8 (34672) 9-70-42
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта

Статьи сотрудников

«Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения.

Цели этих занятий - это развитие познавательных и психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, снижение психофизического напряжения, а также развивается речь и мелкая моторика.

Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие тонких тактильных ощущений, построение песочных миров (сюжетная игра) и развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков общения.

Все игры с использованием песочной терапии, делятся на три группы:

- обучающие игры;

- познавательные игры;

- проективные игры.

Играя с песком,у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем.

Киреева Наталья Сергеевна,
психолог

В своей практике с целью измерения уровня интеллектуального развития детей психологи учреждения используют тест Д. Векслера «Диагностика структуры интеллекта (детский вариант)». Тест интеллекта Дэвида Векслера применяется для детей от 5 до 15 лет 11 месяцев и проводится индивидуально. Тестирование занимает в среднем 60-90 минут.

Обследование по данной методике позволяет определить у ребенка показатели интеллекта и развитие ряда специальных характеристик: общая осведомленность, умение строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл, концентрированность внимания, сообразительность, способность к упорядочиванию материала, процессы запоминания и восприятия, понимание и предвосхищение событий, скорость формирования новых навыков. Результаты оцениваются по границе уровней интеллектуального развития: умственный дефект, пограничный уровень, сниженная норма интеллекта, средний уровень интеллекта, хорошая норма интеллекта, высокий интеллект, весьма высокий интеллект

.

Несмотря на то, что тест охватывает большую возрастную группу, в характеристике теста есть указания на то, что действительно информативными и надежными результаты становятся начиная с 7-8-ми летнего возраста.

Тест Д. Векслера позволяет в полном объёме выявить уровень актуального развития ребенка, способствуя качественной постановке и решению коррекционных задач в процессе реабилитации, а так же, по запросу родителей, подготовить характеристики для городского психолого-медико-педагогического консилиума и Бюро медико-социальной экспертизы.

Наталия Владимировна Трушкова,
психолог.

В рамках реализации мероприятий оккупациональной терапии в «Няганском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями» организована тренировочная комната.

Основными целями является подготовка детей к самостоятельному обслуживанию себя и социализация в обществе.

Тренировочная комната – это имитация жилой квартиры, в которой имеется следующая мебель: шкаф, комод, кровать, туалетный столик, журнальный столик, обеденный стол и стулья, кухонный угловой гарнитур; а также посуда, стиральная машина, унитаз, раковина, сушилка для белья, инвентарь для уборки. Отличие от обычной квартиры в том, что имеется очень много визуализированного материала («подсказок») для детей.

В течение месяца тренировочную комнату посещает около 80 детей с различными стартовыми навыками самообслуживания, которые в большей степени зависят от тяжести заболеваний.

На занятиях у детей формируются следующие навыки:

1. Навыки самообслуживания – правильно чистить зубы, умываться, причесываться, шнуровать и застегивать различными способами одежду и обувь, уметь одеваться и раздеваться, правильно складывать одежду и убирать в нужные места (уход за одеждой). Около 70% детей за один курс реабилитации впервые приобретают навыки самообслуживания (учатся правильно держать зубную щетку, выполняют характерные движения при чистке зубов на манекене, учатся держать расческу, причесываются, учатся настраивать комфортную температуру воды для мойки рук, правильно ухаживать за кожей рук. Некоторых детей с множественными нарушениями удается научить держать ложку, чашку и другие предметы.

2. Бытовые навыки – дети учатся заправлять постель, подметать пол, мыть посуду и овощи, складывать одежду, вытирать пыль, сервировать и накрывать на стол, стирать и гладить белье, мыть унитаз, менять постельное белье. Самое любимое занятие для детей - приготовление блюд. Около 20 детей научились готовить простые блюда: оладьи, блины, бутерброды, горячие гренки, макароны, салаты.

3. Коммуникативные навыки – дети путем участия в ролевых играх учатся общаться со сверстниками и взрослыми, а также правилам поведения в общественных местах.

