Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

РАННЯЯ ПОМОЩЬ:

Положение об отделении социальной реабилитации и абилитации (в том числе сектор социально-средовой, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации (подготовка к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию, тренировочная квартира), сектор социально-психологической реабилитации и абилитации, сектор ранней помощи, служба «Домашний микрореабилитационный центр», пункт проката технических средств реабилитации)

Положение о службе ранней помощи

Программа по организации комплексной помощи семьям, воспитывающих детей раннего возраста с проблемами развития от 0 до 3 лет «КАПИТОШКА»

Основными целями оказания ранней помощи являются:

- улучшение адаптации ребенка в естественных жизненныхситуациях;

- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Категории детей, нуждающихся в ранней помощи:

- дети, имеющие статус «ребенок-инвалид» в возрасте от 0 до 3 лет;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;

- дети в возрасте от 0 до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка;

Перечень документов, необходимых для оформления детей раннего возраста в учреждение:

1. СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);

2. Свидетельство о рождении ребенка (паспорт ребенка);

3. Свидетельство о регистрации ребенка;

4. Паспорт одного из родителя (законного представителя) с регистрацией;

 5. Медицинская справка;

6. Документ о смене фамилии (если по документам фамилии родителя и ребенка разные) либо другой правоустанавливающий документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

По вопросам получения услуг службы “Ранней помощи” обращаться по телефону 8(34672) 3-48- 89

Одной из форм работы с детьми раннего возраста является студия раннего развития «Я и мама»:

Работа студии раннего развития «Я и мама» направлена на обучение родителей создавать правильную речевую среду дома, приемам стимулирующим развитие речи малыша; повышение родительской компетентности по вопросам психоэмоционального развития детей раннего возраста; эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком. Детей обучают основным приемам музыкального развития, приобретению навыков совместной игры с другими детьми и взрослыми, развивают общую и мелкую моторику, координации движений. Занятия проводят логопед, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по адаптивной физкультуре.

Количество участников Студии составляет 24 человека (с учетом одного из родителей и ребёнка). Первым правилом является совместная работа педагога, родителя и ребенка. Работа ведется в подгруппах по 6 человек. Время проведения занятий 1 час, 2 раза в неделю. Программа содержит от 12 до 16 занятий.

Для работы с детьми раннего возраста разработаны и успешно реализуются такие программы и проекты, как:

- программа по комплексной реабилитации детей раннего возраста и их родителей с применением различных методик и технологий «Кнопочка»

- программа социального развития и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями «Здравствуй, Мир!», мероприятия программы направлены на развитие социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями для успешной адаптации в их общество

проект Семейной гостиной «Точка опоры». Мероприятия проекта решают следующие задачи: ознакомление родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах, разъяснение их прав и обязанностей по воспитанию ребенка-инвалида; содействие формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов, партнерских взаимоотношений родителей с учреждением; содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.

Применяются технологии и методики, такие как:

«сенсорная комната»;

сказкотерапия;

трудотерапия (ручной труд);

песочная терапия;

музыкотерапия;

адаптивная и лечебная физкультура;

технология Марии Монтессори;

Информационные материалы

Буклет Ранняя помощь

Тест на аутизм для детей

Как важно развивать мелкую моторику

Буклет Сенсорное воспитание

Дидактическая игра, как средство обучения детей раннего возраста

Консультация для родителей Давай поиграем

Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста

Заметка «Значение пальчиковых игр в развитии ребёнка» Киреева Н.С

Песочная терапия

Статья О кризисе трех лет

Ребенок не понимает слово нельзя

Студия Я и МАМА

 

Мероприятия, в рамках Студии "Я и МАМА"

 Студия "Я и МАМА" это не только творческие занятия, музыка и игры, но и встречи с психологом

Сегодня четверг, а это значит, время работы студии "Я и МАМА"

YDbLfMSk9rs

Всероссийская добровольческая онлайн-акция «Марафон доверия. 2023»

С 28 марта по 28 апреля 2023 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в партнерстве с Департаментом социального развития Тюменской области проводит Всероссийскую добровольческую онлайн-акцию «Марафон доверия. 2023», приуроченную к Международному дню детского телефона доверия (17 мая).

В мероприятии примут участия региональные команды добровольцев формируемые из числа детей, подростков, родителей (лиц их замещающих), а также специалистов организаций социального обслуживания, образования, молодежной политики, других организаций, работающих на территории субъектов Российской Федерации.

