Двигательная активность удовлетворяет естественную потребность детей в движении и является средством познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья: устойчивости к заболеваниям, правильного физического развития, высокой работоспособности, выносливости, координации движений.
К сожалению, потребность детей в движении не всегда реализуется. В настоящее время дети много времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. В детском саду в связи с увеличением продолжительности обучающих занятий у детей стала преобладать статическая нагрузка.
Чего следует избегать при организации физического воспитания дошкольников:
- малой подвижности в течение дня, частых периодов бездействия;
- однообразия или трафаретности движений, их бесцельности;
- отсутствия творчества в двигательной деятельности;
- большой подвижности с высокой интенсивностью движений.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет не должна превышать 5,5-6 часов. На двигательную активность дошкольников должно приходиться 50-60% от периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10-15% - большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
Ведущеее место в двигательном режиме детей занимают физкультурно-оздоровительные занятия: утренняя гимнастика, упражнения во время прогулок, занятия в бассейне, физкультминутки.
Приобщая ребенка к занятиям, нужно учитывать:
- его состояние здоровья и индивидуальные особенности;
- исходный уровень физической подготовленности;
- погодные условия.
Необходимо соблюдать принцип постепенности увеличения нагрузок и регулярности занятий. Постарайтесь увлечь детей подвижными занятиями, участвуйте вместе с ними в Днях здоровья, спортивных праздниках, соревнованиях, ведь упражнения, выполняемые вместе и с удовольствием, принесут больше пользы!
Регулярная физическая активность – это и профилактика нарушений осанки. Правильная осанка характеризуется нормальным положением позвоночника, правильными его изгибами, симметричным расположением лопаток, плеч, прямым положением головы, прямыми ногами без уплощения стоп. Осанка интенсивно формируется в старшем дошкольном возрасте, а устойчивая осанка - в среднем и старшем школьном возрасте. Но если появились дефекты в раннем возрасте, то они будут прогрессировать и в дальнейшем.
Ирина Дильшадовна Попова, инструктор-методист по лечебной физической культуре