Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Бешенство – это особо опасное острое вирусное инфекционное заболевание с абсолютной летальностью. Бешенство можно только предотвратить, средств лечения уже развившегося заболевания не существует. Каждые 10 минут в мире от бешенства погибает один человек.

Заражение человека происходит при укусе, оцарапывании бешеным животным, при ослюнении больным животным свежих ран, порезов на коже человека или при контакте с предметами, загрязненными инфицированной слюной. Возможно заражение и при попадании брызг инфицированного материала (слюна больного животного) на слизистые оболочки рта, глаз, носовой полости человека. Важно знать, что вирус - возбудитель бешенства, может находиться в слюне больного животного за 10 дней до появления видимых признаков заболевания.

Попадая в организм человека, вирус распространяется по нервным путям, достигает головного мозга, где развивается воспаление, нарушающее работу жизненно важных элементов центральной нервной системы, следствием чего становится смерть.

Как предупредить инфицирование

1. Избегать контактов с дикими животными. Любое дикое или хищное животное потенциально опасно, даже если выглядит спокойным, здоровым, миролюбивым и ласковым! Если вы встретите в лесу лисицу, барсука - не берите их на руки, не гладьте, не кормите и не приносите домой! Разъясните детям, что недопустимо контактировать с незнакомыми животными, опасность представляет и еж, зашедший на дачный участок, и летучие мыши, обитающие на чердаках домов, и белки, встретившиеся в парке.

2. Соблюдайте правила содержания домашних животных. Зарегистрируйте питомца в ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных своего административного округа и ежегодно прививайте его против бешенства. Такие прививки проводятся бесплатно. Выводите собак на прогулки только на коротком поводке, а бойцовых или крупных собак - в наморднике. При любом заболевании животного, особенно при появлении симптомов бешенства (изменение поведения, обильное слюнотечение, затруднение глотания, судороги), срочно обратитесь в ближайшую ветеринарную станцию, не занимайтесь самолечением.

3. Избегайте контактов с безнадзорными собаками и кошками! Не оставляйте детей без присмотра в местах, где могут находиться бездомные собаки или кошки. Разъясните детям, что опасно гладить, кормить, подпускать к себе незнакомых животных, они могут быть больны.

Что делать, если контакт с потенциально больным животным произошел?

При укусе, оцарапывании, ослюнении человека надо срочно промыть раны и все места, на которые могла попасть слюна животного мыльным раствором в течение 15 мин., затем водопроводной водой, с последующей обработкой раствором перекиси водорода. Обработать края раны 5-процентной настойкой йода. После этого незамедлительно обратиться в травмпункт по месту жительства к врачу-травматологу, который, при необходимости, назначит курс профилактических прививок. Только своевременно введенная антирабическая вакцина спасает от развития бешенства у человека. Лекарств от бешенства в настоящее время не существует! Вакцину вводят в день обращения, а затем на 3, 7, 14, 30, 90 дни после укуса; вакцина вводится в дозе 1,0 мл, в мышцу плеча. Во время лечения категорически запрещено употреблять алкоголь.

Соблюдение правил содержания домашних животных, мер предосторожности при контактах с дикими и безнадзорными животными, вовремя сделанная вакцинация уберегут вас от бешенства!

Шварц Юлия Аркадьевна, медицинская сестра по массажу

Изобразительная деятельность дает детям возможность передавать свои впечатления об окружающем его мире. Такой процесс самовыражения порождает в них удовольствие и радость.

Рисование оказывает большое влияние на формирование личности, развивает память, мелкую моторику, внимание. В процессе рисования сочетается физическая и умственная активность. Чтобы создать рисунок, нужно приложить определенные усилия, овладеть определенными навыками, это ориентирует детей на самостоятельную деятельность.

Многообразие необычных методик изобразительной деятельности дают эффективные результаты. Нетрадиционные техники рисования, такие как: рисование природным материалом, рисование ниткой, «Монотипия», предоставляют ребенку больше возможностей для самовыражения.

