Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

РАННЯЯ ПОМОЩЬ:

Положение об отделении социальной реабилитации и абилитации (в том числе сектор социально-средовой, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации (подготовка к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию, тренировочная квартира), сектор социально-психологической реабилитации и абилитации, сектор ранней помощи, служба «Домашний микрореабилитационный центр», пункт проката технических средств реабилитации)

Положение о службе ранней помощи

Программа по организации комплексной помощи семьям, воспитывающих детей раннего возраста с проблемами развития от 0 до 3 лет «КАПИТОШКА»

Основными целями оказания ранней помощи являются:

- улучшение адаптации ребенка в естественных жизненныхситуациях;

- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Категории детей, нуждающихся в ранней помощи:

- дети, имеющие статус «ребенок-инвалид» в возрасте от 0 до 3 лет;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка;

Перечень документов, необходимых для оформления детей раннего возраста в учреждение:

1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);

2. Свидетельство о рождении ребенка (паспорт ребенка);

3. Свидетельство о регистрации ребенка;

4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;

 5. Медицинская справка;

6. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

По вопросам получения услуг службы “Ранней помощи” обращаться по телефону 8(34672) 3-48- 89

Одной из форм работы с детьми раннего возраста является студия раннего развития «Я и мама»:

Работа студии раннего развития «Я и мама» направлена на обучение родителей создавать правильную речевую среду дома, приемам стимулирующим развитие речи малыша; повышение родительской компетентности по вопросам психоэмоционального развития детей раннего возраста; эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком. Детей обучают основным приемам музыкального развития, приобретению навыков совместной игры с другими детьми и взрослыми, развивают общую и мелкую моторику, координации движений. Занятия проводят логопед, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по адаптивной физкультуре.

Количество участников Студии составляет 24 человека (с учетом одного из родителей и ребёнка). Первым правилом является совместная работа педагога, родителя и ребенка. Работа ведется в подгруппах по 6 человек. Время проведения занятий 1 час, 2 раза в неделю. Программа содержит от 12 до 16 занятий.

Для работы с детьми раннего возраста разработаны и успешно реализуются такие программы и проекты, как:

- программа по комплексной реабилитации детей раннего возраста и их родителей с применением различных методик и технологий «Кнопочка»

- программа социального развития и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями «Здравствуй, Мир!», мероприятия программы направлены на развитие социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями для успешной адаптации в их общество

проект Семейной гостиной «Точка опоры». Мероприятия проекта решают следующие задачи: ознакомление родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах, разъяснение их прав и обязанностей по воспитанию ребенка-инвалида; содействие формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов, партнерских взаимоотношений родителей с учреждением; содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.

Применяются технологии и методики, такие как:

«сенсорная комната»;

сказкотерапия;

трудотерапия (ручной труд);

песочная терапия;

музыкотерапия;

адаптивная и лечебная физкультура;

технология Марии Монтессори;

Информационные материалы

Буклет Ранняя помощь

Тест на аутизм для детей

Как важно развивать мелкую моторику

Буклет Сенсорное воспитание

Дидактическая игра, как средство обучения детей раннего возраста

Консультация для родителей Давай поиграем

Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста

Заметка «Значение пальчиковых игр в развитии ребёнка» Киреева Н.С

Песочная терапия

Статья О кризисе трех лет

Ребенок не понимает слово нельзя

Студия Я и МАМА

 

Мероприятия, в рамках Студии "Я и МАМА"

 Студия "Я и МАМА" это не только творческие занятия, музыка и игры, но и встречи с психологом

Сегодня четверг, а это значит, время работы студии "Я и МАМА"