Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Совместные занятия рисованием с ребенком укрепляют доверие и дружеское отношение. В семье ребенок получает первые уроки добра, уважения и любви. Дети часто не соглашаются на то, чтобы взрослые им помогали. Важно не забывать, что чаще ваша помощь нужна только для того, чтобы направить ход мысли ребенка и помочь ему в работе с такими сложными и новыми инструментами и материалами, как краски, ножницы, клей. От вас важна поддержка, чтобы он не терял интерес к работе после первой неудачи. Когда вы вместе рисуете, между вами появляется особое взаимопонимание без лишних слов.

Совместная работа над заданием даст возможность понять внутренний мир вашего ребёнка. Не нужно делать за ребёнка работу. Достаточно искренне сказать о том, что вы не умеете делать так, как он и очень просите научить вас рисовать. Обучение превратится в дружбу незаметно и очень естественно. Когда вы приступаете к игре, необходимо помнить об определенных важных правилах. Нельзя критиковать ребенка, если рисунок получился не таким, как вам бы того хотелось.

Рисование - это прежде всего возможность самовыражения. Поэтому малыш имеет право видеть и изображать мир так, как он считает нужным. Неосторожная критика может замкнуть ребенка в себе и в дальнейшем ему будет тяжело выражать свои чувства.

Совместное рисование способствует развитию эстетических навыков ребенка, прививает в нем чувство прекрасного и хорошо развивает фантазию.

Взаимопонимание между детьми и взрослыми - огромная ценность. Мы нуждаемся в этом почти все. Мы, родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети, мы учимся понимать растущего человека.

Светлана Сергеевна Борта,
специалист по комплексной реабилитации

Наверняка все знают, что такое детские капризы. Капризы могут возникать по разным причинам. Чем взрослее ребенок, тем больше поводов для капризов: не разрешили съесть конфету перед обедом, предложили одеть не то платье, понравилась игрушка в магазине, которую не купили. Не получив желаемое, дети начинают ныть, кричать, плакать.

Причины детских капризов кроются в возрастных и психофизических особенностях детей. В разные возрастные периоды отмечаются свои капризы.

В возрасте до двух лет дети могут капризничать из-за переутомления и недомогания, незнакомой обстановки и отсутствия близких взрослых. Чтобы избежать этого, нужно создать для ребенка комфортные и безопасные условия, а также строго придерживаться режима дня.

Дети от двух до пяти лет бурно выражают свои протесты против действий родителей, стараясь, чтобы родители выполнили их детские желания. В подобных случаях взрослые давят на детей своим авторитетом, часто прибегают к диктату. Но такие отношения считаются неблагоприятными для формирования личности ребенка. Эффективнее будет, если родители выберут стиль воспитания, в основе которого лежит сотрудничество и диалог.

Если капризы наблюдаются в возрасте пяти и старше лет - это свидетельствует о сформировавшихся привычках детей добиваться своих желаний не диалогом и пояснениями, а с помощью слез и криков. В подобных ситуациях родители должны знать, что это способы манипулирования взрослыми.

Правильнее будет спокойно вместе с ребенком обсудить его просьбу. Если нет возможности её выполнить, то необходимо объяснить, по каким причинам. Ребенку легче будет принять отказ.

Советы родителям по преодолению детских капризов

1. В любых ситуациях соблюдайте спокойствие. Не стоит повышать на ребенка голос. Если он возбужден и не воспринимает ваши объяснения, нужно подождать, пока он успокоится. Попробуйте крепко обнять ребенка и удерживать в своих объятиях. Сообщите ему, что вы любите его, что понимаете его злость, но очень огорчаетесь, потому что он некрасиво себя ведет, кричит, падает на пол.

2. Будьте терпеливы даже в том случае, если истерика случилась при посторонних людях. Нужно вывести ребенка из общественного места, дать возможность успокоиться, а потом обсудить ситуацию, пояснив, что так нельзя себя вести.

