Песочная терапия особенно актуальна для детей. Маленькие дети чаще затрудняются в выражении своих мыслей из-за недостаточного речевого развития, бедности представлений или задержки общего развития.
Несомненное преимущество данной техники в том, что ее можно использовать с самого раннего детства. Это позволит родителям узнать о том, как видит окружающий мир их малыш, чего он боится и о чем переживает. Все актуальные мысли ребенка покажут ожившие персонажи песочной игры.
Песочная терапия будет полезна всем, однако наиболее актуальна она для детей, которые столкнулись со следующими проблемами:
✅ Невротические нарушения: повышенная тревожность, энурез, тики, заикания и прочие
✅ Фобии, страхи, тревожность, панические состояния
✅ Кризисные ситуации (утрата, разлука, развод родителей, рождение сестры или брата)
✅ Замкнутость, подавленность, низкая самооценка, застенчивость
Существует множество программ песочной терапии, содержащих различные задания и упражнения с использованием песка. Но все они объединены единой целью: не менять ребенка, не обучать его каким-либо специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть собой, научиться слушать и принимать себя таким, какой он есть, самостоятельно находить выходы из сложных ситуаций ☝️
Автор статьи
Психолог БУ "Няганский реабилитационный центр" Вольчик Инга Александровна
Этот метод рисования совмещает в себе две техники – пальчиковое рисование отпечатками ладони и теневой театр. Дело в том, что придется подключить все свое воображение, чтобы в отпечатке ладони в разных ракурсах найти какого-то зверька.Техника рисования проста: нужно согнуть часть пальцев, положить ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Затем нужно придумать, как из этого контура сделать изображение животного.
А второй метод отпечаток ладони на листке. Красим ладонь краской нужного цвета, отпечатываем на листке и прорисовываем детали.
Вот такие не сложные превращения получаются методами нетрадиционного рисования, которые хорошо развивают мелкую моторику, память, воображение, логику, мышление.
Автор статьи
Кагарманова Альбина Сириновна
специалист по социальной реабилитации
«Семья – основа мира» – это многоэтапный всероссийский социальный просемейный проект.
Его цель – укрепление в обществе положительного образа материнства, отцовства, детства, а также семьи, в которой счастливо живут несколько поколений.
Первый этап реализации всероссийского социального просемейного проекта называется «Семья. Важно быть вместе».
Ознакомиться с подробностями можно здесь https://clck.ru/33E6b
«Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.
Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!
Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
Ø Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
Ø Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
Ø Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
Ø Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
Ø Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.
Ø Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
Ø Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
Ø Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».
В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт».
Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!
Автор статьи
специалист по работе с семьей
Оксана Александровна Юлдашева
Изобразительная деятельность влияет на развитие познавательных процессов мышления и памяти. Музыка влияет на настроение, снимает эмоциональное напряжение, обостряет эмоциональную отзывчивость. Она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления.
Примеры некоторых музыкальных сопровождений:
И.С.Бах «Прелюдия до мажор», «Шутка»
В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»
П.И.Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Автор статьи