Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

музыкальное сопровождениеIMG 8999

 

Изобразительная деятельность влияет на развитие познавательных процессов мышления и памяти. Музыка влияет на настроение, снимает эмоциональное напряжение, обостряет эмоциональную отзывчивость. Она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления.

Спокойные негромкие звуки повышают концентрацию внимания, способствует повышению интереса к рисованию. Но музыка должна быть дозирована по длительности и громкости. Чем младше ребенок, тем спокойнее должна быть музыка

Примеры некоторых музыкальных сопровождений:
 И.С.Бах «Прелюдия до мажор», «Шутка» 
 И.Брамс «Вальс»
 А.Л.Вивальди «Времена года»
 Д.Б.Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»
 В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
 М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»
 П.И.Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
 

Автор статьи
специалист по социальной реабилитации
Светлана Сергеевна Борта

открытие летней оздоровительной кампании

photo 5449362623385685642 yphoto 5449362623385685642 y

Сегодня состоялось открытие летней оздоровительной площадки "Пусть всегда будет солнце"
Для несовершеннолетних в 2023 году в нашем учреждении будут организованы 3 инклюзивные оздоровительные смены с краткосрочным пребыванием:

* 1 смена: с 29.05.2023 по 27.06.2023 (20 детей)
* 2 смена: с 03.07.2023 по 31.07.2023 (20 детей)
* ️3 смена: с 03.08.2023 по 31.08.2023 (20 детей)
Режим работы оздоровительных площадок: с 8.30ч. до 12.00ч.

Приглашаем несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
Перечень документов для признания нуждаемости в социальном обслуживании размещен на официальном
сайте учреждения http://rcnyagan.ru/letnij-otdykh
КУ «Агентство социального благополучия Югры»
тел. 8 (34672) 2-65-70 (доб. 38)

Фото https://vk.com/album-125444072_293408338

Preview 3

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  сообщает, что в соответствии с Федеральным законом «О
приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием
электронного сертификата» от 30.12.2020 №491-ФЗ, с 1 января 2023 года. Отделение ведет прием заявлений на электронные сертификаты на технические средства реабилитации (ТСР)

детское одиночество

Если вы заметили, что малыш с большим трудом сходится со сверстниками, то не упускайте возможность понаблюдать, спросить педагогов о нём. При своевременном вмешательстве старших, ситуацию можно выровнять. Но если родители и педагоги упорно игнорируют проблему, то чем старше становится ребёнок, тем больше психологических проблем у него возникает на почве изоляции от других детей. Детское одиночество приводит к нежелательным последствиям в числе которых:

  1. Пониженная самооценка. Малыш, которому не удаётся приобрести друзей, может почувствовать себя никому не нужным изгоем.
  1. Депрессия и суицидальные наклонности. Одиночество для ребёнка — сильнейшая моральная травма. Многие дети, с которыми никто не хочет дружить, совершают попытку суицида.
  1. Приобретение вредных привычек. Чтобы иметь хоть каких-то приятелей, ребёнок может связаться с плохой компанией, где его научат пить спиртное и употреблять наркотики.
  1. Социальная дезадаптация. Как правило, если человек не приобрёл навыки общения в детстве, то и во взрослом возрасте он испытывает трудности при налаживании отношений с окружающими людьми.
Все дети разные, поэтому и по-разному переносят одиночество. Приходилось встречаться с очень самодостаточными малышами, которые больше любят находиться наедине со своими книжками или игрушками, чем в компании других детей. Они время от времени участвуют в детских играх, по мере надобности нормально общаются со сверстниками, но близких друзей не заводят. В таких случаях родителям не о чем беспокоиться, и не нужно насильно принуждать ребёнка к большей общительности. Просто у него такой характер. Но совсем другое дело, если малыш явно страдает от одиночества и предпринимает безуспешные попытки подружиться с другими детьми — тогда ему, конечно, необходима помощь.

Чем раньше взрослые заметят одиночество ребёнка и постараются исправить ситуацию, тем больше шансов, что удастся избежать нежелательных последствий. Главное, выбрать правильные методы для решения проблемы.

Что советуют психологи и педагоги?

Если вы заметили, что ваш ребёнок страдает от одиночества, вот несколько советов, как ему помочь:

  1. Постарайтесь повысить самооценку малыша — для этого нужно чаще хвалить его и подбадривать.
  1. Поговорите с воспитателем в д/саду или классным руководителем, чтобы он принял участие в решении проблемы.
  1. Помогите ребёнку найти друзей в различных детских группах. Например, если он инвалид, то ему будет комфортнее дружить с детками, имеющими подобные психические или физические проблемы. Талантливого, нестандартного малыша можно отдать в профильную школу или в кружок по интересам.
  1. Научите его основам поведения в коллективе, если проблема именно в этом. Расскажите, в чём заключается дружба. Объясните, что других ребят нужно уважать, считаться с их мнением, но и за себя надо уметь постоять.
  1. Расширяйте его кругозор, чтобы другим детям было интересно с ним общаться.
На основании наблюдений за детьми в коллективе, можно сделать вывод, что чаще всего от одиночества страдают дети авторитарных, жёстких родителей. Они одиноки вдвойне, так как боятся жаловаться маме и папе на свои проблемы, зная, что от них не дождёшься сочувствия и понимания. Малыши, которые всегда имеют родительскую поддержку, куда легче проходят подобные ситуации, меньше подвержены депрессии, почти никогда не совершают попыток самоубийства.

Главное верьте, что выход всегда есть!

 

Автор статьи

специалист по социальной реабилитации стационарного отделения

БУ «Няганский реабилитационный центр»

Овчарова Наталья Владимировна

  • игры с нейроскакалкой
  • Нейроскакалка, что это?

В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, а еще она надевается на одну ногу.

  • Как это происходит?

Сначала пластиковый обруч застегивается на щиколотке. Затем, чтобы скакалка вращалась, ее нужно оттолкнуть рукой или свободной ногой. После всех манипуляций, можно начинать прыгать, перескакивая второй ногой через крутящуюся палку с роликом. Одна нога должна вращать скакалку, а вторая – перепрыгивать через нее. Даже звучит непросто, согласитесь! И все это не просто так.

Психологи Няганского реабилитационного центра используют нейроскакалку в коррекционной работе c детьми дошкольного возраста. Благодаря активным манипуляциям, при взаимодействии со скакалкой мозг ребенка насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

Если включить музыку и скакать в ритм, будет развиваться правое полушарие.

Если на каждый круг скакалки считать 1-2,3-4, либо произносить названия времен года, месяцев, дней недели – будет развиваться левое полушарие.

Подобного рода занятия очень нравятся воспитанникам, а если в паре участвует взрослый, то занятие становится еще интереснее.

Подготовила психолог отделения социальной реабилитации и абилитации Ольга Евгеньевна Кацарская