8 (34672) 9-70-42
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта

Статьи сотрудников

Лечебная физкультура (ЛФК) – это один из ведущих методов медицинской и физической реабилитации, раздел медицины, изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры.

Основной терапевтический метод – лечебная гимнастика. Применяют гигиеническую гимнастику, дозированные спортивные упражнения (ходьба, терренкур), игры. Для восстановления утраченных функций инвалидов (конечностей, суставов) применяются специальные аппараты. Используют нетрадиционные формы ЛФК (занятия в сухом бассейне, фитбол). В результате систематических упражнений организм приспосабливается к постепенно возрастающим нагрузкам, происходит коррекция (выравнивание) возникших в процессе болезни нарушений. Основой лечебного действия физических упражнений и других средств ЛФК считается воздействие на нервную систему, которая тем самым регулирует функции пораженных органов и систем, стимулирует механизмы выздоровления и восстановления. Физические упражнения оказывают общетонизирующее влияние, способствует нормализации нарушенных или восстановлению утраченных функций, влияют на трофические функции нервной системы, усиливают действие других лечащих факторов (медикаментозных, физиотерапевтических).

В Няганском реабилитационном центре лечебная физкультура проводится индивидуально, групповым или малогрупповым методом. Лечение проходит под постоянным контролем инструктора-методиста по ЛФК. Нагрузка и виды упражнений подбираются в строгой зависимости от истинного функционального состояния ребенка и вида заболевания.

Автор: Попова Ирина Дильшадовна,
инструктор-методист по лечебной физкультуре

Психологи Няганского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями помогают справиться с детскими страхами.

Страх это реакция на действительностью или мнимую опасность. Он является наиболее опасной из эмоций. Однако ДЕТСКИЙ страх не является однозначно «вредной» эмоцией, он управляет деятельностью, поведением, уводит от опасностей. Страхи у детей возникают из детской фантазии, внушения, после конкретного случая, а так же вследствие невроза, что должно диагностироваться и лечиться медицинскими работниками.

Для того, что бы победить страх, психолог сначала разговаривает с ребенком, чем больше ребенок говорит о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться.

Так же психологами учреждения применяются методы:

- сочинение вместе с ребенком сказки или рассказа на тему его страха, в конце истории или сказки обязательно герой побеждает страх;

- рисование страха, после того как ребенок его нарисует, бумагу с рисунком рвут на части и обязательно ребенку проговаривается, что страха больше не существует и он его больше не побеспокоит;

- игра или инсценировка (лучше делается в группе), поэтому родители самостоятельно не могут воспользоваться этим методом и должны действовать совместно с психологом.

Если Вам не удается самостоятельно справиться со страхами ребенка, Вы можете обратиться к специалистам БУ «Няганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Парфентьева Анна Ивановна,
психолог

В рамках социально-медицинской реабилитаци в БУ «Няганский реабилитационный центр» проводятся процедуры парафино и озокеритотерапии.

Что такое парафино-озокеритотерапия и её особенности.

Это одно из направлений физиотерапии, в котором на кожу воздействуют теплом с помощью расплавленного парафина и озокерита.

Особенности:

- Медицинский парафин способен долго удерживать высокую температуру и сохранять ее в течение длительного времени;

- Парафин оказывает выраженное лечебное воздействие при относительно невысокой температуре плавления, обжечься им весьма трудно при соблюдении техники безопасности, так как он обладает свойством постепенной отдачи тепла;

- При остывании парафин твердеет и сжимается на 10-12% от расплавленного состояния, благодаря чему оказывается компрессионный эффект на ткани.

- Лечебный эффект при лечении озокеритом во многом сходен с результатами лечения парафином, но выражен более резко.

Парафин и озокерит наносятся непосредственно на кожу в виде аппликаций, затем накрывают одеялом.

Лечебный эффект при местном применении парафина и озокерита заключается в рассасывающем, болеутоляющем и антиспастическом действии. Под влиянием парафина и озокерита улучшается крово- и лимфообращение, повышается тканевой обмен. Улучшение питания и трофики ведет к тому, что она становится эластичной и нежной. Благодаря воздействию тепла в тканях усиливается микроциркуляция крови, обмен веществ, процессы регенерации.

Показаниями к лечению:

- заболевания опорно-двигательного аппарата: артриты, артрозы, последствия переломов и травм;

- неврология: последствия заболеваний и травм центральной и периферической нервных систем, невралгии, невриты, полиомиелит, вегетативные расстройства, дорсалгии;

- заболевания органов дыхания: бронхит, трахеит;

- гастроэнтерология: гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, колит, спаечная болезнь, холецистит, гепатит, холецистит;

- заболевания сердца и сосудов: гипертоническая болезнь, болезнь Рейно;

- дерматология: дерматит, рубцовые деформации, снижение тургора

Для достижения стабильного результата необходимо курсовое воздействие. Длительность одной процедуры составляет от 10 минут до 30 минут и варьируется в зависимости от заболевания. Данная процедура проводиться по назначению врача.

