Изобразительная деятельность влияет на развитие познавательных процессов мышления и памяти. Музыка влияет на настроение, снимает эмоциональное напряжение, обостряет эмоциональную отзывчивость. Она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления.
Спокойные негромкие звуки повышают концентрацию внимания, способствует повышению интереса к рисованию. Но музыка должна быть дозирована по длительности и громкости. Чем младше ребенок, тем спокойнее должна быть музыка
Примеры некоторых музыкальных сопровождений:
И.С.Бах «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Примеры некоторых музыкальных сопровождений:
И.С.Бах «Прелюдия до мажор», «Шутка»
И.Брамс «Вальс»
А.Л.Вивальди «Времена года»
Д.Б.Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»
В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»
П.И.Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»
П.И.Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Автор статьи
специалист по социальной реабилитации
Светлана Сергеевна Борта