3. Все члены семьи должны придерживаться одной стратегии воспитания. Если ребенку что-то запрещается, то запреты должны исходить от всех окружающих взрослых, как бы ребенок не протестовал. Если единство требований не выполняется, формирование правил нарушается и как следствие, закрепляются нежелательные формы поведения.

4. При появлении признаков негативизма попробуйте переключить внимание ребенка от желаемого предмета на что-нибудь другое. Такой способ позволит отвлечь малыша от капризов и разрядить обстановку.

5. Детские капризы можно предупредить, если избегать ситуации, которые провоцируют детей на истерики, упрямство и споры.

6. Старайтесь договариваться с ребенком о правилах хорошего поведения, стимулировать и поощрять желательное поведение. Дети на пятом году жизни уже способны осознать связь между своим плохим поведением и последующим наказанием. Например: «Не прекратишь капризничать – не будешь смотреть мультфильмы».

7. Случается так, что ребенок не реагирует на все доводы взрослого и продолжает капризничать. Не стоит оставлять его одного в стрессовом состоянии, но излишняя опека и заискивание в данный момент также не принесут пользы. Ведь именно капризами дети выражают протест против родительских правил и демонстрируют своеволие. Лучше продолжать спокойно заниматься своими делами. А ребенок будет чувствовать, что вы рядом, и ваше решение – окончательное.

Любовь Константиновна Снигирева,
психолог

Аллергия - это состояние организма, при котором иммунная система считает какое-то вещество опасным и борется с ним. Вещества, провоцирующие аллергию, называются аллергенами. Они могут попадать в организм при вдыхании, проглатывании, инъекции или при контакте с глазами, слизистыми или кожей.

Суть аллергии заключается в том, что организм начинает бороться с аллергеном не потому, что тот несет реальный вред, а из-за того, что ошибочно воспринимает вещество как вредное.

Как правило, аллергия возникает не сразу. Когда человек сталкивается с аллергеном впервые, организм вырабатывает к нему антитела. После этого у организма развивается повышенная чувствительность к этому аллергену. То есть возможны первые проявления аллергии только во взрослом возрасте.

Именно так часто проявляется аллергия на животных.

Симптомы могут быть разными и даже зависеть от того, как именно аллерген попал в организм.

Когда аллерген вдыхается, гистамин заставляет слизистую оболочку носа выделять больше слизи, опухать и воспаляться. Это вызывает: насморк; зуд в глазах, ушах, губах, горле и нёбе; чихание; кашель; боль в горле и над носовыми пазухами (на переносице, возле глаз, над щеками и во лбу); одышку; отеки; зуд и покраснение кожи и высыпания на ней; могут слезиться глаза. Аллергическая реакция может спровоцировать астму: слизистая оболочка проходов в легких набухает и затрудняет дыхание.

Если аллерген попадает в организм через желудочно-кишечный тракт, возможны астма, экзема, расстройство желудка и кожные проявления — покраснения, шелушения, зуд.

Если аллерген заносится через кожу (например, укус насекомого), возможны отеки пораженного места, зуд, воспаления, кашель, одышка и даже анафилаксия.

Для снятия симптомов аллергии существует большое количество антигистаминных препаратов.

Но единственным вариантом не просто снятия симптомов, а лечения аллергии, является АСИТ - аллерген-специфическая иммунотерапия - это лечение, при котором человеку в течение длительного периода вводят вещество, вызывающее у него аллергию. Сначала небольшое количество аллергена, затем постепенно его увеличивают.

АСИТ подходит для людей всех возрастов, но детям младше 5 лет не проводится, потому что они не могут сообщить о побочных эффектах.

Суть метода АСИТ для лечения аллергии заключается в том, что сначала организм получает очень маленькую дозу аллергена, постепенно привыкая и переставая реагировать на него. После этого клетки перестают выделять гистамин и другие вещества, которые вызывают все неприятные симптомы аллергии.