Главная задача родителей - позитивно оценивать каждый рисунок ребенка, проявить интерес к его творчеству, хвалить за интересные находки в работе. Гуляя вместе с ребенком, обращайте внимание на оттенки неба, травы, листьев, этим вы способствуете развитию в ребенке наблюдательности. И обязательно занимайтесь совместным творчеством.

Чем богаче впечатления вашего ребенка, тем более осмысленной станет тяга к искусству.

Светлана Сергеевна Борта, специалист по комплексной реабилитации

Анемия - это состояние организма, при котором уменьшается число эритроцитов и снижается уровень гемоглобина.

Основной причиной развития анемии у детей принято считать алиментарный дефицит железа. При этом родителям важно понимать, насколько необходима организация сбалансированного питания ребенка по всем ингредиентам, в том числе по железу.

Если в пищевом рационе детей преобладают молоко и сдоба, ограничены мясные продукты, овощи и фрукты, то риск развития анемии возрастает в несколько раз. Повышенная потребность в железе возникает у детей в препубертатном и пубертатном возрасте.

Немаловажными причинами развития железодефицитной анемии могут быть кровопотери. Они могут возникать при паразитарном поражении кишечника некоторыми видами глистов, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, синдроме нарушенного кишечного всасывания, нарушениях менструального цикла у девочек, хронических гнойно-очаговых инфекциях.

Чем опасно развитие железодефицитной анемии для организма?

При развитии железодефицитной анемии появляется недостаточное обеспечение тканей кислородом, в результате страдает работа сердечной мышцы, печени, кишечника, нарушается клеточный иммунитет.

Основные симптомы железодефицитной анемии: нарастающая бледность кожных покровов и слизистых, снижение аппетита, появление извращенного вкуса (отказ от мяса, желание есть мел, известку, глину, землю), пристрастие к резким запахам (керосин, бензин, ацетон), трофические изменения кожи и её производных - ногти, волосы, падает эмоциональный тонус и настроение, изменяется поведение: плаксивые, раздражительные, капризные, происходит нарушение всасывания белков, жиров и углеводов в кишечнике, что приводит к алиментарным расстройствам - нарушению глотания, тошноте, рвоте, изменению характера стула.

Лечение анемии проводится длительно и только препаратами железа. Важно помнить, что при появлении симптомов анемии необходимо своевременно обратиться к врачу за получением квалифицированного лечения.

Оксана Викторовна Сильванович, врач-педиатр

Все родители хорошо понимают, как важно привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует такие качества, как ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Взрослым на первых порах хотелось бы всё сделать самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам.

Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку.

Непосредственное участие ребёнка в семейных делах - непременное условие воспитания у детей трудолюбия. У ребёнка должны быть какие-то обязанности. С раннего возраста нужно давать ребенку поручения: сложить свою одежду, поставить обувь аккуратно, разложить ложки перед едой. Учите обслуживать себя: умываться, одеваться. Прежде чем требовать от ребёнка качественного выполнения поручения, надо его обучить определённым действиям, показать их последовательность. Ведь, кажется, простые вещи - намыливание рук, вытирание их полотенцем, а у малыша не получается. Обучите терпеливо его всем этим мелочам.

Позже можно требовать, чтобы ребёнок поддерживал порядок в своём игровом уголке. С таких мелочей и начинает складываться аккуратность, организованность, собранность, которые так необходимы ребёнку при дальнейшем обучении в школе.

Держите себя в доме ровно, спокойно, не повышайте голоса, ребёнок привыкнет откликаться на спокойное родительское слово. Любое распоряжение - принести, подать, помочь, - отданное деловым тоном, ребёнок воспримет, как обязательное. Конечно, не забывайте его похвалить, если видите, что поручение далось нелегко, но ребёнок всё же его сделал.

