Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

photo 5458854638548798712 yphoto 5445146971250740463 y

photo 5443147934557392148 y

Все любят мультики. И взрослые и дети. А почему? Потому что там яркие краски и персонажи кажутся более живыми, всё ясно и понятно, показаны конкретные ситуации и примеры поведения в них. Но если раньше основным источником таких «моделей» были книги, то теперь технический прогресс принес еще одну форму познания мира – через изображение. Через мультфильм. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок.

Дети с ОВЗ имеют отклонения в психическом, физическом или сенсорном развитии. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей.

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арттерапии (психотерапии искусством). В мульттерапии можно выделить два направления: активное – создание мультфильмов и пассивное – просмотр мультфильмов. В своей работе я использую пассивную форму мульттерапии в индивидуальной либо групповой работе с детьми с ОВЗ. Один хороший мультфильм может быть «вместо тысячи слов». Они несут немаловажную воспитательную, познавательную и развивающую роль.

В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются понятия
?о добре и зле:«Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», «Фунтик», «Крокодил Гена»;
?умение распознавать чувства и эмоции: «Ох и Ах», «Просто так», «Чучело-мяучело», «Сказка о старом эхо»;
?про плохое и хорошее поведение, полезные привычки: «Антошка»,»Нехочуха», «Осторожно, обезьянки», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замок лгунов», «В стране невыученных уроков», «Мойдодыр»

?Нестандартные герои способствуют снятию комплексов, связанных со своей внешностью, ожиданиями окружения.. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.❗Важно быть рядом с ребенком во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, обратить внимание на важный эпизод, отразить свое отношение к происходящему, помочь ребенку отреагировать возникающие эмоции.

Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.


 
Автор статьи
Психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации
Филиппова Ксения Аркадьевна
 
 
#одеятельностиучреждения

Couple with kids

Принцип целенаправленности. Процесс воспитания в семье должен иметь определенную цель, которую родители стремятся достигнуть в воспитании своего ребенка. То есть, родители должны четко понимать, какие качества они хотят видеть в своем ребенке и, исходя из этого, выстраивать воспитательный процесс.

Принцип научности. Родителям необходимо удовлетворять потребность ребенка в познании окружающего мира. Построение воспитания на принципе научности так же предусматривает, что родителям необходимо опираться на последние достижения в области педагогики и смежных с ней наук. Родителям необходимо знать и понимать возрастные особенности своего ребенка.

Принцип уважения к личности ребенка. Родителям необходимо принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его особенностями, специфическими чертами, привычками и вкусами. Взрослые члены семьи должны уважительно относиться к ребенку, как к равноправной личности.

Принцип гуманности. Данный принцип подразумевает построение воспитательного процесса на уважении личности ребенка, его прав и свобод. Все участники семейного воспитания находятся в равных условиях и имеют равные права.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности – развертывание домашнего воспитания в соответствии с поставленной целью. Воспитание необходимо выстраивать таким образом, чтобы педагогическое воздействие на ребенка было планомерно и соответствовало индивидуальным возможностям и потребностям ребенка.

Принцип комплексности и систематичности – многостороннее влияние на личность через систему целей, содержания, средств и методов воспитания. При этом учитываются все факторы и стороны педагогического процесса.

Принцип согласованности в воспитании. Одна из особенностей воспитания современного ребенка заключается в том, что оно осуществляется разными лицами: членами семьи, профессиональными педагогами образовательных учреждений (детского сада, школы, изостудии, спортивной секции и т.д.). Все они должны взаимодействовать между собой, с целью согласования методов и средств воспитания ребенка.

Специалист по работе с семьей

отделения социальной реабилитации и абилитации

Оксана Александровна Юлдашева

 «Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства

в детской руке, тем ребёнок умнее». В. В. Сухомлинский

Все больше детей дошкольного возраста имеют особенности в речевом развитии. Известно, что при произнесении звуков органы речевого аппара­та принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойственен определенному звуку. Для формирования необходимых и полноценных ар­тикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика, которая состоит из ком­плекса специальных упражнений, направленных на развитие основ­ных движений органов. Постоянное выполнение гимна­стики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными.

