Существует ряд правил, которым подчиняются абсолютно все нетрадиционные методы. В большей степени они относятся ко всем участникам процесса:
- независимо от вида занятий они должны нравиться ребенку, если через две-три попытки ему оно не подошло, надо от него отказаться;
- обязательна регулярность посещений и дисциплина;
- всем должно быть комфортно, как на занятии, так и при выполнении заданий;
- абсолютно всё, что используется на занятиях должно быть максимально безопасным.
Основные нетрадиционные методики коррекции:
Все виды коррекционной терапии, разрабатываются исходя из особенностей основного заболевания. Наиболее сложные из них созданы для детей с нарушениями психического, психологического и неврологического характера. Существуют методики для обладателей, имеющих патологии физического и физиологического характера.
Практически все методики имеют приставку «терапия», это их в большей степени приближает к медицине, так как они достаточно хорошо воздействуют на здоровье.
Методики, основанные на физическом и физиотерапевтическом воздействии на тело – массажи, плавание, спорт. Могут помочь ребенку не только психологически, но и физически. Однако они должны проводиться только квалифицированным персоналом.
Отдельной группой можно выделить занятия, основанные на музыке, рисовании и других творческих занятиях. В данном случае, принимать участие в процессе может не только преподаватель, но и родитель. Главное при выборе такого увлечения убедиться в том, что оно нравится ребенку.
Зачем заниматься нетрадиционными методами коррекции?
Главная задача родителя заинтересовать ребенка. Принципы графика, дисциплины и четкого соблюдения учебного и лечебного плана хороши, но ребенок должен развиваться гармонично, особенно если у него изначальные проблемы со здоровьем. Только имея хорошее настроение и желание развиваться, он сможет идти дальше.
Нетрадиционные методики занятий с детьми, позволяют ребенку расслабиться, а заинтересованным родителям и педагогу мягко преподнести ему новую информацию и ощущения, которые напрямую будут влиять на его физиологическое, психологическое и умственное развитие.
Подготовила логопед отделения социальной реабилитации и
абилитации Н.Н. Рогозина