Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

В целях популяризации мероприятий Концепции развития комплексной помощи несовершеннолетних с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на сайте Депсоцразвития Югры в разделе «Реабилитация и социальная интеграция инвалидов» размещена вкладка «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями», где размещена информация о работе по данному направлению в Ханты-Мансийском автономном округе.

Комплексное сопровождение людей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре:

Региональный ресурсный центр по направлению развития социальной реабилитации и социальному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре (на базе БУ "Сургутский реабилитационный центр", г. Сургут) просит Вас принять участие в данном опросе. Ваши ответы помогут нам выявить сложности в организации помощи детям и гражданам с РАС и семьям, их воспитывающим, и построить систему комплексного межведомственного сопровождения в ХМАО-Югре.

Принять участие в опросе

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей 

Тест на аутизм для детей

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

Распоряжение Правительства ХМАО -Югры от 05.05.2017 № 261 "О Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года"

Межведомственный приказ от 07.09.2017 № 790 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре"

Межведомственный приказ от 07.09.2017 №791 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре"

Приказ Депсоцразвития Югры от 25.09.2017 № 836-р "Об организации работы по исполнению Комплекса мер по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и расстройством аутистического спектра в ХМАО-Югре"

 Электронные ресурсы по вопросам организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями:

Фонд содействия решению проблем аутизма в России

Фонд «Обнаженные сердца»

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

Некоммерческая организация «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им Г.А. Альбрехта»

Санкт-Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети»

Ассоциация специалистов сенсорной интеграции

Синдром Аспергера

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

 Методические материалы, разработанные ресурсным центром по организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями: 

Методические рекомендации по организации работы инструктора по адаптивной физической культуре с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Диагностические методики, применяемые в работе психолога с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями, на примере БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Методические рекомендации по работе с родителями, воспитывающими детей с РАС, с использованием технологии «Медиация» на примере БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Методические рекомендации по организации работы группы ранней помощи для семей с ребенком с РАС, признаками РАС и другими ментальными нарушениями на примере БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Рекомендации специалистам по организации консультативной психологической помощи семьям при различных формах аутизма у ребенка. Опыт БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Методическое пособие «Подходы к коррекции и абилитации детей с расстройствами аутистического спектра»

Рекомендации по организации дистанционных занятий адаптивной физической культурой с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Методические рекомендации по коррекции моторно-двигательных нарушений детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Методические рекомендации «Игровая деятельность детей с РАС в условиях дистанционной работы»

Методические рекомендации по организации работы инструктора по АФК с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями

 Информационные материалы для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями: 

Участие в социальной акции «Запуск синих шаров»

Программа по организации комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, их семьям "РАСтем вместе!"

Электронная библиотека по проблемам РАС:

Памятка "Об аутизме"

Памятка "О комплексной помощи людям с РАС"

Памятка "Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов,в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Буклет для родителей

Памятка "Организация жизненного пространства ребенка с расстройствами аутистического спектра"

Памятка "Формирование жизненных компетенций у ребёнка с расстройствами аутистического спектра"

Памятка "Что нужно знать об аутизме"

Памятка "Симптомы аутизма в поведении ребёнка в возрасте 1,5 - 2-х лет и старше"

Памятка "Эффективное родительство"

Методические рекомендации по особенностям общения с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями при праздновании Нового года (при поздравлении с Новым Годом)

Бесплатное приложения-коммуникатора «Аутизм: Общение»

Особенности физического воспитания детей с расстройством аутистического спектра

Использование сенсорных игр для развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

«Игры для развития мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Коррекционные игры для детей с расстройством аутистического спектра

Сенсорные игры, как возможность установления контакта между ребенком с синдромом детского аутизма и окружающим миром

Как играть с аутичными детьми