Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
Баннер для СОЦ
8 (34672) 9-70-42

Статьи сотрудников

21 июля 2021 года в БУ «Няганский реабилитационный центр» был проведен КВН «В природе все взаимосвязано».

Цель мероприятия – закрепить у детей представление о неразрывной взаимосвязи между человеком и природой.

В начале мероприятия дети посмотрели экологическую сказку «Все в природе взаимосвязано», в которой узнали, что все растения и животные в природе несут свою пользу, что все в природе взаимосвязано между собой, а от человека требуется всего лишь бережное отношение к окружающему миру.

Далее дети распределились на две команды и соревновались в таких конкурсах, как «Назовите одним словом», «Что бывает в природе (желтым, колючим, холодным и т.д.)», «Отгадай загадку», «Кто кем был?» и др.

Всем участникам очень понравились подвижные игры и конкурсы: «Посади цветок», «Цветочная поляна», «Съедобные – не съедобные грибы» и др.

Задания были очень разнообразные: и серьезные, требующие экологических знаний, и те, что требуют от игроков быстроты реакции и движений. Команды приложили максимум усилий, стараний и знаний. Но в итоге победила дружба, так как обе команды набрали одинаковое количество баллов. Такие мероприятия закрепляют у детей полученные знания, заряжают оптимизмом. Ребята учатся играть и работать в команде, брать на себя ответственность.

И самое главное – учатся любить и беречь природу!

Хамматова Фанзалия Сафуановна, инструктор по труду

Каждое занятие с Яйцом – это полет! Это игра. Это танец! Без заучивания движений, без команд и словесных инструкций. Это близость с детьми такая, какой иногда сложно добиться в других ситуациях. И, предвосхищая вопросы Монтессори-педагогов про игру, отвечу сразу. Эта та игра, которую М.Монтессори называла работой, внутренней работой. Потому что в этот момент дети действительно работают: они собраны, сконцентрированы на движении и ощущениях тела, открыты, радостны, свободны. И очень конструктивны»

Марина Белозерова. Пространство для детей и родителей «Каштан»

Хотите стимулировать развитие вашего ребёнка – Яйцо Совы станет незаменимым помощником. Это мягкий шарообразный мешок, в который можно залезть целиком и почувствовать себя в безопасности как в тёплом домике. Оно развивает одновременно три важные для ребёнка системы: вестибулярную, которая отвечает за поддержание равновесия, тактильную, она управляет кожной чувствительностью и проприоцептивную, которая заключается в ощущении положения конечностей и ориентации собственного тела в пространстве.

Яйцо Совы состоит из пяти слоев. Первый, внутренний слой – это приятная для тела натуральная хлопчатобумажная ткань. Средние слои (второй, третий, четвёртый) – качественный холлофайбер. Каждый из слоёв отдельно простеган для дополнительной прочности. Пятый, наружный слой, - смесовая ткань (70% хлопок, 30% полиэстер), устойчивая к истиранию.

На коррекционно-развивающих занятиях Яйцо Совы может стать увлекательной сенсорной игрушкой, а в домашних условиях персональным «домом» - пространством, где он чувствует себя комфортно и безопасно, где он может остаться на какое-то время наедине с самим собой.

Предложите ребёнку забраться в «домик». Если он не решается освоить пространство, то можно попробовать положить внутрь любимую игрушку. В Яйце Совы можно перекатываться, сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Марина Валерьевна Старикова, психолог

Кормление грудью — один из наиболее волнующих и интересных феноменов, связывающих мать и дитя в течение первых лет жизни ребёнка. Когда женщина кормит грудью, она не только обеспечивает ребёнка пищей, но и продолжает осуществлять те взаимоотношения, которые сложились между ней и малышом ещё во время беременности, и которые по своей сути уникальны и индивидуальны для каждой пары мама-малыш.

Грудное молоко – это свежий, стерильный, идеальной температуры, готовый к употреблению продукт для малыша. Оптимальный состав грудного молока наилучшим образом удовлетворяет потребности растущего организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, микроэлементах, в связи с чем ребёнок не нуждается во введении дополнительных продуктов питания (прикорма) до 4-6 месяцев жизни.

Благодаря сбалансированному составу, наличию в грудном молоке специальных ферментов, участвующих в процессе переваривания и всасывания, питание им не сопровождается какими-либо пищеварительными расстройствами. Защитная функция грудного молока делает его самым лучшим лекарством для ребёнка. Доказано, что дети, вскармливаемые грудным молоком, реже болеют кишечными и острыми респираторными инфекционными заболеваниями, что в молоке содержится целый спектр важных биологически активных веществ и защитных факторов, таких так ферменты, гормоны, иммуноглобулины.

Уникальность грудного молока состоит в том, что оно адаптирует ЖКТ ребёнка, обеспечивая правильное заселение его полезными микроорганизмами, препятствуя размножению патогенных бактерий, благодаря этому флора кишечника может восстанавливаться без применения лекарственных средств.

Грудное вскармливание снижает риск развития аллергических заболеваний. Желудочно-кишечный тракт ребёнка лучше развивается при грудном вскармливании, охраняя его систему от проникновения чужеродных белков.

Акт сосания при грудном вскармливании включает в себя большой комплекс движений мышц лица и языка. Это обуславливает развитие этих мышц и как следствие лучшее развитие и выравнивание зубов. Сосательные движения детей, пьющих из бутылочки, обеспечивают ток молока, но могут способствовать формированию неправильного прикуса.

