Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Вы задумывались, насколько важно часто мыть руки? Например, фекалии являются основным источником сальмонеллы и норовируса (ошибка зимней рвоты). Эти неприятные бактерии могут вызвать опасную диарею или респираторные инфекции. Такие, как аденовирус или болезнь рук, ящур. Микробы, которые приводят к этим инфекциям и болезням, могут быть легко переданы после использования туалета и другими способами.

Люди постоянно прикасаются к своим глазам, носу и рту, даже не осознавая этого, а это быстрые пути проникновения микробов в организм. Преимущества мытья рук – это удаление микробов с помощью средств для мытья рук, а также профилактика диареи и респираторных инфекций.

Спросите себя, сколько раз в день вы моете руки? Если вы понимаете, что это небольшое число, возможно, вам пора внести некоторые изменения.

Дуюнова Татьяна Сергеевна, медицинская сестра по физиотерапии

Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики активизирует деятельность всех внутренних органов и систем, способствует предупреждению нарушений осанки, плоскостопия и повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Разнообразные движения, выполняемые ребенком во время утренней гимнастики, воспитывают у него ряд жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Помимо оздоровительного эффекта, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение зарядки воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой день, быть внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.

«Веселая зарядка»:

Мы ручками похлопаем - хлопки руками

Мы ножками потопаем - шаги на месте

Мы руки поднимаем - поднять руки вверх

И дружно опускаем - опустить руки.

«Подрастём»:

Мы за солнышком пойдём - шаги на месте

Далеко, далеко - поднять руки через стороны вверх

И скорее подрастём - поднять руки вверх, встать на носочки

Высоко, высоко - вернуться в исходное положение.

«Приседания»:

Сели, за ладошками - стоя, руки на поясе, присесть

Свои глазки спрятали - закрыть глаза ладошками

Поиграй - ка, солнышко,

В «День и ночь» с ребятами - вернуться в исходное положение

«Повороты»:

Протянуло солнышко - исходное положение-стоя

К детям свои лучики - поднять руки в стороны

Также, как и солнышко, - поднять руки вверх

Тянем свои рученьки - вернуться исходное положение.

Регулярные занятия утренней гимнастикой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус.

Иванова Наталья Сергеевна, инструктор-методист по адаптивной физической культуре

Как правило, виновниками пищевых отравлений являются микробы: кишечные палочки, стафилококки, палочки ботулизма, сальмонеллы. В теплом помещении при температуре от +15 С до +37 С, они быстро размножаются в рыбных и мясных продуктах, сырной массе, пирожных, твороге, винегрете, салате, овощных котлетах, пирожках с рыбой или мясом. В мясном фарше, при хранении в тепле на протяжении суток, количество микробов увеличивается в сотни раз. В погребе или холодильнике данные продукты хранят при температуре, которая не превышает +6 С в течение определенного времени.

Первая помощь при пищевом отравлении:

1. Выпить два стакана воды, затем вызвать рвоту, надавив пальцем на корень языка.

2. Принять активированный уголь (1 таблетка на 10 кг массы тела).

3. Восполнять потерянную жидкость из организма, чтобы избежать обезвоживания.

Как правило, этих мер достаточно, чтобы справиться с проявлениями пищевого отравления. Но не забывайте, что иногда справиться с пищевым отравлением в домашних условиях невозможно!

Дуюнова Татьяна Сергеевна, медицинская сестра по физиотерапии

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со структурой песка (влажный, сухой, гладкий, шершавый, теплый, прохладный), а также учатся терпению и трудолюбию. Они помогают развивать мелкую моторику и координацию движений рук, тактильную чувствительность, познавательную и речевую активность.

Поиграйте в песок вместе с ребенком. Положите ладони на песок и расскажите ему о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ребенок попробует вам рассказать о том, что он чувствует. Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Создавая узоры (солнышко, цветок, и т. д., «пройдитесь» по песку каждым пальчиком поочередно. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны; проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, творческий полет его фантазии, учат сочинять и разыгрывать сказки.

1. Игра «Кто к нам приходил?». Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек отпечатки, затем ребёнок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями.