Алексей Николаевич Пастухов,
инструктор по лечебной физической культуре

Пришла такая пора, что нам просто необходимо еще раз задуматься о смысле этой фразы! Особенно когда речь идет о наших дорогих и любимых детях. Вы только задумайтесь, сколько неприятностей сможете избежать, научив детей элементарным правилам гигиены.

Дети повторяют модели поведения взрослых. Бесполезно пытаться чему-то учить, если вы ведете себя совершенно противоположно. При правильном примере ребенок будет сам все делать, а при положительном подкреплении привычки четко отложатся на подсознании и останутся на всю жизнь. Личная гигиена ребенка дает основы воспитания. Он приобретает навыки хорошего тона, начинает осознавать, какое поведение приемлемо, а какое нет.

Формирует представления о внешнем мире, устройстве общества. Такие базовые знания перенесутся во взрослую жизнь.

В это непростое время пандемии поговорим о чистоте рук.

Детская гигиена начинается с беседы. Малышу необходимо рассказать о важности ежедневных гигиенических процедур. Наглядно покажите, как правильно мыть руки. Будет хорошо, если вы распечатаете и повесите возле раковины картинку-инструкцию, посмотрите вместе мультфильм из серии «Фиксики»: «Микробы или «Смешарики»: «Чистые руки».

Мыть руки с мылом необходимо:

- после посещения туалета;

- по возвращении с улицы;

- перед едой;

- после кашля, чихания;

- после уборки комнаты;

- когда поиграл с животными;

- после выноса мусорного ведра.

Мыть руки необходимо 20-30 секунд, и необязательно ходить всякий раз в ванную с часами, можно просто спеть песенку (или отрывок из песни), которая по времени длится не меньше 20-30 секунд. Например, припев песенки группы «Вирус»: «Ну, где же ручки» или два куплета из «В лесу родилась елочка». Так малышу и руки будет мыть веселей!

Особое внимание уделяют области возле ногтей. Можно хорошо помассировать руки – это положительно скажется на работе организма в целом, а особенно желудочно-кишечного тракта.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Если нет возможности помыть руки ребенку (да и себе) с мылом, то используйте специальный гель-антисептик со спиртовым содержанием выше 60%. Если руки очень грязные, то перед использованием геля протрите их влажными салфетками. Мыть руки нужно не в горячей воде, но и не в ледяной. Вытирайте руки ребенку чистым и сухим полотенцем. Меняйте его почаще или используйте одноразовые полотенца.

Детская гигиена – актуальная проблема для родителей мальчиков и девочек разных возрастных категорий. Простое мытье рук предотвращает наибольшее число случаев серьезных заболеваний детей до 5 лет от кишечных и респираторных заболеваний во всемирном масштабе. Необходимо с самого раннего детства приучить ребенка к чистоте и соблюдению гигиенических правил.

Анна Владимировна Тихонова,
медицинская сестра

Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.

Не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра — это принятие роли (доктора, продавца или Красной Шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.)

Как же научить малыша играть? Очень просто: надо, чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого Мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку и, если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

Для дошкольников 3-5 лет необходимы следующие игрушки:

 несколько маленьких куколок, составляющих семью;

 мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде;

 пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды;

 кроватка с бельем и коляска;

 мягкие игрушки: мишки, зайчики, собачки;

 небольшие звери, дикие и домашние;

 конструктор деревянный и блочный;

 несколько больших машинок;

 наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин;

 всякие предметы-заместители природного материала (шишки, листья);

 предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.;

 мягкие мячи для игры дома;

 резиновые мячи для улицы;

 набор для игры с песком и водой.

И помните, что при покупке игр и игрушек необходимо пользоваться простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Играйте с ребёнком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляйте его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Эх ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.

Новоселова Галина Анатольевна, специалист по комплексной реабилитации