Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Международный женский день чаще всего ассоциируются с цветами, подарками и повышенным вниманием к представительницам прекрасной половины человечества, и, к сожалению, не принято вспоминать истинное значение этого праздника.

Празднование 8 Марта является важным социально-политическим событием, так как изначально этот день был днем солидарности женщин в борьбе за собственные права.

Законодательство Российской Федерации предоставляет женщинам дополнительную защиту в социально-экономической сфере. В первую очередь, это касается матерей и беременных женщин. Однако существуют права, которыми наделены все женщины:

 право на защиту собственной чести и достоинства в период трудовой деятельности;

 право на владение и распоряжение имуществом, как и мужчины;

 согласно Семейному кодексу РФ, оба супруга обладают равными правами на воспитание детей и приобретенное в браке имущество;

 семейные и материнские права женщины касаются ее детородных функций. В этом отношении женщины обладают свободой воли, которая защищается законодательством об охране здоровья;

 еще одна сфера, в которой защищаются права женщин - сексуальная. Статья 133 Уголовного кодекса РФ устанавливает наказание за сексуальные домогательства.

Равенство между мужчинами и женщинами закреплено в статье 19 Конституции Российской Федерации, где указывается, что мужчины и женщины имеют не только равные права и свободы, но и равные возможности их реализации.

Тем не менее, в настоящее время в Российской Федерации проблема гендерного неравенства часто проявляется в актах домашнего насилия. Дискриминация женщин, подвергающихся насилию, влечет опасность их здоровью, уменьшается возможность их равноправного участия в семейной и общественной жизни.

Поводом для обращения на телефон доверия может стать:

- страх перед своим партнером;

- словесные оскорбления, унижения;

- повторяющиеся эпизоды как словесного, так и физического насилия;

- сложности с принятием решения в просьбе о помощи;

- вы являетесь свидетелем домашнего насилия и другие проблемы и вопросы.

По этим и другим вопросам можно получить своевременную квалифицированную психологическую помощь по телефонам: 8-800-101-12-12, 8 -800-101-12-00 (консультации предоставляются анонимно, круглосуточно, бесплатно).

Жернакова Мария Викторовна, специалист по работе с семьей

Пальчиковое рисование является не только интересным занятием для ребенка, но и полезным для его развития на ранних этапах жизни. Главное достоинство пальчикового рисования – это возможность одновременно развивать мелкую моторику рук и речь ребенка.

Рисование пальчиками и ладошкой – это первый шаг к рисованию кисточками. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и воспитывают усидчивость, концентрацию внимания. Ребенок учится обращаться с красками и бумагой, закрепляет цвета. В процессе рисования развивается интеллект ребенка, воображение и творческое мышление.

Желаем вам успехов в воспитании и развитии вашего ребенка!

Матчанова Шахназа Умирбековна, психолог

Йододефицит развивается вследствие неполноценного питания и проживания в экологически неблагоприятных областях, каким и является наш округ. Йод особенно важен для детей, так как детский организм нуждается в более высокой концентрации элемента, нежели организм взрослого человека. Это объясняется тем, что ребёнок растёт, и его телу требуется намного больше полезных соединений для формирования костных структур, внутренних органов и систем.

Дефицит йода в организме может приводить к серьезным нарушениям здоровья ребенка - снижению успеваемости, нарушению иммунитета, ухудшается состояние кожи, ногтей, волос, зрения, память, умственная деятельность и даже способен затормаживать общее развитие ребенка т.д.

Значительно осложняет проблему тот факт, что организм не способен самостоятельно вырабатывать йод, он может поступать только извне.

Вы можете заподозрить дефицит йода в детском организме по следующим симптомам:

- снижение аппетита;

- быстрая утомляемость, вялость, апатия;

- ухудшение интеллектуальной активности, памяти;

- частые простудные заболевания, что свидетельствует о снижении иммунного статуса;

- сухость, шелушение кожи, ломкость ногтевых пластин, выпадение волос;

- отёчность лица, области вокруг глаз, конечностей;

- высокий индекс массы тела;

- частые запоры.

Как же проводить профилактику йододефицита?