К проведению данной процедуры имеется ряд противопоказаний, основными из которых являются:

- острые воспалительные процессы;

- лихорадочные состояния;

- психические заболевания в стадии обострения;

- неопластические процессы;

- выраженный атеросклероз сосудов;

- декомпенсация хронических заболеваний;

- нарушение чувствительности кожи.

Садретдинова Алия Камиловна,
заведующий социально-медицинским отделением

В рамках социально-медицинской реабилитации БУ «Няганский реабилитационный центр» предлагает пройти курс кислородотерапии с целью укрепления иммунной системы.

Кислородный коктейль – напиток, насыщенный кислородом. На вид это густая воздушная пенка с тысячами пузырьков, наполненных молекулами О2. Всего одна порция напитка заменяет часовую прогулку в сосновом бору.

Механизм действия коктейля на организм прост. Сначала кислород из него поступает в желудочно-кишечный тракт, где быстро всасывается.

Попадая в кровоток и лимфоток, О2 разносится по всему организму. Классические пенообразователи в кислородном коктейле – сухой яичный белок и экстракт корня солодки, поскольку обладает лечебными свойствами, минимизирует появление аллергии и исключает риск заражения сальмонеллезом. Кислородные коктейли особенно полезны детям. Ведь потребность в О2 у них в разы выше, чем у взрослых. Прием можно начинать с трех лет. Его употребляют обычно в течение 10 дней.

Благодаря кислородному коктейлю человек получает энергию из поступающих в организм питательных веществ, обеспечивая течение фундаментальных физиологических процессов, среди которых размножение клеток и организация иммунной защиты.

Основным потребителем кислорода считается мозг, на долю которого приходится треть всего объема. Когда его поступление в организм затрудняется, развивается гипоксия. Она приводит к деструктивным изменениям в тканях. Без кислорода не проходит обмен веществ. На этот элемент природа возложила и основные функции очищения организма.

Прием кислородного коктейля способствует:

• повышению сопротивляемости организма вирусам и инфекциям;

• усилению работоспособности;

• нормализации сна и артериального давления;

• устранению синдрома хронической усталости;

• уменьшению вредного влияния окружающей среды на организм;

• активизации клеточного метаболизма;

• детоксикации организма;

• увеличению уровня гемоглобина.

От кислородного коктейля следует отказаться при:

• остром приступе бронхиальной астмы;

• язвенной болезни желудка;

• язвенном колите в фазе обострения;

• желчнокаменной болезни второй и третьей стадии;

• нарушении ритма сердца;

• гастроэзофагеальной рефлюксной болезни;

• непереносимости композиции напитка, например яичного белка.

Тихонова Анна Владимировна,
медсестра

Для детей, нуждающихся в оказании социально-психологической реабилитации в Бюджетном учреждении «Няганский реабилитационный центр» используется технология «Сенсорная комната».

С помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности, что обеспечивает установление эмоционально-положительного контакта между специалистом и ребенком. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Учитывая индивидуальные особенности детей, основными задачами при проведении коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате являются: развитие сенсорного восприятия; снижение психоэмоционального и физического напряжения; снижение уровня тревожности; создание положительного эмоционального фона, способствующего успешной адаптации в детском коллективе.

В нашем учреждении сенсорная комната укомплектована следующим оборудованием: «пузырьковая колонна», которая создает зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, многократно увеличивает пространство, а мягкая платформа позволяет близко ощутить ее терапевтические возможности. Наблюдая за работой пузырьковой колонны, дети выполняют упражнения «Танец шариков»; «Цветотерапия», такие игры способствуют снятию напряжения и развития психической саморегуляции.

«Растение-фонтан» активизирует положительные эмоции, формирует навыки саморегуляции.

На «напольной сенсорной дорожке» проводятся игры: «Быстро-медленно»; «Игра-путешествие»; «Кто за кем?», способствующие развитию рецепторов стопы, координации движений, речи, умения передавать ощущения, произвольного внимания.

«Сухой бассейн», наполненный пластмассовыми шарами, развивает тактильную чувствительность, регулирует мышечное напряжение. Игры «Море шариков», «Имитация плавания» способствуют снижению уровня психоэмоционального напряжения.

В интерактивный фиброоптический ковер «Млечный путь» встроены высокочувствительные переключатели в форме человеческой ладони, при нажатии на которые светится красным, желтым, синим, зеленым светом.

После проведенных занятий у детей отмечается положительная динамика: снижается уровень тревожности, активизируются познавательные процессы, повышается уровень коммуникативных навыков.

Технология «Сенсорная комната» является беспрепятственной развивающей средой для детей, создает волшебный мир, в который им хочется возвращаться, что значительно повышает эффективность реабилитационных мероприятий.

Марина Валерьевна Старикова,
психолог