1. Расскажите ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети – онлайн хищники, онлайн мошенники, вредоносные программы, киберпреступность, кибербуллинг (интернет – травля), киднеппинг, сайты с негативной вредоносной информацией.
2. Используйте инструменты для реализации родительского контроля - используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю, установите антивирусное программное обеспечение для защиты от вредоносных программ, которыми интернет мошенники пользуются для кражи личных данных в преступных целях.
3. Ограничьте время использования устройств – интернет увлекает детей, особенно с точки зрения доступа к образовательным ресурсам и развлечениям, при чрезмерном использовании интернет может затормозить развитие ребёнка. Чтобы избежать злоупотребления нахождения ребёнка в сети, важно ограничить время использования цифровых устройств. Данная мера заставит ребёнка проводить больше времени в реальном мире с семьей и друзьями.
4. Объясните ребенку о важности использования сложного пароля и недопустимости разглашения личной информации - сложный пароль, состоящий из комбинации цифр, букв, знаков, чем сложнее пароль, тем сложнее взломать аккаунт, объясните ребенку, что пароль это конфиденциальная информация которую может знать только он и его родители, разъясните ребенку, что чем меньше ребенок будет выкладывать информации о себе и своих родственников то тем больше будет его защищенность.
5. Контролируйте ребёнка в сети и обучайте его информационной грамотности - дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, не должны оставаться наедине со всемирной паутиной. Находитесь рядом с ребёнком в момент использования сети. Таким образом вы сможете узнать какие сайты он посещает, и в то же время объяснить, как нужно правильно вести себя онлайн, объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, нецензурной брани, оскорблений, унижений, распространения сплетен или угроз другим людям.
6. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Дети получают фактические знания о комнатных растениях, которые находятся в уголке природы. Комнатные растения размещают в помещениях не только для декоративного оформления. Они обладают свойствами, полезными для человека: очищают воздух, повышают влажность, повышают сопротивляемость организма к вредным инфекциям. Получатели социальных услуг подробнее знакомятся со строением комнатных растений. Они узнают, что растение имеет корень, стебель, листья, цветки. Также узнают, что для роста и развития они нуждаются в тепле, свете, влаге. Для успешного усвоения вышеперечисленных знаний детям предлагается выполнить ряд заданий: рассмотреть растение и назвать его части; из предложенных картинок, выбрать то, что нужно для жизни растения; собрать комнатное растение из карточек с его составными частями. Таким образом, при ознакомлении детей различного возраста с комнатными растениями используются разнообразные задания, направленные на углубление, расширение, обобщение, систематизацию и применение полученных знаний в практической деятельности.
Специалист по социальной реабилитации: Альбина Александровна Шепелева
Существует ряд правил, которым подчиняются абсолютно все нетрадиционные методы. В большей степени они относятся ко всем участникам процесса:
- независимо от вида занятий они должны нравиться ребенку, если через две-три попытки ему оно не подошло, надо от него отказаться;
- обязательна регулярность посещений и дисциплина;
- всем должно быть комфортно, как на занятии, так и при выполнении заданий;
- абсолютно всё, что используется на занятиях должно быть максимально безопасным.
Основные нетрадиционные методики коррекции:
Все виды коррекционной терапии, разрабатываются исходя из особенностей основного заболевания. Наиболее сложные из них созданы для детей с нарушениями психического, психологического и неврологического характера. Существуют методики для обладателей, имеющих патологии физического и физиологического характера.
Практически все методики имеют приставку «терапия», это их в большей степени приближает к медицине, так как они достаточно хорошо воздействуют на здоровье.
Методики, основанные на физическом и физиотерапевтическом воздействии на тело – массажи, плавание, спорт. Могут помочь ребенку не только психологически, но и физически. Однако они должны проводиться только квалифицированным персоналом.
Отдельной группой можно выделить занятия, основанные на музыке, рисовании и других творческих занятиях. В данном случае, принимать участие в процессе может не только преподаватель, но и родитель. Главное при выборе такого увлечения убедиться в том, что оно нравится ребенку.
Зачем заниматься нетрадиционными методами коррекции?
Главная задача родителя заинтересовать ребенка. Принципы графика, дисциплины и четкого соблюдения учебного и лечебного плана хороши, но ребенок должен развиваться гармонично, особенно если у него изначальные проблемы со здоровьем. Только имея хорошее настроение и желание развиваться, он сможет идти дальше.
Нетрадиционные методики занятий с детьми, позволяют ребенку расслабиться, а заинтересованным родителям и педагогу мягко преподнести ему новую информацию и ощущения, которые напрямую будут влиять на его физиологическое, психологическое и умственное развитие.
Подготовила логопед отделения социальной реабилитации и
абилитации Н.Н. Рогозина
Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка. Она нужна для развития важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи.
Материал пластичен, легко принимает нужную форму. Керамопластика гибкая и пластичная в руках, но соединение частей иногда бывает затруднено, если пластика подсохла. Хранить ее надо в плотно закрытом пакете и периодически смачивать водой.
Процесс лепки не сложен - главное придумать сюжет и создать свою композицию. Обращать внимание на мелкие детали, которые могут стать украшением образа, его изюминкой и креативом !
Автор статьи
инструктор по труду отделения социальной реабилитации и абилитации
В последнее время все чаще встречаешь родителей, которые отмечают, что ребенок ест только у экрана гаджета, что его можно успокоить или уложить спать только с помощью гаджета, что процедуры в больнице можно делать только при включенном гаджете. Исследования показали, что у трехлетнего ребенка, который растет у экрана гаджета, речевое развитие задержано в сравнении со средней нормой на полтора-два года, то есть в активно речи у ребенка 10-15 лепетных слов. Это огромное отставание, которое в полной мере уже вряд ли можно будет преодолеть, так как для развития речи, как и для развития других высших психических функций, существует «своё - временное окно». Специалисты заметили, что больше детей - цифрового поколения страдают расстройствами внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. В головном мозге наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или ранней стадии деменции-слабоумия.
Автор статьи
логопед отделения дневного пребывания
Юлия Викторовна Вахтерова