Женское молоко богато аминокислотами (таурином) и ненасыщенными жирными кислотами, обеспечивающими развитие тканей мозга и формирование интеллекта ребёнка. Замечено, что дети, находившиеся на естественном вскармливании, более доброжелательны, приветливы и общительны.

Сильванович Оксана Викторовна, врач-педиатр

Как заинтересовать ребенка чтением? Детей не нужно заставлять читать, иначе это увлекательное занятие будет ассоциироваться у них с принуждением. Лучше заинтересовать ребенка книгами.

1.Читайте ребенку вслух. Начинать лучше с самого раннего возраста: чем больше слов слышит ребенок, тем быстрее он заговорит.

2. Проявляйте актерские способности. Если вы старческим голосом будете произносить диалоги бабушки, имитировать голос ребенка или даже походить на волка - это увлечет ребенка любого возраста.

3. Дочитайте до интересного момента и остановитесь, сославшись на усталость. Дети, которые еще не умеют читать, будут просить научить их этому, чтобы поскорее узнать, что же было дальше. А дети, которые уже умеют читать, будут разыскивать книгу, чтобы узнать концовку.

4. Показывайте собственный пример. Вряд ли дети будут читать книги, если у них нет примера родителей.

5. Покупайте для детей книги с иллюстрациями. Красивые захватывающие картинки могут увлечь любого, даже взрослого.

6. Чтение повышает грамотность и увеличивает словарный запас.

7. Чтение развивает креативность. Благодаря регулярному чтению у нас развивается воображение: мы путешествуем по другим мирам, представляем себе, то о чем раньше даже не задумывались.

8. Чтение успокаивает и снижает уровень стресса.

Скорость чтения является важным фактом успеваемости школьника. Вот несколько упражнений для увеличения скорости чтения:

Просмотр диафильмов - медленная смена кадров, короткие подписи, удобны для первоклассников, которые только учатся читать.

Параллельное чтение. Приготовьте два одинаковых текста: Вы читаете, а ребенок вслед за вами водит пальцем по строчкам. Затем вы начинаете читать этот текст совместно с ребенком, постепенно увеличивая скорость чтения, при этом внимательно следите, чтобы ребенок проговаривал все буквы в словах и успевал за вашей скоростью. Меняйте скорость чтения, то медленно, то быстро.

Чтение с «мотором». Вы читаете вслух и одновременно совершаете круговые движения руками. Есть три варианта «мотора»:

- Вращение. Руки соединяем в замок, большими пальцами выполняем вращение вокруг друг друга. Чем быстрее мы вращаем пальцами, тем быстрее у нас получается читать, и наоборот.

- Фортепиано. Во время чтения ваши пальцы двигаются так, будто вы играете на клавишах. Лучше задействовать все пальцы и «играть» настолько быстро, насколько вы можете.

- Скручивания. Кисти держим ладонями вверх. Начиная с мизинцев, поочередно сжимаем пальцы в кулак на двух руках одновременно. Как только вы замедляете движения рук, скорость чтения также падает.

Читайте с детьми. Бегло читать - это не самоцель, а необходимость, без которой ребенку будет сложнее учиться. Помните, успех рождает радость, поэтому хвалите их за каждую прочитанную книгу.

Татьяна Юрьевна Филатова, логопед

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста – это самое основное условие для нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки детей к социуму. Научить детей понимать, слышать, что сказать и как выразить свою мысль, а самое главное воспринимать сказанное - это всё то, что нужно ребенку в дальнейшей жизни.

И как, если не через игры и игровые упражнения, мы можем научить детей уметь общаться со сверстниками и взрослыми.

Предлагаем игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков. Они направлены на развитие конструктивного общения, умения получать радость от игрового общения, умение слушать другого человека, эмоциональной сферы.

«Слепец и поводырь»

Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети (мама и ребенок, папа и ребенок) разбиваются на пары «слепец» и «поводырь». Одному закрывают глаза, а другой водит его по комнате, даёт возможность коснуться различных предметов и помогает избежать различных столкновений. «Слепец» внимательно слушает команды своего «поводыря». Затем участники игры меняются ролями.

«Игры-упражнения»

Цель: развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально выражать свои мысли.

1. Два брата (мальчика) поссорились – помирите их.

2. Тебе очень хочется поиграть в одну и ту же игрушку с твоим другом (сестрой) – попроси у него (её).

3. Ты очень обидел свою подружку (маму, сестру) - попробуй попросить у неё прощения, помириться с ней.

4. Ребята на улице играют в игру – попроси, чтобы ребята приняли тебя играть.

5. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями. Покажи свою комнату. И т.д.

«Разговор через стекло»

Цель: развивать умение разговаривать через мимику и жесты.

Встать парами напротив друг друга и выполняют упражнение «Через стекло».

Представьте, что между вами толстое стекло, оно очень толстое, оно не пропускает звука. Один показывает мимикой и жестом «Ты забыл шапку», «Ты оставил сумку», «Позвони, как дойдёшь», «Застегни пальто» и т.д.

«Путаница»

Цель: формировать сплоченность, эмоциональную сферу.

Один выходит, а остальные запутываются. Тот, кто выходил, заходит и распутывает путаницу.

Наталья Владимировна Овчарова, специалист по комплексной реабилитации