Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Статьи сотрудников

 

 23 мая 2022 года в БУ «Няганский реабилитационный центр» в рамках реабилитации инвалидов молодого возраста специалист по комплексной реабилитации познакомил ребят с нетрадиционными техниками рисования: примакивание, кляксография, тычкование и другими.

Нетрадиционные техники рисования способствуют улучшению координации рук и интеллектуальному развитию.  

На занятии по арт-терапии был проведен мастер-класс «Ваза с цветами» на листке акварельной бумаги с использованием таких нетрадиционных техник, как кляксография и примакивание.

Специалист рассказала и показала ребятам, что сначала нужно сделать набросок карандашом, затем прорисовать вазу гуашью. Фон - примакивать пальчиками, а после просыхания фона - нарисовать цветы и листья с прорисовками мелких деталей. Ребята также учились смешивать краски и получать нужный цвет чтобы передать цвет и тень, контраст цвета.

Мастер-класс получился познавательным и интересным. В данном направлении знакомство с нетрадиционными техниками рисования продолжается.

Приходите к нам на реабилитацию! И наши специалисты научат Вас рисовать, используя нетрадиционные техники.

Альбина Сириновна Кагарманова,

специалист по комплексной реабилитации  

 

1 1 1 1 1

 

По сложившейся традиции, в БУ «Няганский реабилитационный центр», в рамках реализации программы «В Гармонии со здоровьем» 20.05.2022 года было проведено спортивное мероприятие для сотрудников «На старте!».

Особое место в системе занятий физической культурой работающего населения занимает производственная гимнастика.

Производственная гимнастика способствует снятию возникающего утомления, восстановлению сил, улучшению самочувствия и повышению работоспособности

Команды сотрудников учреждения соревновались в непростых эстафетах с челночным бегом, прыжками в мешках, метанием шаров и других, где участники смогли проявить не только свои спортивные навыки, но и продемонстрировать сплочённость и взаимовыручку.

По итогу соревнований победила дружба!

Подготовили:

Наталья Сергеевна Иванова, инструктор-методист по АФК,

Лилия Владимировна Трифанова, инструктор-методист по АФК

1 1 1 11

 

Уважаемые родители! Рекомендуем вам делать своим грудничкам массаж ежедневно по 15-20 минут. Самый ранний возраст, когда ребенку можно начать делать массаж, - это 2-3 недели. В 1,5 месяца к массажу можно присоединить простейшие упражнения. 

Массаж очень полезен для малышей: помогает успокоиться, избавляет от неприятных и болезненных ощущений в животике, при отсутствии грудного вскармливания помогает восполнить потребность ребенка в телесном контакте с матерью.

Массаж оказывает благотворное влияние на мышцы, кости, кровообращение и пищеварение ребенка, приучает к двигательной активности, помогает сформировать правильную осанку. 

Разговаривайте с ребенком во время массажа и гимнастики, пусть он слышит ваш голос и видит вашу мимику - это способствует развитию речи, слуха и зрения. Очень хорошо, когда занятия сопровождаются приятной музыкой. Причем желательно использовать каждый раз одни и те же музыкальные композиции - так ваш малыш быстрее привыкнет к процедурам массажа и гимнастики. Это особенно важно для детей, которые проявляют негативное отношение к подобным занятиям.

 

Пастухов Алексей Николаевич,

массажист

1

 

В честь праздника группа инвалидов молодого возраста, которые проходят курс реабилитации в БУ «Няганский реабилитационный центр», посетили Центр малочисленных народов севера в городе Нягани. Они побывали на выставке «Маленькие истории забытых вещей», где были представлены предметы старины.

В начале выставки был представлен старинный сундук, в котором находились различные предметы быта - щипцы для сахара, стакан с подстаканником, стиральная доска, приспособление для глажки белья, утюги, самовары и много других немало интересных предметов.  У каждой вещи своя история. О них нам рассказала экскурсовод Абрамова Ирина Фанисовна.

Ребята с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты, отвечали на вопросы. Все получили много впечатлений от увиденных экспонатов и остались в восторге от посещения музея.

По окончанию выставки ребята поблагодарили Ирину Фанисовну за подробный рассказ о выставочных работах.

Выражаем огромную благодарность сотрудникам Музейно-культурного центра за организацию экскурсии и взаимодействие с нашим учреждением!

Поздравляем вас с Международным днем музеев, желаем ярких эмоций и позитивных теплых чувств!

По окончанию выставки немного фотоснимков на память о нашей встрече.

Ольга Алексеевна Кунавина,

специалист по комплексной реабилитации

1 1 1 1

 

 

В последнее время стремительно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития (далее – ЗРР) различного генеза. Одной из причин может быть нарушение слуха у ребёнка.

Поэтому очень важно, чтобы логопед, к которому привели ребенка после своего обследования, порекомендовал родителям посетить сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха как причину ЗРР.

Многие родители дошкольников отмечают, что их дети плохо воспринимают речевую информацию в шумных помещениях, в толпе, при включенном телевизоре, не понимают быструю речь с большим количеством длинных и новых слов. У таких детей отмечается  снижение фонематического слуха.

Специалисты выделяют четыре типа нарушения слуха: проводниковое, нейросенсорное, смешанное, центральное неврологическое. Ребенок с таким типом  повреждения слуха слышит, но не все понимает в услышанной  речи. Это и есть нарушение, которое мы называем нарушение фонематического слуха.

Основные симптомы неврологического нарушения слуха:

  • ребёнок плохо воспринимает обращенную речь в шумном помещении;
  • ребёнок плохо воспринимает речь по телефону;
  • ребёнок не может поддерживать долгую беседу;
  • у ребёнка трудности при запоминании сложных слов;
  • у ребёнка дефицит слуховой памяти;
  • ребёнку трудно поддерживать беседу, если его отвлекают другие звуки;
  • ребёнку сложно выполнить речевую инструкцию, если она состоит из нескольких пунктов;
  • у ребёнка возникают трудности при обучении чтению;
  • ребёнок с трудом воспринимает невербальную информацию (например, музыку).

Основные подходы к лечению фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР) у детей известны. Это стимулирующая лекарственная терапия, массаж речевых точек и зон, занятия с логопедом. Детям с такой патологией полезны тренирующие слух процедуры и тренинги фонематического  слуха.

Педагоги и родители помогут ребёнку, если будут говорить медленно, чётко проговаривая все звуки, упрощая сложные фразы, используя зрительную поддержку в дополнение к речевой информации.

Юлия Викторовна Вахтерова,

логопед