Заведующий отделением: Куликова Екатерина Вячеславовна
Телефон: 8 (34672) 9-70-42 (доб. 107)
г. Нягань, ул. Речная, 191, каб. 211
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
График работы:
Понедельник: 9.00 - 18.00
Вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Положение об отделении
Целью отделения является:социальное обслуживание детей-инвалидов, и их семей, а также детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, инвалидов молодого возраста, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Специалисты отделения:
психологи, логопеды, специалисты по работе с семьей, культорганизатор, специалисты по комплексной реабилитации, инструктора по труду, специалисты по оказанию технической помощи, инструктора-методисты по адаптивной физкультуре.
Основные задачи отделения:
- оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, их родителям и инвалидам молодого возраста;
- консультирование родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей и подростков с ограниченными возможностями, оказание психологической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
- повышение компетентности родителей в вопросах реабилитации детей с ограниченными возможностями;
- проведение психолого-педагогической обследования с целью определения уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и реабилитационного потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями;
- оказание помощи в социальной адаптации и организации реабилитационного пространства семьи;
- методическое обеспечение психолого-педагогического процесса путем разработки методических и информационных материалов в области реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация работы, направленной на повышение профессионального мастерства, развитие творческого потенциала сотрудников отделения, достижение оптимальных результатов в предоставлении социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями и их семьям;
- подготовка инвалидов к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию;
- создание условий для предоставления услуг детям раннего возраста;
- выполнение требований стандартов учреждения по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства, и охраны труда;
- участие в организации и осуществлении инновационной деятельности учреждения.
РАННЯЯ ПОМОЩЬ:
Основными целями оказания ранней помощи являются:
- улучшение адаптации ребенка в естественных жизненныхситуациях;
- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Категории детей, нуждающихся в ранней помощи:
- дети, имеющие статус «ребенок-инвалид» в возрасте от 0 до 3 лет;
- дети в возрасте от 0 до 3 лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
- дети в возрасте от 0 до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка;
Перечень документов, необходимых для оформления детей раннего возраста в учреждение:
1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
2. Свидетельство о рождении ребенка (паспорт ребенка);
3. Свидетельство о регистрации ребенка;
4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;
5. Медицинская справка;
6. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
Одной из форм работы с детьми раннего возраста является студия раннего развития «Я и мама»:
Работа студии раннего развития «Я и мама» направлена на обучение родителей создавать правильную речевую среду дома, приемам стимулирующим развитие речи малыша; повышение родительской компетентности по вопросам психоэмоционального развития детей раннего возраста; эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком. Детей обучают основным приемам музыкального развития, приобретению навыков совместной игры с другими детьми и взрослыми, развивают общую и мелкую моторику, координации движений. Занятия проводят логопед, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по адаптивной физкультуре.
Количество участников Студии составляет 24 человека (с учетом одного из родителей и ребёнка). Первым правилом является совместная работа педагога, родителя и ребенка. Работа ведется в подгруппах по 6 человек. Время проведения занятий 1 час, 2 раза в неделю. Программа содержит от 12 до 16 занятий.
Для работы с детьми раннего возраста разработаны и успешно реализуются такие программы и проекты, как:
- программа по комплексной реабилитации детей раннего возраста и их родителей с применением различных методик и технологий «Кнопочка»
- программа социального развития и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями «Здравствуй, Мир!», мероприятия программы направлены на развитие социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями для успешной адаптации в их общество
- проект Семейной гостиной «Точка опоры». Мероприятия проекта решают следующие задачи: ознакомление родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах, разъяснение их прав и обязанностей по воспитанию ребенка-инвалида; содействие формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов, партнерских взаимоотношений родителей с учреждением; содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.
Применяются технологии и методики, такие как:
- «сенсорная комната»;
- сказкотерапия;
- трудотерапия (ручной труд);
- песочная терапия;
- музыкотерапия;
- адаптивная и лечебная физкультура;
- технология Марии Монтессори;
- методика «Tomatis»;
- арт-терапия в творческой лаборатории «Волшебная юла», где под руководством специалистов по комплексной реабилитации дети учатся нетрадиционным техникам рисования: технике рисования Эбру, рисованию на пене для бритья, рисованию песком и др., так же участвуют в театральной деятельности (спектакли, кукольный театр, театр теней и пр.)
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ:
На основании приказа Депсоцразвития Югры от 21.02.2017 № 155-р в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганский реабилитационный центр» с 10 марта 2017 года начала функционировать Служба медиации (далее - Служба).
Служба основана на применении технологии «медиации» - способов разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального лица – медиатора.
Деятельность Службы направлена на содействие восстановлению способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или противоправных ситуаций в семьях с детьми, в которых наблюдаются случаи внутрисемейных конфликтов.
Задачи службы:
1. Проводить восстановительные программы с конфликтующими сторонами (в том числе несовершеннолетними), членами их семей и другими заинтересованными лицами.
2. Способствовать формированию у участников процесса медиации методов урегулирования конфликтов, воспитание культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации.
3. Проводить информационно-разъяснительную кампанию о деятельности службы.
Руководитель Службы – заведующий отделением социальной реабилитации и абилитации Куликова Екатерина Вячеславовна.
Телефон для справок 8(34672) 9-70-42, (добавочный 107)