Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Красивый почерк – это ювелирная деятельность, требующая точность координации. Плохо сформированный навык снижает скорость письма на уроках. При обучении каллиграфии учителя, к сожалению, не могут уделить много внимания каждому ученику. Поэтому так важно, чтобы родители своевременно подготовили детей к освоению красивого почерка.

С чего начинается красивый почерк?

Секрет первый: Правильная осанка.

Обратите внимание, как сидит ребенок во время письма. Спина должна быть прямая, локоть удобно расположен на столе. У ног должна быть опора. Движения руки ничего не должно сковывать.

Секрет второй: Правильное положение тетради на письменном столе.

Тетрадь должна лежать под наклоном 10-15 градусов. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху. Для ребенка левши, правила те же, только в зеркальном отображении. На тетрадь обязательно одевайте обложки (чтобы тетрадь не скользила по столу во время письма). Лучше всего подойдут классические полиэтиленовые.

Секрет третий: Линейка-спирограф.

Она служит для разрабатывания гибкости кистей и овладения координацией рук. Выведение множества спиралей с помощью зубчатых колёсиков поражает воображение, улучшает характер почерка и увеличивает скорость письма. Вертикальное положение ручки во время занятий даёт полную свободу движения.

Использование цветных ручек позволяет создавать невероятные впечатляющие узоры.

Секрет четвертый: Упражнения для мелкой моторики рук.

Если у ребенка буквы разной величины, линии ломаные, изогнутые, возможно причиной такого почерка недостаточно развитая мелкая моторика. В этом поможет лепка, оригами, вырезание ножницами, раскрашивание карандашами и т.д. Кстати обычные раскраски для детей полезны не только для подготовки руки к письму, они успокаивают, развивают внимание, воображение, восприятие цвета. Сначала используем раскраски обводилки, а затем переходим к штриховке. Подойдет срисовывание, как под копирку, так и просто смотря на рисунок. Выполняя эти упражнения, Вы развиваете у ребенка внимательность, усидчивость, глазомер. Вырезание начинаем с простых геометрических фигур, постепенно усложняя.

Секрет пятый: Прописи обычные и каллиграфические.

Конечно же, без прописей никуда. Обращайте внимание:

- У букв должен быть одинаковый наклон;

- Между ними должно быть одинаковое расстояние;

- И примерно (учитывается особенности написания букв) одинаковая высота.

Выполнять их лучше на альбомном листе. Начинаем с простого (обычные вертикальные линии), постепенно усложняя узоры и переходя к буквам. Если ребёнок «уходит» вниз или вверх можно поставить точки для ориентировки на листе.

Письмо для ребёнка – это, действительно, сложно!

Поэтому наберитесь терпения и с помощью игровых упражнений помогите ребенку освоить эту науку. Результат не заставит себя долго ждать!

Татьяна Юрьевна Филатова, логопед

В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития ребёнка. Дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому их целенаправленное развитие должно начинаться именно в этом возрасте. Только в этом случае можно обеспечить необходимую общую физическую подготовленность ребенка.

Координация – это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, без напряжения, четко, пластично.

Способность правильно координировать свои движения – залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и развитие всего организма в целом. Уровень координационных способностей во многом зависит от моторной (двигательной) памяти, то есть свойства центральной нервной системы запоминать движения и воспроизводить их в случае необходимости.

Как же улучшить и развить координацию движений у детей дошкольной возраста?

Физическая культура является ведущей формой работы для формирования координационных способностей. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста на занятиях физкультуры являются придвижные игры. Предлагаем вам некоторые из них:

1. «Удочка»

Цель игры: развить координацию движений, реакцию.

Ход игры: из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

2. «Гусеница»

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

3. «Скворечники»

Цель игры: развить координацию движений, реакцию.

Ход игры: скворечники располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой скворечник. Водящий также занимает любой свободный скворечник. Тот ребенок, который остался без скворечника, становится водящим.

4. «Мыши и кот»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Ход игры: из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки – «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» бодрствует. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями.

5. «Поймай комара»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Ход игры: игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

6. «Меткий стрелок»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.

Ход игры: игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд – набросить как можно больше колец на подставки.

7. «Мяч в корзину»

Цель игры: развить координацию движений, ловкость и глазомер.

Ход игры: на игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от нее проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока - по мячу. Задача команд - забросить больше мячей.

Иванова Наталья Сергеевна, инструктор-методист по адаптивной физической культуре

В БУ «Няганский реабилитационной центр» специалистом по комплексной реабилитации проводятся развивающие занятия с детьми дошкольного возраста. Учитывая то, что дети в возрасте 2-5 лет проявляют сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, на занятиях с детьми данного возраста часто используется метод сказкотерапии: детям рассказываем и читаем сказки, рисуем сказочных героев и сказочные сюжеты, драматизируем сказки.

02 апреля 2021 года в учреждении проведено мероприятие, где дети познакомились с русским народным фольклором, рассмотрели яркие иллюстрации к сказкам, отгадывали загадки про любимых сказочных героев, вспомнили пословицы и поговорки. Ну а в заключение состоялось театрализованное представление русской народной сказки «Курочка Ряба».

«Курочка Ряба» - это старая добрая сказка, она нашла своих внимательных слушателей в лице детей БУ «Няганский реабилитационный центр».

Галина Анатольевна Новоселова, специалист по комплексной реабилитации

Не у всех детей есть тяга к рисованию. Кто-то рисует с удовольствием, кто-то без интереса и желания. Но что бы ни нарисовал ребёнок – это и есть его внутренний мир.

Так что же рисуют наши дети? Если это герои любимых, добрых мультиков, то хорошо: к этим героям он привязан, старается брать с них пример. Когда же ребёнок изображает злых героев, сцены войны или изображает всё в чёрном цвете, то на это надо обратить внимание. Скорее всего ребёнка что-то беспокоит, у него присутствуют страх или тревога за что-то.

С помощью рисунка мы можем узнать о внутреннем мире детей. Об их страхах и обидах. О том, что их тревожит. И с этими страхами можно бороться. Будьте ближе к своему ребёнку, смотрите в его внутренний мир. Попробуйте разобраться в его тревогах, помочь ему. И тогда рисунок вашего маленького художника заиграет новыми, яркими, позитивными красками!

Светлана Сергеевна Борта, специалист по комплексной реабилитации

В БУ «Няганский реабилитационный центр» психологами проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием методики Марии Монтессори. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете Марии Монтессори.

Кабинет Монтессори охватывает множество зон, одна из них – математическая зона. Здесь собраны материалы, позволяющие обучить ребенка основам математических представлений.

Математическая зона содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился сложению, вычитанию, умножению и делению, освоил порядковый счет. Оборудование и дидактический материал учит детей мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности и конкретности Монтессори-материалы позволяют объяснять детям трудные абстрактные математические понятия и операции.

Наталья Сергеевна Киреева, психолог