Порядок участия региональных команд добровольцев определён Положением о Всероссийской добровольческой онлайн-акции «Марафон доверия. 2023»

 

 





Уважаемые родители! Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы рекламно-информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи. Все рекламно-информационные материалы, размещены по адресу: http://www.fond-detyam.ru/obshchenatsionalnaya-informatsionnaya-kampaniya/reklamno-informatsionnye-materialy/

В целях популяризации мероприятий Концепции развития комплексной помощи несовершеннолетних с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на сайте Депсоцразвития Югры в разделе «Реабилитация и социальная интеграция инвалидов» размещена вкладка «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями», где размещена информация о работе по данному направлению в Ханты-Мансийском автономном округе.

Комплексное сопровождение людей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре:

Региональный ресурсный центр по направлению развития социальной реабилитации и социальному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре (на базе БУ "Сургутский реабилитационный центр", г. Сургут) просит Вас принять участие в данном опросе. Ваши ответы помогут нам выявить сложности в организации помощи детям и гражданам с РАС и семьям, их воспитывающим, и построить систему комплексного межведомственного сопровождения в ХМАО-Югре.

Принять участие в опросе

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей 

Тест на аутизм для детей

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

Распоряжение Правительства ХМАО -Югры от 05.05.2017 № 261 "О Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года"

Межведомственный приказ от 07.09.2017 № 790 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия базовых организаций при оказании комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре"

Межведомственный приказ от 07.09.2017 №791 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи людям с РАС, детям группы риска с признаками РАС и с РАС, их семьям в ХМАО - Югре"

Приказ Депсоцразвития Югры от 25.09.2017 № 836-р "Об организации работы по исполнению Комплекса мер по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и расстройством аутистического спектра в ХМАО-Югре"

 Электронные ресурсы по вопросам организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями:

Фонд содействия решению проблем аутизма в России

Фонд «Обнаженные сердца»

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

Некоммерческая организация «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им Г.А. Альбрехта»

Санкт-Петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети»

Ассоциация специалистов сенсорной интеграции

Синдром Аспергера

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

 Методические материалы, разработанные ресурсным центром по организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями: 

Методические рекомендации по организации работы инструктора по адаптивной физической культуре с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Диагностические методики, применяемые в работе психолога с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями, на примере БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Методические рекомендации по работе с родителями, воспитывающими детей с РАС, с использованием технологии «Медиация» на примере БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Методические рекомендации по организации работы группы ранней помощи для семей с ребенком с РАС, признаками РАС и другими ментальными нарушениями на примере БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Рекомендации специалистам по организации консультативной психологической помощи семьям при различных формах аутизма у ребенка. Опыт БУ «Сургутский реабилитационный центр»

Методическое пособие «Подходы к коррекции и абилитации детей с расстройствами аутистического спектра»

Рекомендации по организации дистанционных занятий адаптивной физической культурой с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Методические рекомендации по коррекции моторно-двигательных нарушений детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с РАС и другими ментальными нарушениями

Методические рекомендации «Игровая деятельность детей с РАС в условиях дистанционной работы»

Методические рекомендации по организации работы инструктора по АФК с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями

 Информационные материалы для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями: 

Участие в социальной акции «Запуск синих шаров»

Программа по организации комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, их семьям "РАСтем вместе!"

Электронная библиотека по проблемам РАС:

Памятка "Об аутизме"

Памятка "О комплексной помощи людям с РАС"

Памятка "Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов,в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Буклет для родителей

Памятка "Организация жизненного пространства ребенка с расстройствами аутистического спектра"

Памятка "Формирование жизненных компетенций у ребёнка с расстройствами аутистического спектра"

Памятка "Что нужно знать об аутизме"

Памятка "Симптомы аутизма в поведении ребёнка в возрасте 1,5 - 2-х лет и старше"

Памятка "Эффективное родительство"

Методические рекомендации по особенностям общения с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями при праздновании Нового года (при поздравлении с Новым Годом)

Бесплатное приложения-коммуникатора «Аутизм: Общение»

Особенности физического воспитания детей с расстройством аутистического спектра

Использование сенсорных игр для развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

«Игры для развития мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Коррекционные игры для детей с расстройством аутистического спектра

Сенсорные игры, как возможность установления контакта между ребенком с синдромом детского аутизма и окружающим миром

Как играть с аутичными детьми