Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Формирование пространственных представлений - одно из важнейших условий успешной учебной деятельности ребенка. Ориентировка в пространстве является непростой задачей на протяжении всего дошкольного периода.

Первым шагом в формировании пространственных представлений должна стать маркировка левой руки ребенка. Для этого наденьте на нее браслет или часы. Тем самым ребенок приобретает «точку отсчета», запоминает, что левая сторона - это там, где браслет, верх - это голова, солнце, небо, низ - ноги, земля.

Для успешного обучения в школе ребенок также должен свободно ориентироваться на плоскости, на листе бумаги. Для этого сначала формируется понятие угла (правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний). Далее формируется понятие о центре листа.

Например, можно поиграть с ребенком в игру «Муха в клетке»: в центре квадрата из девяти клеток сидит «муха». По инструкции взрослого ребенок двигает камешек по квадратам. Затем задания усложняются, и ребенок выполняет инструкции глазами, и в конце ставит камешек в нужном квадрате.

Ориентировка в клетке ведется в аналогичной последовательности, т.к. клетка является маленькой копией листа. На этом этапе полезно предлагать детям рисовать графические узоры:

- одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх и т.д. до конца строки.

- две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, две клетки вправо и т.д. до конца строки.

Если у ребенка не сформирована пространственная ориентировка к концу дошкольного периода, то это является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении им школьными навыками.

Татьяна Юрьевна Филатова, логопед