В России сегодня проживает около 13 млн. инвалидов и более 40 млн. других маломобильных граждан, то есть каждый одиннадцатый россиянин имеет ограничения по здоровью. Вместе с членами семей инвалидов и маломобильных граждан в физической безбарьерной среде и социальной интеграции нуждается более 70-80 млн. человек.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов».
Положениями статьи 8 Конвенции устанавливается необходимость развертывания и ведения эффективных общественно-просветительских кампаний, призванных:
1. воспитывать восприимчивость к правам инвалидов;
2. поощрять позитивные представления об инвалидах и более глубокое понимание их обществом;
3. содействовать признанию навыков, достоинств и способностей инвалидов, а также их вклада на рабочем месте и на рынке труда.
В рамках мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы реализуется общественно-просветительская кампания «Люди так не делятся», нацеленная на формирование толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов.
Идея кампании заключается в том, что мы все – люди со схожими делами, мечтами, планами. Но нас нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ.
Схема действий по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены
Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков в ХМАО-Югре
Подростку о его правах, обязанностях и ответственности "Наши права и обязанности: изучаем вместе"
Рабочая тетрадь "Наши права и обязанности: изучаем вместе"
Методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса
Подростку (14-18 лет) о его правах, обязанностях и ответственности "Старт во взрослую жизнь"
Признание гражданина нуждающегося в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг осуществляет КУ «Агенство социального благополучия населения Югры» по адресам:
Граждане, проживающие в микрорайоне Восточный и части города, относящихся к поселку, прием осуществляется по адресу: г. Нягань, ул. Интернациональная, 9А, кабинеты 22,36 тел. 8 (34672) 2 65 70 (доб.38).
Граждане, проживающие в центральной части города (мкр.1,2,3,4,5,6,7,10), район Приурал, в/г. АТХ прием осуществляется по адресу: г. Нягань, 1 мкр. д.5, пом. 16 (бывшее помещение опеки и попечительства)
Перечень документов, необходимых для оформления в учреждение:
(оригинал и копия документа):
Детей-инвалидов:
- 1.СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
- 2.Свидетельство о рождении ребенка и паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет);
- 3.Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
- 4.Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;
- 5.ИПРА;
- 6.Уведомление к ИПРА;
- 7.Справка МСЭ;
- 8.Медицинская справка
- 9.Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
Детей с ограниченными возможностями здоровья:
- 1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
- 2. Свидетельство о рождении и паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет);
- 3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
- 4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;
- 5. Заключение территориальной ПМПК ;
- 6. Медицинская справка;
- 7. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
Детей нуждающихся в проведении реабилитации в силу заболевания либо наличия у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности:
- 1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
- 2. Свидетельство о рождении и паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет);
- 3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
- 4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;
- 5. Медицинская справка;
- 6. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
Детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет включительно):
- 1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
- 2. Свидетельство о рождении ребенка;
- 3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
- 4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;
- 5. Медицинская справка;
- 6. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
Перечень необходимых документов (для инвалидов от 18 до 44 лет):
- Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя);
- Документы (сведения), подтверждающие наличие указанных в заявлении о предоставлении социальных услуг обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
- Заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на полустационарное социальное обслуживание;
- Справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
- Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- Справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах каждого совместно проживающего с ним члена семьи (родственника) либо иного лица за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемые при расчете среднедушевого дохода;
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- Пенсионное удостоверение (при наличии);
- Для неработающих: трудовая книжка;
- Для недееспособных: постановление об установлении опеки, документ удостоверяющий личность опекуна.
Перечень документов на получение дополнительных услуг (за плату):
- заявление;
- документ, подтверждающий состояние здоровья несовершеннолетнего;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) ребенка и родителя (законного представителя);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) и ребенка (паспорт; свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста) или иные, выдаваемые в установленном порядке, документы, удостоверяющие личность гражданина с регистрацией по месту жительства.
Прием документов для оформления в учреждение осуществляет кабинете приема (каб. №135)
Пн.-пт.: с 8:00 до 18.00
Обед: с 13:00 до 14:00
Технологический перерыв: с 10:45 до 11:00
с 15:45 до 16:00
В настоящее время педагогические работники учреждения не проходят аттестационные испытания.