Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Консультация для родителей

 

«Эмоциональные нарушения в подростковом возрасте: признаки и как быть родителям»

 

Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным, в основе такой оценки лежит множество критических, психологических и физиологических состояний, объективно возникающих в процессе развития, которые иногда именуются "критическими периодами детства".

Гормональные изменения, активное физическое и психическое развитие, приводят и у совершенно здорового подростка к частым переменам настроения и поведения. Колеблется самооценка, резко меняется физическое состояние и самочувствие, подросток становится ранимым, реакции становятся неадекватными. С такими особенностями возраста приходится сталкиваться как самому подростку, так и их родителям.

Несколько факторов, на которые родителям стоит обратить внимание в поведении, состоянии подростка, которые являются признаками эмоциональных нарушений, приводящих к возможным проблем:

1. Снижение аппетита или полная его потеря или, наоборот, внезапное переедание, бессонница или повышенная сонливость на протяжении нескольких дней.

2. Частые жалобы на боли в области живота, головокружения, затянувшуюся усталость.

3. Внезапное безразличное отношение к своей внешности.

4. Возникшее чувство одиночества, не значимости себя в окружении близких и в обществе.

5. Чувство уныния в близком, значимом для подростка окружении или в ходе выполнения ранее любимой работы.

6. Избегание общения с друзьями и членами семьи.

7. Неустойчивость и ослабление концентрации внимания, понижение качества выполняемой работы.

8. Неожиданные проявления гнева и ярости по пустякам.

9. Избегание разговора о будущем, нет планов на дальнейшую жизнь.

Если вы обнаружили, что у вашего сына или дочери начинаются такого рода проявления, то необходимо:

1. Поддержка. Хорошо, если подросток сам делится с вами проблемой, Вы, конечно же, будете потрясены, но, сохраняя спокойствие, нужно выслушать и не осуждать.

2. Разговор с вашим ребенком должен быть искренним. Нужно понять, насколько серьезна угроза, главное, чтоб сам подросток осознал проблему.

3. Разговор должен быть о переживаниях. Покажите важность его чувств. Дайте понять, что нахлынувшее ощущение безнадежности не вечное.

4. Важно помочь вашему подростку понять, что в состоянии стресса сложно что-то решать и необходимо время для осознания того что делать.

5. Помощь со стороны компетентных людей в решении проблемы. Посещение мест и мероприятий, которые помогли бы понизить переживаемый стресс.

КАК РОДИТЕЛЯМ МОЖНО ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ НЕ ВПАСТЬ В ДЕПРЕССИЮ:

1. Заботливые взаимоотношения с раннего детства.

2. Внимательно слушать ребенка, обсуждать не навязчиво проблемы ребенка, как семейные, так и внутренние.

3. Искренность в общении. Спокойная беседа о тревожащих ребенка ситуациях.

4. Верьте сами, что проблему можно решить конструктивно и эту веру вселяйте сыну или дочери.

5. У каждого ребенка есть личностный потенциал, помогите ему его осознать и наметить план реализации своих возможностей. Цели в жизни должны быть реальными.

6. На жизненном пути много препятствий, научите их преодолевать.

7. Поддерживайте положительные начинания своих детей.

8. Запретите себе применять физические наказания. Деликатность в общении с вашим подростком — залог взаимопонимания с ним.

От родителей зависит многое. Забота и любовь близкого человека необходима в трудную минуту подростку. И самое главное принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Будьте всегда «рядом» с ним.

Консультацию подготовил психолог ОСРиА

Марина ВалерьевнаСтарикова

 

2

 

 

 

Кампания по повышению уровня финансовой киберграмотности населения

 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Центральным Банком России проводит кампанию по повышению уровня финансовой киберграмотности населения.

 

Банком России разработан образовательный контент, приглашаем ознакомиться с материалами и не попасться в ловушку мошенников.

 

Материалы доступны по ссылке: https://finclass.info/_wt/cybergram

photo1701083741

Когда вы спрашиваете: «Ну, как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». Но вы действительно хотите узнать, как прошел день у вашего ребенка. Как задать правильный вопрос? Мы предлагаем вам 24 варианта вопросов, на которые можно будет ответить подробно.

24 способа поинтересоваться у ребенка как его дела, не спрашивая: "Как дела?"?

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня?
2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. С кем ты сегодня играл?
4. Расскажи мне о самом красивом месте, где ты сегодня был?
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня?
6. Как думаешь, что бы рассказала про тебя сегодня твоя няня/воспитатель/бабушка/учитель?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. С кем бы ты хотел поиграть, с кем ты еще никогда не играл?
13. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
14. Какое слово учитель/няня/воспитатель/бабушка повторяют чаще всего?
15. О чём бы ты хотел узнать?
16. Чего бы тебе хотелось меньше всего?
17. С кем тебе было весело?
18. Где тебе нравится играть?
19. Кто у тебя в группе/на площадке/в классе самый смешной?
20. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
21. Если бы завтра ты стал мамой/папой, что бы ты сделал?
22. Если бы ты мог поменяться с кем-то местами, кто бы это был? Почему?
23. Было ли сегодня что-то, что тебе показалось странным?
24. Ты всегда делал то, что считал нужным?


Автор статьи
психолог отделения социальной реабилитации и абилитации
Вольчик Инга Александровна

1 44 3

msg6183644814 50608
На протяжение младшего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков.Такие действия, как самостоятельное одевание, причесывание, умывание, доставляет ребенку радость. Но в любом навыке необходима последовательность ☝Например, при умывании ребенок сначала засучивает рукава, затем намыливает руки, тщательно ополаскивает их, не разбрызгивая воду, и насухо вытирает. Все действия должны сложиться в сознании ребенка до того, как он приступит к их практическому осуществлению. Поэтому вначале следует показать необходимые действия, а затем уже применять на практике.

Автор статьи
специалист по социальной реабилитации
Новоселова Галина Анатольевна.