8 (34672) 9-70-42
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта


Заведующий отделением: Куликова Екатерина Вячеславовна
Телефон: 8 (34672) 9-70-42

г. Нягань, ул. Речная, 191, каб. 211
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:

Понедельник: 9.00 - 18.00

Вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 - 17.00

Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00


Суббота, воскресенье выходные дни

Положение об отделении


Целью отделения является: социальное обслуживание детей-инвалидов, и их семей, а также детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Специалисты отделения:

психологи, логопеды, специалисты по работе с семьей, культорганизатор, специалисты по комплексной реабилитации, инструктор по труду, специалисты по оказанию технической помощи, инструктор-методист по адаптивной физкультуре.

Основные задачи отделения:

- оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям; - консультирование родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей и подростков с ограниченными возможностями, оказание психологической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов;

- повышение компетентности родителей в вопросах реабилитации детей с ограниченными возможностями;

- проведение психолого-педагогической обследования с целью определения уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и реабилитационного потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями;

- оказание помощи в социальной адаптации и организации реабилитационного пространства семьи;

- методическое обеспечение психолого-педагогического процесса путем разработки методических и информационных материалов в области реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация работы, направленной на повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала сотрудников отделения, достижение оптимальных результатов в предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям;

- подготовка инвалидов к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию;

- создание условий для предоставления услуг детям раннего возраста;

- выполнение требований стандартов учреждения по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства, и охраны труда;

- участие в организации и осуществлении инновационной деятельности учреждения.

РАННЯЯ ПОМОЩЬ:

Основными целями оказания ранней помощи являются:

- улучшение адаптации ребенка в естественных жизненныхситуациях;

- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Категории детей, нуждающихся в ранней помощи:

- дети, имеющие статус «ребенок-инвалид» в возрасте от 0 до 3 лет;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка;

Перечень документов, необходимых для оформления детей раннего возраста в учреждение:

1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);

2. Свидетельство о рождении ребенка (паспорт ребенка);

3. Свидетельство о регистрации ребенка;

4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;

5. Медицинская справка;

6. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

Одной из форм работы с детьми раннего возраста является студия раннего развития «Я и мама»:

Работа студии раннего развития «Я и мама» направлена на обучение родителей создавать правильную речевую среду дома, приемам стимулирующим развитие речи малыша; повышение родительской компетентности по вопросам психоэмоционального развития детей раннего возраста; эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком. Детей обучают основным приемам музыкального развития, приобретению навыков совместной игры с другими детьми и взрослыми, развивают общую и мелкую моторику, координации движений. Занятия проводят логопед, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по адаптивной физкультуре.

Количество участников Студии составляет 24 человека (с учетом одного из родителей и ребёнка). Первым правилом является совместная работа педагога, родителя и ребенка. Работа ведется в подгруппах по 6 человек. Время проведения занятий 1 час, 2 раза в неделю. Программа содержит от 12 до 16 занятий.

Для работы с детьми раннего возраста разработаны и успешно реализуются такие программы и проекты, как:

- программа по комплексной реабилитации детей раннего возраста и их родителей с применением различных методик и технологий «Кнопочка»

- программа социального развития и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями «Здравствуй, Мир!», мероприятия программы направлены на развитие социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями для успешной адаптации в их общество

- проект Семейной гостиной «Точка опоры». Мероприятия проекта решают следующие задачи: ознакомление родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах, разъяснение их прав и обязанностей по воспитанию ребенка-инвалида; содействие формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов, партнерских взаимоотношений родителей с учреждением; содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.

Применяются технологии и методики, такие как:

- «сенсорная комната»;

- сказкотерапия;

- трудотерапия (ручной труд);

- песочная терапия;

- музыкотерапия;

- адаптивная и лечебная физкультура;

- технология Марии Монтессори;

- методика «Tomatis»;

- арт-терапия в творческой лаборатории «Волшебная юла», где под руководством специалистов по комплексной реабилитации дети учатся нетрадиционным техникам рисования: технике рисования Эбру, рисованию на пене для бритья, рисованию песком и др., так же участвуют в театральной деятельности (спектакли, кукольный театр, театр теней и пр.)

Обновлено: 01.08.2019 10:03