Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

К заболеваниям опорно-двигательного аппарата относятся: детский церебральный паралич (ДЦП), нарушение осанки, синдром двигательных нарушений и другие.

Задачи физиотерапии у детей с данными нарушениями следующие:

1. Нормализовать соотношение процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, которые ведут к уменьшению ригидности, спастичности мышц и интенсивности гиперкинезов (снизить возбуждение, усилить торможение в головном мозге).

2. Развить функциональные связи в головном мозге.

3. Выработать новые двигательные условные рефлексы, способность к произвольному торможению, развитию компенсаторных приспособлений.

4. Нормализовать мышечный тонус, улучшить координацию движений и осанку.

Физиотерапия является важной составной частью восстановительного лечения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» в комплексной реабилитации применяются различные виды физиотерапевтических процедур, основанные на природных факторах:

• аппликации парафина и озокерита с антиспастической целью;

• различные виды электростимуляции мышц;

• электорфорез с лекарственным веществами;

• магнитотерапия;

• ультрафонофорез;

• подводный душ-массаж , который воздействует локально;

• спа-бассейн, с целью закаливание организма, нормализации сна и нервно- психической деятельности у ребенка;

• лекарственные ванны для укрепления иммунитета, расслабления организма, снятия стресса и невроза;

• гидромассажные ванночки для ног, для снятия напряжения, болевых ощущений, укрепления связок и суставов.

При условии своевременно начатого, постоянного и правильного лечения многие дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут обслуживать себя самостоятельно, качественно и социально активно.

Примерно четверть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют легкую форму заболевания, которая выражается в небольших затруднениях при ходьбе. У половины детей, страдающих этим недугом, наблюдаются поражения средней степени тяжести, из-за которых они нуждаются в постоянной опеке в течение всей жизни. Также четверть детей страдают от тяжелых форм заболевания. В таком случае они не могут ходить самостоятельно. Тем не менее, все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны получать образование, посильную профессиональную ориентацию и социальную адаптацию.

Татьяна Сергеевна Дуюнова,
медицинская сестра по физиотерапии

Физкультура – залог здоровья и успешного развития ребенка!

Все дети нуждаются в двигательной активности. Движения расширяют возможности ребенка, обогащают его двигательными умениями.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» на занятиях по физкультуре в студии раннего развития «Я и мама» одной из главных задач физического воспитания является содействие своевременному формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков у детей раннего возраста.

Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного физического развития, координации движений, развития интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности.

Двигательное умение и двигательный навык – последовательные ступени на пути формирования двигательного действия. По мере многократного повторения движения операции, входящие в состав данного действия, становятся постепенно отработанными и привычными. В результате двигательное умение автоматически превращается в двигательный навык.

На занятиях по физкультуре используются разнообразные организационные формы: обучение основным движениям, различные виды ходьбы, бега, упражнения на равновесие, ползание, лазание, перелезания, подвижные игры. При этом учитывается интерес ребенка, удовольствие и радость от процесса, а не само по себе точное овладение отдельного упражнения или движения. Все двигательные действия ребенок осваивает с помощью родителей.

Для того, чтобы процесс освоения двигательными действиями был наиболее эффективным, необходимо прежде всего в семье создать условия для развития ребенка. Это могут быть семейные традиции, отдых, совместные занятия утренней гимнастикой, закаливание, малоподвижные и подвижные игры, прогулки на свежем воздухе в любое время года и другое.

Чем больше родители заботятся о физическом воспитании ребенка в раннем возрасте, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, ведь первые годы жизни ребёнка – очень важный этап, когда закладываются основы его будущего физического развития.

Наталья Сергеевна Иванова
инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно установлено, что уровень развития психических процессов детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Именно поэтому совершенствование мелкой моторики - одна из важных задач специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями.

С целью решения коррекционных задач при построении занятий по изобразительной деятельности с детьми есть некоторые особенности. Одна из них - применение здоровьесберегающих технологий перед непосредственной деятельностью, таких как пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей рук и пальцев, крупотерапия.

