Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

(Согласно ст. 63 Семейного Кодекса родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением и свободным времяпровождением своих несовершеннолетних детей)

Ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки! При этом родителям необходимо держать связь с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования по вопросам воспитания и обучения детей.

Помните, что жизнь и здоровье ребенка зависит от нас: взрослых, родителей, педагогов.

О необходимости контроля за времяпровождением ребенка

Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. В связи с этим хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

1. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других.

3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого Вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

5. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу.

6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

7. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика. В соответствии со ст.20.22 КоАП РФ распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере от тысячи до двух тысяч рублей. Если вашему ребенку не исполнилось 16 лет, то по ст.5.35 КоАП РФ за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним административного правонарушения либо преступления, штраф налагается на родителей в размере от ста до пятисот рублей.

8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что, кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки: употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков. Кроме того, в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа от пятисот до одной тысячи рублей.

 

Уважаемые родители!

В связи с увеличением числа несчастных случаев с несовершеннолетними, их травмированием и гибелью, которые происходят по причине недисциплинированности самих детей, но и в большей степени из-за отсутствия должного присмотра за ними со стороны взрослых.

Просим Вас усилить контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, провести с ними, в профилактических целях, разъяснительные беседы по безопасному поведению, осуществлять контроль за их местонахождением и времяпрепровождением во внеурочное время, так как обязанность по обеспечению их безопасности в первую очередь лежит на Вас.

 

Памятка родителям по усилению контроля за несовершеннолетними:

  • научите детей личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила,
  • соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • организуйте свободное время детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и
  • подросткам законодательно запрещено появляться на улице без
  • сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте на связи и в курсе, где и с кем ваш ребёнок,
  • контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте детям ночевать у друзей;
  • объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому
  • угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные

правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять!

 

ПОМНИТЕ!!! ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ, ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ!!!

С уважением,

специалист по работе с семьей

Оксана Александровна Юлдашева

тонкий лед осторожно тонкий лед 2023 1

С целью профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними в период паводков и ледохода на водных объектах, специалистами Няганского реабилитационного центра проводятся мероприятия, внеплановые инструктажи с несовершеннолетними и их родителями. Проводятся классные часы, распространяются буклеты, памятки с информацией об опасностях нахождения на водоемах в весенний период.

Берегите себя! Возьмите на заметку информацию и проведите беседы с детьми!

Развитие правильного речевого дыхания обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условие для поддержания нормальной просодической стороны речи (мелодики, длительности, интенсивности, темпа речи и тембра произнесения).

Одной из задач логопедической работы является применение различных приемов дыхательной гимнастики, направленной на увеличение длительности и силы неречевого выдоха, а затем и выдоха в процессе фонации звуков, произнесении слогов и слов.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить  вдох  и экономно, плавно расходовать воздух  на выдохе.

Статическая дыхательная гимнастика:

  • сдуть с руки снежинку (из папиросной бумаги);
  • сдуть ватку;
  • подуть на султанчики
  • погреть ладошки;
  • подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;
  • задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи) и. т. д.

Дифференциация носового  и  ротового  дыхания:

  • вдох носом – выдох через рот;
  • вдох одной ноздрей – выдох другой;
  • вдох – выдох через нос;
  • вдох носом – выдох через нос;
  • вдох ртом – выдох через рот;
  • вдох через одну ноздрю – выдох через другую;
  • вдох через одну ноздрю – выдох через обе ноздри;
  • вдох через одну ноздрю – выдох через рот в положении трубочка;
  • вдох через нос – выдох через рот в положении трубочка толчками порционно.

Динамическая дыхательная гимнастика.

Расслабляющие движения:

  • подражание полету птиц;
  • поднять руки до уровня плеч и опустить, как пустые рукава, по бокам туловища;
  • поднять руки вверх и опустить их по бокам, раскачивая расслабленными руками вперед, назад;
  • наклонить голову вперед, расслабляя мышцы;
  • медленное круговое вращение головы справа налево и наоборот;
  • медленное потряхивание кистью сначала правой руки по бокам туловища, потом левой, корпус слегка наклонен и др.

Дыхательные упражнения (традиционные) без речевого сопровождения:

  • Поднятие на носках, руки вверх – вдох, опускаясь – выдох.
  • Поднимание рук над головой, ладонями навстречу (руки касаются друг друга) – вдох, опускание рук – выдох.
  • Развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох.
  • Вытянуть руки вперед перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох.
  • Отведение локтей назад – вдох, поставить руки в исходное положение – выдох, руки на поясе.

