Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Заведующий отделением: Куликова Екатерина Вячеславовна
Телефон: 8 (34672) 9-70-42 (доб. 107)

г. Нягань, ул. Речная, 191, каб. 211
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

График работы:

Понедельник: 9.00 - 18.00

Вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 - 17.00

Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00


Суббота, воскресенье выходные дни

Положение об отделении


Целью отделения является:социальное обслуживание детей-инвалидов, и их семей, а также детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, инвалидов молодого возраста, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Специалисты отделения:

психологи, логопеды, специалисты по работе с семьей, культорганизатор, специалисты по комплексной реабилитации, инструктора по труду, специалисты по оказанию технической помощи, инструктора-методисты по адаптивной физкультуре.

Основные задачи отделения:

- оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, их родителям и инвалидам молодого возраста;

- консультирование родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей и подростков с ограниченными возможностями, оказание психологической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов;

- повышение компетентности родителей в вопросах реабилитации детей с ограниченными возможностями;

- проведение психолого-педагогической обследования с целью определения уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и реабилитационного потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями;

- оказание помощи в социальной адаптации и организации реабилитационного пространства семьи;

- методическое обеспечение психолого-педагогического процесса путем разработки методических и информационных материалов в области реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация работы, направленной на повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала сотрудников отделения, достижение оптимальных результатов в предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям;

- подготовка инвалидов к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию;

- создание условий для предоставления услуг детям раннего возраста;

- выполнение требований стандартов учреждения по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства, и охраны труда;

- участие в организации и осуществлении инновационной деятельности учреждения.

РАННЯЯ ПОМОЩЬ:

Основными целями оказания ранней помощи являются:

- улучшение адаптации ребенка в естественных жизненныхситуациях;

- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Категории детей, нуждающихся в ранней помощи:

- дети, имеющие статус «ребенок-инвалид» в возрасте от 0 до 3 лет;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка;

Перечень документов, необходимых для оформления детей раннего возраста в учреждение:

1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);

2. Свидетельство о рождении ребенка (паспорт ребенка);

3. Свидетельство о регистрации ребенка;

4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;

5. Медицинская справка;

6. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

Одной из форм работы с детьми раннего возраста является студия раннего развития «Я и мама»:

Работа студии раннего развития «Я и мама» направлена на обучение родителей создавать правильную речевую среду дома, приемам стимулирующим развитие речи малыша; повышение родительской компетентности по вопросам психоэмоционального развития детей раннего возраста; эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком. Детей обучают основным приемам музыкального развития, приобретению навыков совместной игры с другими детьми и взрослыми, развивают общую и мелкую моторику, координации движений. Занятия проводят логопед, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по адаптивной физкультуре.

Количество участников Студии составляет 24 человека (с учетом одного из родителей и ребёнка). Первым правилом является совместная работа педагога, родителя и ребенка. Работа ведется в подгруппах по 6 человек. Время проведения занятий 1 час, 2 раза в неделю. Программа содержит от 12 до 16 занятий.

Студия «Я и мама» (ранняя помощь)

Для работы с детьми раннего возраста разработаны и успешно реализуются такие программы и проекты, как:

- программа по комплексной реабилитации детей раннего возраста и их родителей с применением различных методик и технологий «Кнопочка»

- программа социального развития и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями «Здравствуй, Мир!», мероприятия программы направлены на развитие социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями для успешной адаптации в их общество

- проект Семейной гостиной «Точка опоры». Мероприятия проекта решают следующие задачи: ознакомление родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах, разъяснение их прав и обязанностей по воспитанию ребенка-инвалида; содействие формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов, партнерских взаимоотношений родителей с учреждением; содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.

Применяются технологии и методики, такие как:

- «сенсорная комната»;

- сказкотерапия;

- трудотерапия (ручной труд);

- робототехника;

- песочная терапия;

- музыкотерапия;

- адаптивная физкультура;

- лечебная физкультура;

- технология Марии Монтессори;

- методика «Tomatis»;

- арт-терапия в творческой лаборатории «Волшебная юла», где под руководством специалистов по комплексной реабилитации дети учатся нетрадиционным техникам рисования: технике рисования Эбру, рисованию на пене для бритья, рисованию песком и др., так же участвуют в театральной деятельности (спектакли, кукольный театр, театр теней и пр.)

- технология сопровождаемого проживания «Тренировочная квартира»

Для реализации технологии сопровождаемого проживания «Тренировочная квартира» Няганскому реабилитационному центру было передано в оперативное управление «нежилое помещение» (двухкомнатная квартира), общей площадью 49,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Нягань, 1 микрорайон, д.4, кв.1.Реализация технологии направлена на работу с инвалидами молодого возраста от 18 до 44 лет с психическими расстройствами.

В квартире проведен капитальный ремонт, установлена мебель и оборудование. В учреждении разработана и утверждена программа по реализации технологии сопровождаемого проживания «Тренировочная квартира». Первые курсы реабилитации для получателей социальных услуг начались в декабре 2022 года.

В квартире «Сопровождаемое проживание» одновременно могут находиться от 2-3 инвалидов молодого возраста и 1 инструктор по труду, а также по отдельно разработанному расписанию приходят 1 психолог, 1 специалист по социальной реабилитации, 1 культорганизатор. Реализация данной технологии от 2 до 3 курсов в год, 1 курс рассчитан на 21 день. Время пребывания до 4-х часов (в день две группы, в первой половине дня и во второй половине дня) в полустационарной форме.

Специалисты помогают молодым людям в общении друг с другом, определят уровень готовности к самостоятельному проживанию, уровень владения социально-бытовыми навыками, определят физические ограничения и психологические особенности. При необходимости привлекаются и другие специалисты, например, для занятия арт-терапией, музыкой. Специалисты с помощью тренировочной квартиры обучатся бытовым навыкам (пользование домашней утварью, электрооборудованием, закупка товаров в магазине и т.д.); навыкам самообслуживания (гигиена, туалет, одевание и т.д.); социально-бытовым навыкам (пользование ключами, проезд в транспорте, ориентация в городе, посещение разных мест (музей, банк, театр, поездка в гости и т.д.) и т.д.

Программа по реализации технологии сопровождаемого проживания Тренировочная квартира

Технология сопровождаемого проживания «Тренировочная квартира»

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ:

Положение о Службе медиации

Реестр медиаторов на территории города Нягани

На основании приказа Депсоцразвития Югры от 21.02.2017 № 155-р в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганский реабилитационный центр» с 10 марта 2017 года начала функционировать Служба медиации (далее - Служба).

Служба основана на применении технологии «медиации» - способов разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального лица – медиатора.

Деятельность Службы направлена на содействие восстановлению способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или противоправных ситуаций в семьях с детьми, в которых наблюдаются случаи внутрисемейных конфликтов.

Задачи службы:

1. Проводить восстановительные программы с конфликтующими сторонами (в том числе несовершеннолетними), членами их семей и другими заинтересованными лицами.

2. Способствовать формированию у участников процесса медиации методов урегулирования конфликтов, воспитание культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации.

3. Проводить информационно-разъяснительную кампанию о деятельности службы.

Руководитель Службы – заведующий отделением социальной реабилитации и абилитации Куликова Екатерина Вячеславовна.

Телефон для справок 8(34672) 9-70-42, (добавочный 107)