В тренировочной комнате отведен отдельный уголок для импровизированного магазина. Функции магазина разнообразны: здесь дети учатся составлять список закупаемых продуктов.

Подготовка детей и подростков к самостоятельному походу в магазин – это отдельный процесс, требующий творческого подхода, Например: ребята, которые не могут написать список закупаемых продуктов, могут ходить в магазин с карточками (либо вырезанными картинками). Здесь же они учатся обращаться с деньгами (планируют расход денежных средств), общаться с продавцом и другими покупателями. Ребята пробуют себя как в роли продавца, так и в роли покупателя.

Отзывы родителей и специалистов учреждения говорят о том, что занятия с детьми дают положительную динамику. Дети проявляют интерес к самостоятельному походу в магазин, застиланию кровати, приготовлению блюд, уходу за своим телом, глажению белья и другим домашним делам.

Оксана Владимировна Иванова,
специалист по комплексной реабилитации

 alt=

Российский психолог С.Л. Рубинштейн объяснил возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам: капает вода с крыши, шум ветра, стук копыт, водопад, мурлыкает кот, стрекочет кузнечик…

И только психика человека неритмичная. И в этом смысле музыка помогла человеку придать ритм и гармонию собственно жизни.

Музыкотерапия на сегодняшний день является одной из наиболее эффективных интегративных методик коррекции, особенно для детей с РАС, которым она обеспечивает мощный мультисенсорный опыт. Занятия с использованием элементов методики музыкальной терапии, пение, игра на детских музыкальных инструментах – все это помогает детям исследовать новую сторону себя и окружающего мира.

Основная проблема при налаживании взаимодействия с аутичными ребенком – это отсутствие его внимания, пребывание на «своей волне», а вот специально подобранные музыкальные произведения привлекают его внимание и помогают организовать устойчивый процесс всего происходящего вокруг. Но при этом следует заметить, что музыкальная терапия не может излечить аутизм. На время общения с музыкой ребенок уходит от тревожных ситуаций, страхов, переживаний, вступает на новый путь отношений с окружающим миром.

На занятиях по музыкотерапии с детьми с РАС решаются следующие задачи:

1) Поддержка положительного эмоционального фона, снятие нервно-психического напряжения, тревожности, негатива;

2) Формирование навыка невербального контакта с окружающими;

3) Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

4) Развитие подражательной деятельности.

В процессе воздействия на эмоционально-личностную сферу ребенка музыка выполняет релаксационную, регулирующую функции. Для этого на занятиях практикуется слушание произведений В.А. Моцарта. Происходит так называемый «Эффект Моцарта». Самый большой резонанс в коре головного мозга получают звуки высокой частоты (3000 – 8000 гц). Произведения Моцарта буквально насыщены этими звуками. Учеными доказано – они способны «разогревать мозги». В возрасте 4 лет композитор начал сочинять музыку, которая по своим частотам и ритмам совпадает с биоритмами человеческого мозга. Слушать произведения Моцарта можно в любое время. Опираться стоит лишь на собственные ощущения и настроение. Не надо слушать музыку круглосуточно, достаточным будет включать произведения Моцарта, впрочем, как и других композиторов, во время игры, засыпания, любых других занятий. Если ребенок начал двигаться, танцевать - поддержите его, потанцуйте вместе с ним, пусть и совсем немного.

В работе с детьми рекомендуется использовать следующие элементы музыкотерапии:

1. Слушание музыки («Музыка природы», «Сокровищница мировой классики»);

2. Музыкально-ритмические упражнения: ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук, хлопки, притопы, упражнения с предметами;

3. Исполнение песенок – инсценировок, повторялок, попевок, песенок без слов, игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, маракас).

В свободной деятельности с детьми можно использовать следующие методы и приемы музыкотерапии:

1. Дидактические игры («Тихо-громко»), ритмические игры («Топни-хлопни»), театральные этюды («Мимика и жесты»).

