Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

photo1701083741

Когда вы спрашиваете: «Ну, как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». Но вы действительно хотите узнать, как прошел день у вашего ребенка. Как задать правильный вопрос? Мы предлагаем вам 24 варианта вопросов, на которые можно будет ответить подробно.

24 способа поинтересоваться у ребенка как его дела, не спрашивая: "Как дела?"?

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня?
2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. С кем ты сегодня играл?
4. Расскажи мне о самом красивом месте, где ты сегодня был?
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня?
6. Как думаешь, что бы рассказала про тебя сегодня твоя няня/воспитатель/бабушка/учитель?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. С кем бы ты хотел поиграть, с кем ты еще никогда не играл?
13. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
14. Какое слово учитель/няня/воспитатель/бабушка повторяют чаще всего?
15. О чём бы ты хотел узнать?
16. Чего бы тебе хотелось меньше всего?
17. С кем тебе было весело?
18. Где тебе нравится играть?
19. Кто у тебя в группе/на площадке/в классе самый смешной?
20. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
21. Если бы завтра ты стал мамой/папой, что бы ты сделал?
22. Если бы ты мог поменяться с кем-то местами, кто бы это был? Почему?
23. Было ли сегодня что-то, что тебе показалось странным?
24. Ты всегда делал то, что считал нужным?


Автор статьи
психолог отделения социальной реабилитации и абилитации
Вольчик Инга Александровна

1 44 3

msg6183644814 50608
На протяжение младшего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков.Такие действия, как самостоятельное одевание, причесывание, умывание, доставляет ребенку радость. Но в любом навыке необходима последовательность ☝Например, при умывании ребенок сначала засучивает рукава, затем намыливает руки, тщательно ополаскивает их, не разбрызгивая воду, и насухо вытирает. Все действия должны сложиться в сознании ребенка до того, как он приступит к их практическому осуществлению. Поэтому вначале следует показать необходимые действия, а затем уже применять на практике.

Автор статьи
специалист по социальной реабилитации
Новоселова Галина Анатольевна.

300

 

Ритуалы начала и окончания занятия являются моментом, способствующим сплочению, созданию благоприятной атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом. Таким образом, участники могут настроиться на совместную деятельность, общение. Это относится к работе со всеми возрастными группами.

Психологи Няганского реабилитационного центра применяют давно полюбившуюся игру «Здравствуйте». Все становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться с теми, кто стоит справа и слева определенным образом. Например, как принято в некоторых странах, нужно произнести наименование государства и распространенный способ приветствия.

Варианты:

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями.

Благодаря такому началу занятия участники легче идут на контакт. Многие потом применяют эту игру в других местах: дети и подростки – в классе, в лагере, с друзьями, взрослые – на работе, в компании и пр.

Подготовила психолог отделения социальной реабилитации и абилитации О.Е. Лобашова

Использование массажных мячиков на коррекционных занятиях у детей дошкольного возраста способствует улучшению кровообращения рук, помогает снять мышечное напряжение, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы, развитию мелкой моторики, сенсорного восприятия (чувствительности), визуального внимания и хватательных рефлексов. Это интересная игрушка сама по себе, однако привлечь большее внимание к ней можно ещё и с помощью специальных занятий в виде игры. Детям нравятся забавные стихи, поэтому упражнения сопровождаются соответствующим текстом. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только руки. Они легко умещаются в детской ладошке, что позволяет развивать мелкую моторику. Психологи Няганского реабилитационного центра на коррекционно-развивающих занятиях используют такие упражнения: «Весёлый счёт» «Ёжик» в руки нужно взять, (берём массажный мячик) Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Начинаем счёт опять. (перекладываем мячик в другую руку) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики) "Колючий ёж" Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно). Таким образом, массажные мячики вносят разнообразие в коррекционную работу. Они обогащают сенсорную среду детей, стимулируют психомоторное развитие и положительно влияют на эмоциональный фон. Подготовила психолог отделения социальной реабилитации и абилитации М.В. Старикова