Все это способствует:

 стимуляции кинестетических ощущений мышц;

 развитию зрительно-моторной координации;

 нормализации мышечного тонуса мышц рук.

Подготовил: Ольга Евгеньевна Лобашова,
психолог

На что следует обратить внимание родителям при подготовке ребенка в школу:

1) Правильное произношение ребенком всех звуков родного языка.

2) Учить ребенка рисовать солнышко, дерево, травку, домик, человека, елку, машину с колесами. Учить закрашивать и заштриховывать цветными карандашами простейшие орнаменты, книжки-раскраски. Воспитание аккуратности в штриховке приведет к свободному владению карандашом и в будущем облегчит овладение написанием прописных букв.

3) Говорите с ребенком правильно, четко. Следите за чистотой и четкостью своего произношения.

4) Играйте в настольные игры. Во время игр повышается активность ребенка, голос становится уверенным, он учится выполнять правила, планировать свои действия, слушать собеседника и учитывать его желания и действия.

5) Учите ребенка слышать отдельные звуки. Как правило, лучше всего ребенок выделяет в речи гласные звуки [А], [О], [У].

6) Учите различать звуки, которые вы произносите, и «смешиваемые» ребенком звуки (сёл - шѐл, жажигалка - зажигалка и др.).

7) Учите ребенка делить слова на слоги при помощи хлопков в ладоши (ма – ши – на).

8) Учите анализировать слова на слух: МАК – какой ЗВУК ты слышишь первым (вторым, последним)?

9) Можно учить читать, но обязательно при этом следуйте методике обучения чтению или подберите специалиста, который сделает это за вас.

10) Можно рассматривать картинки или беседовать на прогулке: Кто? Что делает? Где? Когда? Куда?

11) Особое место в подготовке к школе заслуживает умение ребенка пересказать сказку или рассказ, понимать его, рассказать содержание с обязательным умением употреблять имена героев.

12) Учить стихи. Это не только тренирует память, но делает общее звучание четким, ясным, эмоционально окрашенным. Желаем успехов!

Подготовил: Уткина Наталья Александровна,
логопед

Детская истерика для любого родителя - это как страшный сон. В жизни каждого родителя приходит момент, когда он сталкивается с истерикой собственного чада, когда ребенок ревёт, топает ногами, падает на пол, кричит. Большинство мам и пап теряются и не понимают, что с этим делать. Момент этот неприятный и даже можно сказать непростой.

Что же нужно знать мамам и папам о детских истериках?

1. Истерика – это сильное состояние, когда малыш не может совладать со своими эмоциями и ему нужна помощь. Детям очень сложно понять, что с ними происходит.

2. Прохождения истеричного этапа детьми зависит не только от особенностей их нервной системы, но еще и от того, как именно мы, взрослые, сопровождаем своих детей во время истерик. Мы должны помочь ребенку научиться справляться со своими эмоциями. И каждый раз, делая это, мы помогаем ему перерасти этот этап.

3. Детская истерика – это способ манипулировать взрослыми и добиваться желаемого, если истерика возникает после вашего слова «нет» в ответ на требование ребенка что-то дать или купить. Как только родители выполнят его просьбу, малыш сразу успокаивается.

4. Часто причиной истерик у детей является эмоциональное перевозбуждение, усталость. Подумайте, не устал ли ребенок, не приболел ли, не был ли ребенок голоден? Не допускайте переутомления. Старайтесь вовремя укладывать малыша и на дневной, и на ночной сон, избегайте шумных мест.

5. Как бы вы ни пытались и что бы ни делали, истерики у ребенка все равно могут случаться. Скоро ваш ребенок перерастет этот период и научится регулировать свои эмоции.

Сохраняйте спокойствие и тогда неприятные моменты будут проходить легче не только для вас, но и для вашего малыша.

Подготовил: Киреева Наталья Сергеевна,
психолог