2. Игра «Песочный круг». Ребёнок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами и т.д. После чего ребёнок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции ребёнок производит с отпечатками своих ладоней, при этом он может сочинить историю о каждом пальчики: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он станет в будущем».

3. Игра «Песочные строители». Песочная фея: «Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит дома только круглой формы, жираф – только прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме и т.п. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток». Подобным образом взрослый даёт задание ребёнку «расселить всех жителей песочницы». Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей или расселением игрушек.

4. Игра «Прятки». Развиваем память. Кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза и одну из игрушек закапываем. Малышу нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее и ищем вместе. Если ребенок легко справляется с тремя игрушками, добавляем еще одну. Легко запоминает четыре – добавляем еще по одной.

Игры с песком позволяют развивать навыки общения, совершенствовать координацию движений, стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Старикова Марина Валерьевна, психолог

Использованная литература: Сакович Наталья Александровна. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н. А. Сакович. - Санкт-Петербург : Речь, 2008. - 172 с.

Здоровое детское питание - это залог не только физического, но и умственного развития малыша. Ошибкой будет полагать, что оно идентично взрослому. Нужно учитывать, что в конкретном возрасте потребности организма различаются. Например, скорость обмена веществ у ребенка почти в два раза выше, и поэтому энергетические затраты гораздо больше. В связи с этим ежедневное меню малыша должны составлять блюда, которые в полной мере восполнят энергию и будут способствовать дальнейшему развитию ребенка.

Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» «Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши?»

Каждый решает проблему отказа от пищи по-своему. Кто-то использует прием соревнования, кто-то создает игровую ситуацию для появления у детей заинтересованности в потреблении пищи, а не просто принуждает их съедать все, что положено. Некоторые родители приглашают игрушку (зайку, мишку и т.п.), которая смотрит на малыша, как он ест.

Вот список обязательных продуктов, которые должны быть в рационе при здоровом питании детей:

1. Мясо и рыба - диетологи рекомендуют отдавать предпочтение нежирным сортам. К примеру, приветствуется включение в меню говядины, крольчатины, курицы и мяса индейки. Рыба тоже должна быть нежирной. Данные продукты обеспечивают детский организм белком, который отвечает за развитие мышечной массы.

2. Молоко и кисломолочные продукты - особенно необходимы данные продукты детям дошкольного возраста. В этот период идет стремительное развитие организма, укрепление костно-мышечной системы, а для этого необходим кальций.

3. Овощи, ягоды и фрукты - богаты витаминами и минералами. Особенно полезны для малышей зеленые и темно-оранжевые овощи.

4. Жидкость - детский организм постоянно нуждается в жидкости. Объясняется это высокой физической активностью малышей, что приводит к усиленному потоотделению. Потерю жидкости нужно чем-то восполнять. Лучше всего, если это будет обычная вода - бутилированная или кипяченая. Следует приучить ребенка пить за полчаса до и через час после еды, это важно для нормального пищеварения.

При выборе напитков для ребенка придерживайтесь следующих правил:

- диетологи советуют поить детей некрепким чаем без сахара, а также минеральной негазированной водой;

- все напитки, содержащие сахар, отбивают аппетит (кисель, компот, соки);

- воздержитесь от покупки газировки и порошкообразных продуктов, которые употребляются после растворения в воде.

Чем же так плохи всеми детьми любимые фастфуд, шоколад, сдобные изделия!? Они содержат чересчур большое количество углеводов, которые тяжело перевариваются детским организмом. Как следствие, происходит ослабление иммунитета, замедление обмена веществ, повышение утомляемости. Ребенок плохо концентрирует внимание, ведет малоподвижный образ жизни. Одно из негативных последствий такого питания - это ожирение.

10 правил питания:

1. Мой руки перед едой.

2. Ешь в одно и тоже время, не менее 4-х раз в день.

3. Ешь пищу, полезную для здоровья.

4. Ешь из чистой посуды.

5. Ешь неспеша.

6. Старательно пережевывай пищу.

7. Не пей сырую воду.

8. Не пробуй на вкус незнакомые растения и ягоды.

9. Не ешь пищу, которая потеряла свой цвет и запах.

10. После еды мой рот.

Анна Владимировна Тихонова, медицинская сестра