Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

a632bfc3 54f8 4177 9094 b7d7442ae171

Уважаемые родители! Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Но, вступая во взрослую жизнь, дети сталкиваются с реалиями материалистичного мира. ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, чтобы были бережливыми, могли разумно тратить деньги. В пять-шесть лет родители могут давать ему первые карманные деньги. Небольшие суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет чувствовать себя как «настоящий взрослый».

Карманные деньги дают детям представление о денежных знаках и учат обращаться с ними. Ребенок должен понимать, что деньги — это необходимое для жизни средство. И, для того, чтобы эти средства были всегда, нужно не только уметь зарабатывать, но и экономить, а также делать сбережения.

В каждой семье родители сами определяют количество карманных денег. Но  специалисты советуют, что денег нужно давать именно столько, сколько позволяют ваши личные финансы и семейный бюджет в зависимости от возраста и характера ребенка.

Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники формирования семейного бюджета, бережно к нему относиться, ценить труд всех членов семьи.

Можно предложить ребенку составить наглядную таблицу доходов и расходов семьи.

Доходы Расходы

Зарплата Квартплата

Пенсия Транспортные услуги

Стипендия Продукты

Пособие Лекарства

Гонорар Оплата за детский сад

Проценты Секции, кружки

Кредит за товар Одежда, обувь

Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы впоследствии приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых.

Обсудите с ребенком, что необходимо для семьи приобрести в первую очередь, а с чем можно повременить.

В игровой форме проверьте знания ребенка: как можно экономить домашние средства, грамотно планировать бюджет, чтобы расходы не превышали доходы.

Игра «Да-Нет»

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2. Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)

4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)

5. Экономя семейный бюджет, откажись от экскурсии в музей. (Нет)

6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)

7. Бережно относись к своим вещам. (Да)

8. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)

9. Старайся больше ходить пешком. (Да)

10. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

Экономические игры с дошкольниками являются не столько развлечением, сколько подготовкой к взрослой жизни. Если ребенок научится планировать бюджет в незатейливой форме, то в будущем, возможно, его ждет финансовый успех.

Автор статьи

Федосеева Валентина Анатольевна,

специалист по социальной реабилитации стационарного отделения

БУ «Няганский реабилитационный центр»

 

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

            Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы

    Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках. Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов.  

Независимо от того, каким способом рассказали о взрослых профессиях предпочли родители, необходимо рассказать, что за чем следует делать:

1.Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

 2.Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

 3.В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

 4.Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Полицейскому нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

 5.Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.  

6.Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7.В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

 photo1697609672

Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её. Работа по декоративно-прикладному искусству позволяет успешно решать дидактические задачи по развитию самостоятельности и творческой инициативы детей и подростков.                                                                                                Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественного развития учащихся, может быть работа по украшению изделий аппликаций, преобразуя повсеместно встречающиеся материалы в декоративные формы и образы. Рассмотрим один из видов природного материала, который можно использовать для различных поделок на занятии – это сухие листья (флористика).               Флористика – это такой вид искусства, который мало известен но очень увлекателен и необычен. Работа с природным материалом вполне доступна детям, т. к. его не надо искать где-то. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятия флористикой позволяют приобщаться к труду, которое внутренне обогатит и уведет в мир прекрасного, а в дальнейшем восполнит интересным творческим трудом  в свободное время. На прогулке или во время специальной экскурсии можно  рассмотреть, как опавшие листья лежат на дорожках, на площадках около школы или во дворе дома, на траве, прислушаться, как они шуршат под ногами. Затем сравнить цвет и форму разных листьев, запомнить  то, что увидели и не забыть собрать  листья, чтобы ещё раз рассмотреть их и засушить. Из таких листьев можно сделать первые свои работы на тему: осенний букет. листья в вазе, ковер из осенних листьев и др.. Далее можно пофантазировать  и из собранных осенних листочков и попытаются составить, например, какого-либо зверька, выбирая детали по формам листьев (березовый листок похож на голову цыпленка, длинный листок ивы похож на рыбку и т.д.). Сравнивая листья ивы или осины с листьями березы или сирени, дети могут заметить разницу между ними: одни листья узкие, вытянутые, а другие -широкие и с заостренными концами. У одних листьев края ровные, у других – с зубчиками. Цвет их также различается.                                                                                                              Работая с дарами природы, ребенок не только узнает признаки осени в природе, красоту форм и окраску растений, но и тем самым как бы подготавливает себя к восприятию окружающего мира. Нередки случаи, когда детские увлечения становятся профессией. Но даже если в дальнейшем кто то  не станет профессиональным мастерам и художникам, навыки, полученные на занятиях флористикой, помогут им в любом направлени. Недаром многие взрослые возвращаются к увлечениям детства. Педагогическая ценность познания народного и декоративно-прикладного искусства объясняется следующими важными причинами: произведения этих видов искусства позволяют воспитывать определенную культуру восприятия материала, способствуют формированию эстетического отношения к действительности, помогают глубже познать художественно – выразительные средства.

Подготовила материал инструктор по труду отделение социальной реабилитации и абилитации  Салихова Е.А.

photo 5465663695016283456 y1 17

2 173 13

В отличие от взрослых, дети не всегда могут словами выразить своё внутреннее напряжение. В работе психолога применяется технология «Песочная игротерапия», которая даёт возможность ребёнку освободиться от внутреннего напряжения, выразить свои переживания и страхи, проявить творческую активность, проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину на песке.

?Основной принцип работы на песке – это создание естественной окружающей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищенно, где у него есть собственное пространство, где он – Волшебник. Инструкция не ограничивает ребёнка выбором только того, что нравится. Он может выбирать и «злые» фигурки, проецируя на них существующее в данный момент внутреннее напряжение.

В процессе проективных игр на песке у ребёнка стабилизируется эмоциональное состояние, развивается воображение, коммуникативные навыки, а также проективные игры учат детей прислушиваться к собственным ощущениям, анализировать результаты работы.


Автор статьи
психолог отделения социальной реабилитации и абилитации
Старикова Марина Валерьевна

photo 5458854638548798712 yphoto 5445146971250740463 y

photo 5443147934557392148 y

Все любят мультики. И взрослые и дети. А почему? Потому что там яркие краски и персонажи кажутся более живыми, всё ясно и понятно, показаны конкретные ситуации и примеры поведения в них. Но если раньше основным источником таких «моделей» были книги, то теперь технический прогресс принес еще одну форму познания мира – через изображение. Через мультфильм. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок.

Дети с ОВЗ имеют отклонения в психическом, физическом или сенсорном развитии. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей.

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арттерапии (психотерапии искусством). В мульттерапии можно выделить два направления: активное – создание мультфильмов и пассивное – просмотр мультфильмов. В своей работе я использую пассивную форму мульттерапии в индивидуальной либо групповой работе с детьми с ОВЗ. Один хороший мультфильм может быть «вместо тысячи слов». Они несут немаловажную воспитательную, познавательную и развивающую роль.

В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются понятия
?о добре и зле:«Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», «Фунтик», «Крокодил Гена»;
?умение распознавать чувства и эмоции: «Ох и Ах», «Просто так», «Чучело-мяучело», «Сказка о старом эхо»;
?про плохое и хорошее поведение, полезные привычки: «Антошка»,»Нехочуха», «Осторожно, обезьянки», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замок лгунов», «В стране невыученных уроков», «Мойдодыр»

?Нестандартные герои способствуют снятию комплексов, связанных со своей внешностью, ожиданиями окружения.. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.❗Важно быть рядом с ребенком во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, обратить внимание на важный эпизод, отразить свое отношение к происходящему, помочь ребенку отреагировать возникающие эмоции.

Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.


 
Автор статьи
Психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации
Филиппова Ксения Аркадьевна
 
 
#одеятельностиучреждения