Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Детская истерика для любого родителя - это как страшный сон. В жизни каждого родителя приходит момент, когда он сталкивается с истерикой собственного чада, когда ребенок ревёт, топает ногами, падает на пол, кричит. Большинство мам и пап теряются и не понимают, что с этим делать. Момент этот неприятный и даже можно сказать непростой.

Что же нужно знать мамам и папам о детских истериках?

1. Истерика – это сильное состояние, когда малыш не может совладать со своими эмоциями и ему нужна помощь. Детям очень сложно понять, что с ними происходит.

2. Прохождения истеричного этапа детьми зависит не только от особенностей их нервной системы, но еще и от того, как именно мы, взрослые, сопровождаем своих детей во время истерик. Мы должны помочь ребенку научиться справляться со своими эмоциями. И каждый раз, делая это, мы помогаем ему перерасти этот этап.

3. Детская истерика – это способ манипулировать взрослыми и добиваться желаемого, если истерика возникает после вашего слова «нет» в ответ на требование ребенка что-то дать или купить. Как только родители выполнят его просьбу, малыш сразу успокаивается.

4. Часто причиной истерик у детей является эмоциональное перевозбуждение, усталость. Подумайте, не устал ли ребенок, не приболел ли, не был ли ребенок голоден? Не допускайте переутомления. Старайтесь вовремя укладывать малыша и на дневной, и на ночной сон, избегайте шумных мест.

5. Как бы вы ни пытались и что бы ни делали, истерики у ребенка все равно могут случаться. Скоро ваш ребенок перерастет этот период и научится регулировать свои эмоции.

Сохраняйте спокойствие и тогда неприятные моменты будут проходить легче не только для вас, но и для вашего малыша.

Подготовил: Киреева Наталья Сергеевна,
психолог

Одним из самых важных и незаменимых для организма микроэлементов является йод. Он регулирует выработку гормонов щитовидной железы, а от них зависит рост и развитие. Всемирная организация охраны здоровья приводит статистику, что более трети населения планеты страдает от йододефицита, ежегодно рождается 40 млн. детей, уже имеющих эту проблему с первого дня жизни.

В России практически вся территория, а в особенности европейская часть, является эндемичной по дефициту йода. Связано это с недостаточным содержанием микроэлемента в окружающей среде: в воде, почве, воздухе, а также в продуктах питания. Суточное потребление йода россиянами составляет 40–80 мкг. в сутки при необходимых 100–150 мкг. Ученые утверждают, что кроме прямого влияния на здоровье, развитие и рост ребенка, недостаток йода снижает и его интеллект: IQ у детей из регионов с йододефицитом на 10% ниже, чем у сверстников.

Хронический дефицит йода имеет ряд общих и специфических проявлений. Родители должны обеспокоиться при таких симптомах:

 ребенок постоянно уставший, есть сонливость, но при этом сон нарушен, что приводит к нервозности и раздражительности;

 появляется плаксивость, настроение постоянно плохое, игры даются с трудом;

 снижается иммунитет, малыш часто болеет простудами заболеваниями;

 начинается резкий набор веса или похудение, повышенный аппетит или его полное отсутствие;

 кожа становится бледной, сухой, на локтях и коленях - шелушится, появляется перхоть;

 ребенок начинает мерзнуть даже когда не холодно, руки холодные;

 повышается чувствительность кожи и зубов к холоду и теплоте;

 после сна вокруг глаз бывает припухлость, синева, к вечеру часто отекают конечности;

 исчезает выемка под шеей и даже появляется припухлость;

 заметно снижаются когнитивные способности: ухудшается память, снижается концентрация внимания, ребенок не может сосредоточиться, плохо учится;

 в лежачем положении на спине жалуется на трудности со сглатыванием слюны и затрудненном дыхании;

 жалуется на головокружения, появляется шум в ушах;

 ребенок начинает отставать в росте от сверстников;

 анализ крови показывает снижение гемоглобина.