          Ежедневные занятия стандартной артикуляционной гимнастикой снижают интерес детей, поэтому появилась необходимость в поиске упражнений в игровой, динамичной, эмоционально приятной форме. Тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности позволяет обратить особое внимание на развитие тонких движений пальцев рук.  Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

          «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био –человек, как биологический объект; энергия – сила, необхо­димая для выполнения определенных действий; пластика плавные движения тела, рук, которые характеризуются непрерывно­стью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразитель­ностью.

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей, синхронно с движениями ор­ганов артикуляции, активизирует внимание, мышление, развивает чув­ство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве.

Работу с использованием подобного метода можно разделить на несколько этапов:

На первом этапе детей знакомят со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями. Гимнастику вы­полняют сидя перед зеркалом, используя «Сказку о Веселом Языч­ке» короткие стихотворные строки на каждое артикуляционное упражнение.

На втором этапе подключается «пальчиковый театр». Педагог показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно, перед зеркалом.

На третьем этапе выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Исходное положение сидя перед зеркалом. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою веду­щую руку в перчатке. Педагог должен следить за тем, чтобы кисть ребенка не напря­галась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными. Очень важно при выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой соблюдать синхронность и точность действий речевых орга­нов и кистей рук.

На четвёртом этапе артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики выполняется с использованием другой руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика выполняется так же: сидя перед зеркалом. 

На пятом этапе ребенок повторяет за педагогом и использует обе руки в перчатках. 

Шестой этап выполнения нетрадиционной артикуляционной гим­настики с биоэнергопластикой является заключительным. К этому времени дети осваивают артикуляционные упраж­нения и синхронные движения руками.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к занятиям, улучшает состояние артикуляционной, пальчиковой мо­торики, совершенствует координацию движений, способствует развитию памя­ти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительно­го и слухового внимания, сформированной пространственной ориен­тировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с дви­жениями языка или губ.

Автор статьи

 логопед отделения социальной реабилитации и абилитации

Уткина Наталья Александровна

photo 5339355102047227281 y

Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).

Это мощное оздоровительное средство, важный и необходимый элемент здорового образа жизни человека. Установлено, что систематическое закаливание снижает вероятность простудных заболеваний в четыре раза, и даже исключает их возникновение. 

Физиологически закаливание можно объяснить так: происходит тренировка терморегуляторной системы человека, улучшение механизмов теплообмена. Важно соблюдать систематику выполнения и гигиенические принципы, которые заключаются в постоянном повторении воздействия на организм высоких и низких температур. Проводить эти процедуры могут как взрослые люди, так и дети. Эффективность от закаливания повысится, если комбинировать разные его виды.

К основным средствам и методам закаливания (по увеличению степени воздействия на организм) относятся: закаливание воздухом,  солнечные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание в естественных водоемах, бассейнах или в морской воде),  обтирание снегом,  хождение босиком,  баня или сауна с купанием в холодной воде.

Закаливание воздухом, водой, солнцем, массаж и гимнастика укрепляют нервную систему, улучшают работу сердца, легких, пищеварительной и выделительной систем, улучшают состав крови, повышают обмен веществ и невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

При организации закаливания следует соблюдать ряд принципов для достижения наибольшего эффекта:

1. Закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном проведении организм не может выработать необходимые реакции;

2. Следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям;

3. Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным;

4. Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном настрое ребенка к процедуре;

5. Применение принципа индивидуальности.

Правильное и систематическое закаливание способствует повышению работоспособности, росту физической выносливости, нормализации эмоциональной сферы.

 

Подготовила инструктор-методист по адаптивной физической культуре

отделения социальной реабилитации и абилитации

Дутова Лилия Сергеевна

заставкаzeL6TTa391w

wtF5zIiTBGk

Психолог  Няганского реабилитационного центра Елена Игнатьевна Лобанова и специалист по социальной реабилитации Альбина Сириновна Кагарманова провели в студии "Я и Мама" АРТ- занятие, на котором показали нетрадиционный способ рисования "Кляксография".

Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию.
На этот раз мы использовали технику выдувания клякс с помощью коктейльных трубочек.

Рисование в такой технике оказывает положительное влияние:
*развивает фантазию и воображение;
*учит ребенка справляться с поставленными задачами,
*стимулирует мелкую моторику;
*активизирует образное мышление;
*помогает вырабатывать силу выдоха.

Автор статьи:

психолог отделения социальной реабилитации и абилитации
Лобанова Елена Игнатьевна