Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

1 4

 

Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовых ответов. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Важно помнить, что познавательное развитие ребенка будет не тогда, когда вы сразу же попытаетесь дать «вразумительный» ответ, а если подумаете, осмыслите вопрос и решите, как и когда ответить. Например, ребенок задал вопрос, поставивший Вас в тупик — ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию. Представьте: ребёнок рассказывает друзьям то, что он теперь знает, а это оказывается неправдой.

Кроме того, не всегда надо давать детям ответы на их вопросы в виде готовой информации. Лучше показать, как и где можно найти ответы на интересующий вопрос.

1. Не спешите отвечать ребенку на заданный вопрос, даже если вы знаете ответ на него. Спросите у него, что он сам думает об этом. После ответа ребенка выскажите свое предположение по данному вопросу.

2. Ваши предположения могли совпасть. Следовательно, стоит узнать еще у кого-нибудь из знакомых. Чтобы не запутаться, можно записать ответ.

3. Ответов много, но нужен один! Предложите Вашему ребенку сделать выбор. Обязательно зафиксируйте, чей ответ выбран.

4. Кажется, что цель достигнута — ребенок получил ответ на вопрос. Но ответ необходимо проверить.

5. Не спешите показать ребенку, где можно найти правильный ответ. Расскажите, при помощи чего можно узнать правильный ли ответ выбрал ребенок: энциклопедии, интернет, и т. д. Не останавливайтесь только на Интернете. Если мы хотим, чтобы наши дети росли образованными, думающими, познавательно активными, стоит адресовать их к книгам.

6. В какой книге и как искать информацию — надо показывать и рассказывать. Как правило, дети еще не умеют читать, а если умеют, мелкий шрифт в содержании познавательных книг прочитать сложно, поэтому необходима помощь взрослых.

7. Итак, Вы вместе нашли ответ на вопрос. Сравните его с тем ответом, который был выбран.

8. Спросите у ребенка, где и с кем он может поделиться полученной информацией, Предложите оформить все этапы — это будет настоящий проект.

9. Если ребенок ходит в детский сад, принесите ваш проект в группу.— это будет его первая презентация.

Это получается детско-родительский проект. Ведь ребенок скоро пойдет в школу. И очень важно, чтобы его и ваша адаптация к школе прошла наиболее безболезненно. Вы спросите: причем тут проекты?

1. Выполняя домашние задания, ваши дети смогут ориентироваться в потоке информации, поиске ответов не только на поставленные учителем вопросы, но и на свои собственные. К вам будут обращаться в тех случаях, когда самим справится сложно.

2. Страх перед выходом к доске будет минимальным. Назовем этот страх волнением. Ведь освоив навыки презентации своих проектов, выйти к доске и рассказать выученный урок перед одноклассниками не составит труда.

3. Ваш ребенок обязательно найдет себе друзей - он знает много интересного и готов этим поделиться, не стесняется задавать вопросы о том, что его заинтересовало.

Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!

 Удачи вам!

 

Автор статьи

специалист по социальной реабилитации

БУ «Няганский реабилитационный центр»

Федосеева Валентина Анатольевна

рекомендации при алалии

 

Требования к речи взрослых из ближайшего окружения ребенка с моторной алалией:

1.     Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов;

2.     Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;

3.     Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы;

4.     Словосочетания нужно повторять несколько раз;

5.     Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога;

6.     К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы.

Не нужно ждать, а тем более — требовать ответа на свои вопросы. Здесь применяется другая тактика: взрослый спросил, и сам ответил после небольшой паузы.

Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с ребенком. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия. После многократного повторения в течение нескольких дней можно попросить ребенка принести предмет, или подать его, показать, как его нужно использовать. Так накапливается предметный словарь ребенка, идет подготовка к освоению фразы.

 

Автор статьи

логопед отделения социальной реабилитации и абилитации Н.Н. Рогозина

artik 1 artik 2

 

С младенческих дней ребёнок активно общается с помощью звуков и мимики, проделывает массу разнообразных движений языком, губами, челюстью. Такие движения играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность и сила этих движений развиваются у ребёнка постепенно. Чтобы правильно произносить звуки, ребёнок должен научиться выполнять комплексы артикуляционных движений. Главная задача гимнастики – тренировка подвижности всех органов артикуляционного аппарата. Развить речевые органы помогут два вида гимнастики: пассивная и активная.

Пассивную артикуляционную гимнастику рекомендуют маленьким детям (до 2 лет) и дошкольникам старшего возраста. Пассивные движения нужно выполнять ежедневно медленно и ритмично, повторяя каждое движение 3 - 4 раза.

Активная артикуляционная гимнастика. Её ребёнок выполняет сам, повторяя движения, показанные взрослым, удерживая органы артикуляции в определенной позе в течение 2-5 секунд. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично в течение 5-10 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Каждое упражнение ребёнок повторяет от 2 до 5 раз. Если у ребёнка не получается какое-то движение, это служит сигналом к тому, что именно этот отдел мышц органов артикуляции нужно активно развивать, для чего определённый вид упражнений следует выполнять чаще остальных. Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме, что придаёт занятиям положительную эмоциональную окраску, создаёт у ребёнка позитивный настрой.

Регулярно занимайтесь со своими детьми и результаты вас обязательно порадуют!

Автор статьи логопед отделения дневного пребывания

БУ « Няганский реабилитационный центр»

Т.Ю. Филатова

prav 1 prav 2 prav 3 prav 4 prav 5 prav 6 prav 7