При недостатке йода обмен веществ нарушается, так как организм самостоятельно вырабатывать этот микроэлемент не в состоянии - только получать извне с едой и дополнительными добавками. У нас же с едой и водой дети и взрослые получают от 30 до 60%. Остальное приходится добирать с различными добавками. Лекарственные препараты для лечения йододефицитных состояний (гипотиреоз, гипертиреоз и пр.) могут быть назначены только лечащим врачом.

Противопоказано и опасно самостоятельно назначать себе и принимать большое количество йода.

Восполнить потребность организма в жизненно необходимом микроэлементе можно, употребляя в пищу продукты питания, обогащенные йодом: поваренную соль, хлеб, воду, молочные и мясные продукты и др. Наибольшее распространение из перечисленных продуктов получила йодированная соль. Богатым источником йода являются морепродукты, содержание в которых этого микроэлемента достигает 800 – 1000 мкг/100 г. К ним относятся: бурая морская водоросль ламинария, или морская капуста (в ней содержится 50 –700 мкг йода/100 г), морская рыба (70 мкг/100 г), печень трески (до 800 мкг/100 г), рыбий жир (770 мкг/100 г), различные гидробионты – креветки, кальмары, мидии.

Йододефицит – это серьезная проблема XXI века. Наиболее остро эта проблема отражается на детях. Они плохо учатся в школе, не могут усвоить пройденный материал, страдают плохой памятью и забывчивостью, а в подростковом возрасте – низким ростом и задержкой полового развития. Все это может привести к формированию комплекса неполноценного ребенка, поэтому йодопрофилактика должна занимать важное место в организации правильного рациона питания ребенка.

Подготовил: Наталья Владимировна Мухтапавелс,
врач-невролог

В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами все чаще обсуждается вопрос о взаимодействии между специалистами в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Огромную роль в формировании познавательной активности детей играют их родители. Но часто бывает так, что родители не имеют возможностей, а иногда и необходимых знаний для того, чтобы помочь своему ребенку. Поэтому большая роль отводится работе дошкольного учреждения, т.к. именно воспитатели и специалисты, работающие с детьми, могут помочь родителям. Привлечение родителей к проблемам детей является наиболее актуальным на сегодняшний день, так как среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития.

Необходимо проводить совместные занятия для детей и родителей, которые обеспечивают дошкольнику чувство психологической защищенности; формируют доверие к миру, радость существования, развивают его индивидуальность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим миром к его пониманию.

Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах живой и неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейших форм наглядно-образного мышления.

На совместных занятиях дети учатся:

- обследовать объекты с помощью зрительно-осязательных двигательных действий, вычленять на этой основе признаки и свойства, замечать, различать, узнавать объекты на основе наблюдения, находить объекты по указанному признаку («Найди такой же…»);

- называть объект, его части, отдельные признаки, свойства;

- узнавать и называть растения (дерево, трава, куст, цветок), их некоторые признаки: цвет, размер, форму, вкус, запах;

- узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять отдельные признаки (цвет, величину, издаваемые ими звуки).

В процессе ознакомления детей с окружающим миром используются разнообразные методы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание картин);

- практические (игра, труд в природе, элементарные опыты);

- словесные (рассказ, чтение художественных произведений, ответы на вопросы).

Самые близкие ребенку люди – это родители, бабушки, дедушки. И от них зависит, насколько богат внутренний и окружающий мир ребенка. Дети от природы наделены способностями, необходимо как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Подготовил: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед

Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его физического развития. Что и как нужно делать для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье малыша, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость пего организма болезням и инфекциям?

