Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами все чаще обсуждается вопрос о взаимодействии между специалистами в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Огромную роль в формировании познавательной активности детей играют их родители. Но часто бывает так, что родители не имеют возможностей, а иногда и необходимых знаний для того, чтобы помочь своему ребенку. Поэтому большая роль отводится работе дошкольного учреждения, т.к. именно воспитатели и специалисты, работающие с детьми, могут помочь родителям. Привлечение родителей к проблемам детей является наиболее актуальным на сегодняшний день, так как среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития.

Необходимо проводить совместные занятия для детей и родителей, которые обеспечивают дошкольнику чувство психологической защищенности; формируют доверие к миру, радость существования, развивают его индивидуальность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим миром к его пониманию.

Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах живой и неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейших форм наглядно-образного мышления.

На совместных занятиях дети учатся:

- обследовать объекты с помощью зрительно-осязательных двигательных действий, вычленять на этой основе признаки и свойства, замечать, различать, узнавать объекты на основе наблюдения, находить объекты по указанному признаку («Найди такой же…»);

- называть объект, его части, отдельные признаки, свойства;

- узнавать и называть растения (дерево, трава, куст, цветок), их некоторые признаки: цвет, размер, форму, вкус, запах;

- узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять отдельные признаки (цвет, величину, издаваемые ими звуки).

В процессе ознакомления детей с окружающим миром используются разнообразные методы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание картин);

- практические (игра, труд в природе, элементарные опыты);

- словесные (рассказ, чтение художественных произведений, ответы на вопросы).

Самые близкие ребенку люди – это родители, бабушки, дедушки. И от них зависит, насколько богат внутренний и окружающий мир ребенка. Дети от природы наделены способностями, необходимо как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Подготовил: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед