Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Кампания по повышению уровня финансовой киберграмотности населения

 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Центральным Банком России проводит кампанию по повышению уровня финансовой киберграмотности населения.

 

Банком России разработан образовательный контент, приглашаем ознакомиться с материалами и не попасться в ловушку мошенников.

 

Материалы доступны по ссылке: https://finclass.info/_wt/cybergram

photo1701083741

Когда вы спрашиваете: «Ну, как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». Но вы действительно хотите узнать, как прошел день у вашего ребенка. Как задать правильный вопрос? Мы предлагаем вам 24 варианта вопросов, на которые можно будет ответить подробно.

24 способа поинтересоваться у ребенка как его дела, не спрашивая: "Как дела?"?

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня?
2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. С кем ты сегодня играл?
4. Расскажи мне о самом красивом месте, где ты сегодня был?
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня?
6. Как думаешь, что бы рассказала про тебя сегодня твоя няня/воспитатель/бабушка/учитель?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. С кем бы ты хотел поиграть, с кем ты еще никогда не играл?
13. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
14. Какое слово учитель/няня/воспитатель/бабушка повторяют чаще всего?
15. О чём бы ты хотел узнать?
16. Чего бы тебе хотелось меньше всего?
17. С кем тебе было весело?
18. Где тебе нравится играть?
19. Кто у тебя в группе/на площадке/в классе самый смешной?
20. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
21. Если бы завтра ты стал мамой/папой, что бы ты сделал?
22. Если бы ты мог поменяться с кем-то местами, кто бы это был? Почему?
23. Было ли сегодня что-то, что тебе показалось странным?
24. Ты всегда делал то, что считал нужным?


Автор статьи
психолог отделения социальной реабилитации и абилитации
Вольчик Инга Александровна

1 44 3

msg6183644814 50608
На протяжение младшего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков.Такие действия, как самостоятельное одевание, причесывание, умывание, доставляет ребенку радость. Но в любом навыке необходима последовательность ☝Например, при умывании ребенок сначала засучивает рукава, затем намыливает руки, тщательно ополаскивает их, не разбрызгивая воду, и насухо вытирает. Все действия должны сложиться в сознании ребенка до того, как он приступит к их практическому осуществлению. Поэтому вначале следует показать необходимые действия, а затем уже применять на практике.

Автор статьи
специалист по социальной реабилитации
Новоселова Галина Анатольевна.

300

 

Ритуалы начала и окончания занятия являются моментом, способствующим сплочению, созданию благоприятной атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом. Таким образом, участники могут настроиться на совместную деятельность, общение. Это относится к работе со всеми возрастными группами.

Психологи Няганского реабилитационного центра применяют давно полюбившуюся игру «Здравствуйте». Все становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться с теми, кто стоит справа и слева определенным образом. Например, как принято в некоторых странах, нужно произнести наименование государства и распространенный способ приветствия.

Варианты:

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями.

Благодаря такому началу занятия участники легче идут на контакт. Многие потом применяют эту игру в других местах: дети и подростки – в классе, в лагере, с друзьями, взрослые – на работе, в компании и пр.

Подготовила психолог отделения социальной реабилитации и абилитации О.Е. Лобашова