Ругать и наказывать ребёнка за сломанную игрушку не следует. Старайтесь сломанную игрушку починить обязательно вместе и поясните малышу, что человек, который делал эту игрушку, старался, затратил много времени, вложил немало труда и поэтому мы должны беречь её.

Внимательно относитесь к поделкам детей, храните их. И пусть они не так красивы, но ведь приложено столько стараний. Не нужно выбрасывать поделки или подарки, что сделаны ребёнком с таким трудом, с любовью, он должен видеть, что результат его труда достоин уважения.

Нужно развивать интерес к деятельности взрослых, постепенно расширяя круг их представлений. Детям нужно читать произведения художественной литературы о труде и людях труда. Необходимо с ранних лет приучать ребёнка трудиться, вырабатывать у него полезные навыки, умение воспитывать подлинную любовь к труду.

Разнообразная, доступная по возрасту трудовая деятельность вызывает у ребёнка физическое напряжение, повышает жизнедеятельность, укрепляет его организм. В процессе труда у ребёнка развиваются мышцы, особенно кистей рук, совершенствование которых жизненно необходимо.

Непременным условием приучения детей к труду является внимание родителей. Родители очень хорошо должны знать, что должен уметь ребёнок того или иного возраста. Хороший пример родителей в домашнем и производственном труде оказывает на детей самое положительное влияние. Воспитывая у детей необходимые трудовые качества, папа и мама постоянно должны быть образцом для их поведения.

Трудовое воспитание будет успешным в семье если:

- трудовая деятельность будет систематичной;

- ребенок будет иметь постоянные трудовые обязанности посильные по возрасту с учетом индивидуальных особенностей;

- трудовая деятельность будет более привлекательной, если родители будут трудиться вместе, показывая пример;

- трудовую деятельность следует тщательно планировать с обязательным чередованием труда и отдыха.

Ляйля Ахметясовна Мангушева, инструктор по труду

Прежде чем начать давать вашему ребенку витамины, обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Существует несколько простых правил, как правильно принимать витамины. Следите за тем, чтобы малыш получал свои таблеточки в одно и то же время. Всегда есть выбор: одна таблетка в день или три. Одна кажется гораздо практичнее, но все полезные вещества быстро вымываются из организма с мочой. Если же дневная норма вещества разбита на три части, это обеспечит максимальное усвоение всех микроэлементов. Для каждого возраста свои витамины.

Не только дозировка, но и форма выпуска витаминов отличаются для малышей разного возраста. Обычно витамины начинают назначать детям с 4-6 месяцев. Самые первые – в жидкой форме. Это капельки, которые добавляются в воду, молоко или сок. Все зависит от входящих в состав компонентов.

Для детей от 2 лет рекомендуются жевательные пастилки. У них обычно приятный фруктовый вкус, так что проблем с приемом не возникнет. Помните, что это тоже лекарство. Давать их ребенку больше, чем положено, нельзя и даже опасно.

С 4-5 лет детям уже можно давать таблеточки. Они могут быть предназначены для рассасывания или проглатывания. Часто форма выпуска имеет большое значение, ведь легче уговорить ребенка съесть вкусную жевательную таблетку, чем проглотить, запивая водой.

Общие правила приема витаминов:

1. Витамины давать детям можно только по назначению врача, особенно если речь идет о детях младшего возраста.

2. Придерживайтесь инструкции по применению.

3. Никакие витамины не принимаются постоянно, как правило, комплексы рассчитаны на 3-6 месяцев.

4. Не давайте детям взрослые витамины. Даже если вы разделите таблеточку на 2 или 4 части, этого делать нельзя.

5. Таблетки ребенку дают родители.

6. Если после приема таблетки у ребенка появляются красные пятна на коже, он жалуется на боли, зуд, жжение - вызывайте врача. Это первые симптомы аллергической реакции.

Шварц Юлия Аркадьевна, медицинская сестра по массажу