Речевая дыхательная гимнастика.

   На завершающем этапе работы  над дыханием в упражнения вводят слоги, слова, фразы, четверостишия  и т. д. Целью этого этапа является распределение экономного выдоха на протяжении  всего  высказывания  и сохранение темпо-ритмической  и  звуко-слоговой структуры  высказывания.

  • Слоги на одном выдохе и другие звукосочетания, но с правильно произносимыми звуками.
  • Слова на одном выдохе: счет до 5, до 10, дни недели, времена года, названия месяцев
  • Фразы на одном выдохе.

Эти упражнения помогут научить ребенка плавному, сильному, целенаправленному выдоху, что способствует формированию правильного звукопроизношения и развитию голоса.

Подготовила логопед

отделения социальной реабилитации и абилитации

Уткина Наталья Александровна


Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Например, известная «сорока-белобока», которая кашку варила, деток кормила. С каким  интересом реагирует ребёнок, когда взрослый,  загибая детские пальчики, приговаривает эти строки. Игры эти, очень эмоциональные. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают объективную реальность окружающего мира - предметов, животных,  людей, их деятельность, а также процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, падающие листья). В ходе пальчиковых игр дети,  повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Некоторые игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям учиться ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время пальчиковых игр. Если ребёнок усвоит одну какую-нибудь пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других рифмовок, песенок и рассказов. Дети от года до двух лет воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трёхлетние малыши осваивают игры, которые производятся уже двумя руками. Четырёх - пятилетние дошкольники предпочитают игры с множеством событий. А старшие ребята, как правило, оформляют игры реквизитом - мелкими предметами.

Наталья Сергеевна Киреева, психолог

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается нарушениями звукопроизношения. Это объясняется тем, у детей недостаточно развиты движения органов артикуляционного аппарата и недостаточно сформирован фонематический слух. Поэтому речь ребенка еще не ясна и чиста по звучанию. Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей трехлетнего возраста являются следующие: согласные звуки произносятся смягченно: «сюлоськи» (чулочки), «зюби» (зубы). Реже, но все-таки наблюдается замена мягких фонем твердыми: «тота»

(тётя), «Луба» (Люба); большинство детей заменяет шипящие звуки ш, ж, ч, щ на свистящие с, з: «лосадка» (лошадка), «сапка» (шапка), дети совсем не произносят звук р:«ука» (рука) или заменяют его другими звуками л, л', в, й: «колова» (корова), «лот» (рот), звуки г, к, х заменяются на т и д: «дуси» (гуси), «тлеп» (хлеб). Кроме того, в этом возрасте детям трудно дается произношение двух-трех рядом стоящих согласных звуков. Чаще ребенок произносит лишь один из звуков. Неударные слоги нередко выпадают, звуки и слоги переставляются, взаимоуподобляются, особенно в длинных и новых словах: «тол» (стол), «ципёнок» (цыплёнок), «плесин» (апельсин), «мнемножко» (немножко).

Ребёнок четвертого года жизни правильно произносит всю группу свистящих звуков в открытых слогах (сова, лиса), но в тоже время может пускать их в сочетании с другими согласными звуками: «нег» (снег), «котёль» (костёр). Иногда он опускает другой согласный звук: зей (змей). Некоторые дети не различают звуки «С» и «Ц» и заменяют последний на «с»: «светы» (цветы), «сапля» вместо цапля. Сонорные «Р», «РЬ», «Л», ребёнок может заменять звуком «ЛЬ», реже «Й»: «лябота» (работа), при этом, как правило он правильно сохраняет слоговую структуру в двух-, трёхсложных словах. В некоторых труднопроизносимых словах, ребёнок опускает или переставляет не только звуки, но и целые слоги, например он может произнести слово пингвин как «пигин», ножницы как «нозицы», автомобиль как «амабиль».

Однако все эти несовершенства возрастные и при отсутствии нарушений в строении артикуляционного аппарата и нормальном уровне процесса общего и речевого развития постепенно исчезают к пяти годам, дети овладевают правильным звукопроизношением.

УСПЕХОВ ВАМ!

ПУСТЬ ВАШ МАЛЫШ РАЗГОВАРИВАЕТ ЧИСТО, ЧЁТКО И ВНЯТНО!

 

Подготовил логопед ОДП

Т.Ю. Филатова