2. Музыкальные игры («Мое тело», «Давай здороваться», «А ну-ка повтори», «Если весело живется», «Что вижу, то пою», «1,2,3 - мое имя повтори», «Музыкальный календарь животных «Кто как поет»).

3. Слушание музыки.

На занятии следует обратить внимание на непроизвольные реакции тела, которые проявляются в ответ на высоту, громкость, темп или тембр музыки. Ребенок может показать страх, радостное возбуждение или равнодушие. Также он может перейти к осознанному слушанию.

Какую музыку лучше использовать в качестве «фона»? По моему опыту великолепно подходят колыбельные песни Шуберта и Шопена, музыка Шопена в сочетании с шумом прибоя, игра на гитаре, «Времена года» Чайковского и инструментальная музыка современных авторов.

Конечно, расстройство аутистического спектра не изучено до конца, и мы не знаем, что нас ждет впереди, но одно можно утверждать точно уже сейчас – музыка, как лечение, как «таблетка», как «маяк» в пути - навсегда остается помощником.

Евгения Васильевна Мартина
музыкальный руководитель отделения психолого-педагогической помощи

Во время беременности каждая женщина переживает интересные, но довольно сложные метаморфозы. Меняется она, меняется ее ребенок. Очень важно в это время по максимуму позаботиться о правильном развитии малыша, здоровье матери и подготовиться к предстоящим родам.

Последние данные, полученные при изучении внутриутробного развития, подтвердили теорию об интенсивной физической и чувственной активности плода. Уже в первые месяцы развития плод не только слышит, но и накапливает многочисленные воспоминания, формирующиеся под влиянием первого чувственного опыта.

Первым физиологически полноценным чувством, которое развивается у зародыша, является слух. Человеческое ухо начинает функционировать уже на 18-ой неделе беременности. Фактически именно звуки наиболее влияют на развитие пока ещё не родившегося крохи.

Доктор Томатис разработал специальную методику для беременных женщин. Основная цель методики – наладить связь между мамой и малышом. Эта программа помогает стимулировать правильное развитие ребенка и подготовиться к успешным родам. Пациентки, которые участвуют в программе «Томатис», гораздо меньше устают, снижается мышечное напряжение, уходит боли в спине, значительно улучшается настроение. Роды проходят отлично! Риск осложнений сводится к минимуму.

Ребенок получает максимум информации, развивается быстро и гармонично. Такие детки спокойнее спят, гораздо быстрее привыкают к обычному режиму дня, делают значительные успехи во всех аспектах развития.

После таких родов мамы гораздо быстрее восстанавливаются.

Методика проверена и дает максимально положительный результат, не имея противопоказаний. Наши специалисты имеют огромный опыт и навыки в проведении такого рода процедур. Вы можете совершенно спокойно довериться нам. Мы гарантируем массу положительных эмоций, безопасность и отличный результат, и роженице, и малышу.

БУ «Няганский реабилитационный центр» предлагает будущим мамам подготовить и себя и своего малыша к новой совместной насыщенной и очень гармоничной жизни.

Во время слушанья музыки женщины могут заниматься любимым занятиями: читать, рисовать, заниматься на песочных столах, занимаются квилингом, делать обереги для себя и малыша и просто расслабляться в релаксационной зоне.

Курс сеансов по программе «Томатис» рассчитан на 13 дней. Время одного сеанса 90 минут. Стоимость одного сеанса 530 рублей.

Адрес учреждения:

г. Нягань, ул. Речная, 191

Тел.: 8 (346 72) 3-31-10 (директор)

8 (346 72) 9-70-42 (приемная, факс)

8 (346 72) 3-48-89 (специалист по приёму)

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт учреждения: http://rcnyagan.ru/

Группа учреждения в «Одноклассниках:

https://ok.ru/group54163792658668

Группа учреждения в "ВКонтакте":

https://vk.com/rc_nyagan

Приглашаем будущих мам ощутить эти положительные эмоции!