1. Разнообразить рацион ребёнка, включив в него йодосодержащие продукты. Высокий уровень йода содержится в морской капусте, водорослях, икре, морепродуктах, рыбе, овощах – томатах, редисе, свёкле, баклажанах, картошке, шпинате, зелёном лук, чесноке; фруктах – яблоках, ананасах, бананах, дыне, апельсинах, сливах, абрикосах; сыре, молоке, твороге; крупах – пшене, овсе; яйцах. При приготовлении блюда использовать йодированную соль, добавлять её в пищу нужно непосредственно перед снятием блюда с плиты.

2. Вывозить ребёнка на море хотя бы один раз в год. Организм обогащается йодом благодаря контакту с морской водой и с воздухом.

3. Принимать препараты йода для профилактики йододефицита. Исключить существенный йододефицит помогают средства, содержащие йод. Но нельзя давать их ребёнку самостоятельно, следует предварительно обследоваться и проконсультироваться с педиатром. Ведь избыток микроэлемента опасен так же, как и недостаток. К наиболее эффективным йодсодержащим препаратам относятся: Йодомарин, Йод-актив, Пиковит, Мультитабс и др.

При регулярном недостатке элемента начинают развиваться йододефицитные заболевания: эндемический зоб, гипотиреоз, кретинизм.

Анна Владимировна Тихонова, медицинская сестра

Массаж при задержке речевого развития является важным элементом в лечении ребенка. Существует несколько способов массажа, и каждый из них симулирует определенную зону. В этой статье мы расскажем о разновидностях массажа при задержке речевого развития (ЗРР) у ребенка.

Какой массаж нужно делать ребенку при ЗРР?

Вообще все виды массажа можно разделить на несколько категорий:

 логопедический;

 массаж ладошек и рук;

 массаж лица (лоб, щеки, рот и подбородок);

 массаж воротниковой зоны.

Все процедуры отличаются способами выполнения и зонами воздействия. Что касается логопедического массажа, то его основная задача — развитие артикуляционных мышц, улучшение состояния нервов. Таким образом производится массаж исключительно в области ротовой полости, языка. Его часто назначают детям в возрасте 4-5 лет при диагностике ЗРР. Логопедический массаж обычно комбинируется с другими видами массажа и артикуляционной гимнастикой.

Для речевого массажа используется зонд или пальцы. Обычно проводится логопедом или родителями. Обратите внимание, что обязательно должны быть подстрижены ногти, на руках не должно быть украшений.

Чаще всего проводится такая манипуляция в перчатках. Стоит отметить, что любой массаж при ЗРР назначается исключительно неврологом. После обследования ребенка доктор может выписать направление к логопеду.

Довольно эффективно справляется с ЗРР массаж ладошек. Обычно его проводят самостоятельно родители или дети. Разделить его можно на активный и пассивный. Пассивный выполняется родителями или доктором, в результате массажа прорабатываются участки на ладонях и пальцах детей. Массируется как наружная, так и внутренняя часть ладони, а также область до локтя. Достаточно всего 15 минут, чтобы размять эти зоны. Для того, чтобы ребенок спокойно воспринимал выполнение массажа, его осуществляют в игровой форме, дополняя стихами и потешками.

При ЗРР довольно эффективным является массаж шеи, лопаток, ключиц. Он назначает не только для стимуляции, но и общего улучшения состояния организма. Дело в том, что частой причиной ЗРР является родовая травма, а также зажатие нерва в области шеи. Это позволяет улучшить кровообращение в области головного мозга, тем самым стимулировать развитие речевого аппарата. В ходе массажа все мышцы, а также мозг, насыщаются кислородом. Это происходит из-за стимуляции зоны, отвечающей за речь.

Для детей в возрасте 3 года обычно используется массаж зоны воротника, реже - артикуляционная гимнастика. В этом возрасте самое главное - развивать мелкую моторику рук, воздействуя на центры, находящиеся на ладошках и кистях рук. Поэтому оптимальным вариантом является приобретение колючих шариков, мелких прищепок и крупы. Чаще давайте ребенку перебирать крупу, играть с ней. Необходимо, чтобы активные точки на пальцах ребенка постоянно были задействованы. Это стимулирует развитие головного мозга, тем самым улучшая речь ребенка.

Помните, наиболее эффективным в возрасте 3 лет является массаж шеи. Он позволяет улучшить кровообращение в головном мозге, тем самым улучшая общее самочувствие ребенка.

Лучше всего выполнять массаж только после консультации с доктором и демонстрации упражнений опытным массажистом. Дело в том, что при достаточно сильном нажатии можно навредить ребенку.

Ирина Викторовна Глотко, медицинская сестра по массажу