Все начинается с семьи. И главным примером для ребенка, конечно, являются мама и папа. Поэтому важно, чтобы в семье так же, как и в детских учреждениях, выполнялось основное требование режима – точность во времени и правильное чередование режимных моментов, смена одних видов деятельности другими. Чтобы родители сознательно стремились к соблюдению режима и закаливающих процедур, нужно рассказать о значении режима. Выполнение режима – это прежде всего укрепление нервной системы. Сейчас многие родители разрешают детям поздно ложиться спать, не отдыхать днем. Малыши в 3 года уже с трудом соглашаются на дневной сон. И чем заполняют время? Игрой в гаджетах и бессрочным просмотром мультфильмом. Всё это ведет к систематическому переутомлению нервной системы, а в последствии к гиперактивности.

Чтобы этого не случилось, советуем побольше пребывать на свежем воздухе, устраивать вечерние прогулки вместе с мамой и папой. В выходные организовывать выезды на природу, бегать, играть. Вместе позаниматься физическими упражнениями и подвижными играми. Ведь от этого появляется радостное и бодрое настроение, глубокий и спокойный сон, хороший аппетит. После игр и физической нагрузки попить чай в кругу семьи на природе. Сколько радостных впечатлений останется у малыша после таких прогулок!

Ещё хочется сказать об утренней гимнастике. Многие родители ссылаются на занятость или нехватку времени с утра, но это попросту лень или неправильное соблюдение режима. А ведь всего 5-7 минут небольшой физической нагрузки даёт заряд на весь предстоящий день, плохо, что мы не хотим этого понять. Ваш ребенок растёт. Его организм крепнет, движения становятся более четкими, уверенными.

Занимаясь и играя со своим ребенком, вы помогаете ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться. Ребенок вами восхищается, он вам будет доверять. Тем самым вы личным примером показываете путь к здоровому образу жизни.

Совместные занятия станут для ребенка самыми счастливыми событиями дня. Здоровье ваших детей лежит в ваших руках. Чем крепче оно у них будет, тем они будут лучше подготовлены к дальнейшей и очень насыщенной жизни.

Подготовил: Наталья Владимировна Овчарова,
специалист по комплексной реабилитации

Стоматитом называют воспалительные явления в области слизистых оболочек рта у детей и взрослых. Воспалительные процессы в полости рта часто встречаются в детском возрасте. Им способствуют слабые навыки личной гигиены и снижение активности иммунитета. Поэтому стоматит у детей – нередкое явление, особенно в возрасте до 7-10 лет.

Слизистая в детском возрасте очень ранимая и чувствительная. Иммунная система может отреагировать высокой активностью на действие любых внешних и внутренних проявлений. Стоматит на языке или деснах у ребенка может появляться даже после небольшого повреждения или контакта с аллергеном.

Стоматит как самостоятельная патология может возникать в результате:

 травмы, механического повреждения слизистых острыми краями зубов при их отколах, твердой пищей, игрушками (у детей);

 ожогового повреждения горячими жидкостями или пищей;

 аллергической реакции на прием медикаментов, зубных паст и ополаскивателей, ароматизированных детских гелей и мыла, пломбировочных и иных стоматологических материалов;

 инфекции полости рта и слизистых. К таким стоматитам относят кандидозное (грибковое), герпетическое поражение, реже бывают поражения, вызванные условно-патогенной флорой рта.

К общим симптомам стоматита относят:

- нарушения целостности слизистой оболочки полости рта,

- дискомфорт, жжение,

- образование язвочек, пузырьков, эрозий,

- боли при приеме пищи, нарушение аппетита,

- а также разную степень общих проявлений от незначительного недомогания до повышения температуры и тяжелого состояния.

При появлении первых признаков заболевания необходимо немедленно обратиться к врачу для назначения адекватной терапии. Для больных необходима домашняя изоляция, потому что детскому организму необходимо дать силы на восстановление. В целях профилактики стоит исключать контакты с больными людьми, ведь детский организм с легкость может перенять заболевание.

Важно понимать каждому родителю, что самолечение недопустимо, даже если вам кажется, что вы все знаете!

Подготовил: Наталья Владимировна Мухтапавелс,
врач-невролог