Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

photo 5458854638548798712 yphoto 5445146971250740463 y

photo 5443147934557392148 y

Все любят мультики. И взрослые и дети. А почему? Потому что там яркие краски и персонажи кажутся более живыми, всё ясно и понятно, показаны конкретные ситуации и примеры поведения в них. Но если раньше основным источником таких «моделей» были книги, то теперь технический прогресс принес еще одну форму познания мира – через изображение. Через мультфильм. Картины, фантазию, необычные образы, наполняющие мультики, по силе воздействия можно сравнить с книгами сказок.

Дети с ОВЗ имеют отклонения в психическом, физическом или сенсорном развитии. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей.

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арттерапии (психотерапии искусством). В мульттерапии можно выделить два направления: активное – создание мультфильмов и пассивное – просмотр мультфильмов. В своей работе я использую пассивную форму мульттерапии в индивидуальной либо групповой работе с детьми с ОВЗ. Один хороший мультфильм может быть «вместо тысячи слов». Они несут немаловажную воспитательную, познавательную и развивающую роль.

В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются понятия
?о добре и зле:«Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», «Фунтик», «Крокодил Гена»;
?умение распознавать чувства и эмоции: «Ох и Ах», «Просто так», «Чучело-мяучело», «Сказка о старом эхо»;
?про плохое и хорошее поведение, полезные привычки: «Антошка»,»Нехочуха», «Осторожно, обезьянки», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замок лгунов», «В стране невыученных уроков», «Мойдодыр»

?Нестандартные герои способствуют снятию комплексов, связанных со своей внешностью, ожиданиями окружения.. Ребенок начинает понимать, что может нравиться людям благодаря своему чувству юмора, приветливости и другим положительным чертам, даже если он не похож на принцессу и супергероя.❗Важно быть рядом с ребенком во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, обратить внимание на важный эпизод, отразить свое отношение к происходящему, помочь ребенку отреагировать возникающие эмоции.

Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.


 
Автор статьи
Психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации
Филиппова Ксения Аркадьевна
 
 
#одеятельностиучреждения