Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Малышам 2-3 х лет интересно все вокруг. Этот возраст – отличное время для знакомства с разными видами творчества. Хоть и дети такого возраста не способны усидеть на месте дольше 5 минут, но и это время необычайно важно. Рассмотрим несколько вариантов занятий с детьми:

1) «Коллаж» - из обрезков разноцветных листов можно создать необычную картину, дополнив ее рисунками с помощью фломастеров;

2) «Шалаш» - дома из подушек или старых больших коробок, можно построить башню или несколько домиков, в которые ребенок может кого-нибудь поселить.

Для детей 3-5 лет на первый план выходят ролевые игры. Они охотно играют с конструктором, слушают и читают детские книжки. Проводите с ними больше времени при прослушивании музыки, разыгрывайте вместе спектакли, рисуйте и рассказывайте сказки.

Сохраняйте позитивный настрой, главное получить удовольствие от процесса.

Борта Светлана Сергеевна, специалист по комплексной реабилитации

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Большинство родителей задаются вопросом: с чего начать? С какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей?

Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Во-первых, родители – первые и главные наставники своих детей, следовательно, их роль в физическом развитии детей очень важна. Необходимо создать все условия для гармоничного физического развития ребёнка с ранних лет прежде всего в семье: совместные прогулки, игры, закаливание.

Во-вторых, физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации полноценного физического воспитания дошкольников.

Третий, немаловажные вопрос – спортивные секции.

Прежде, чем отдать ребёнка в спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Необходимо посоветоваться с врачом, с тренером спортивной секции. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Таким образом, необходимо уделять большую часть времени физическому развитию ребенка с ранних лет. Регулярные занятия спортом, подвижные игры, бег, прогулки на свежем воздухе обеспечат полноценное физическое развитие ребенка, благотворно повлияют на состояние его здоровья.

Иванова Наталья Сергеевна, инструктор-методист по адаптивной физической культуре

В БУ «Няганский реабилитационный центр» специалистом по комплексной реабилитации проводятся развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с использованием методики сказкотерапия.

Так, 1 октября 2021 года в группе «Светлячок» проведено театрализованное представление русской народной сказки «Теремок». Дети, принявшие участие в сказке, старались прочувствовать ее, слиться со своим героем в единое целое, передать его настроение.

Театрализованная сказка научила их слушать друг друга, работать в группе, подстраиваться под своих героев. Также детям был представлен демонстрационный материал всех героев сказки, чтобы участники смогли полностью перенять образ, оценить и сравнить героев сказки. Сказки нас всегда чему-то учат. Сказка «Теремок» научила детей не расстраиваться, если что-то «рушится», а наоборот с новыми силами браться за новые дела.

Новоселова Галина Анатольевна, специалист по комплексной реабилитации

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями.

В Няганском реабилитационном центре психологами проводятся занятия по методике Марии Монтессори. Кабинет Монтессори охватывает множество зон. Сегодня речь пойдет о зоне языкового развития.

Зона языкового развития представляет собой подборку книг и пособий с заданиями, развивающих речь и письмо.

Развитие речи – процесс естественный, происходящий на основе сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.

Когда ребенок занимается по методике М. Монтессори, он постепенно приобретает чувство независимости и уверенности.

Наталья Сергеевна Киреева, психолог

Социально-эмоциональное развитие детей является неотъемлемой частью становления гармонично развитой личности ребенка.

Всё развитие ребёнка построено на чувствах, ощущениях, эмоциях. Эмоции неотделимы от личности, потому что они более всего характеризуют её суть, характер, индивидуальность. Эмоции порождают различные реакции психики на объект или ситуацию. И чем совершеннее будут развиты высшие эмоции, тем гармоничнее будет развита личность ребенка.

Но дети сами не умеют управлять своими эмоциями, сдерживать нежелательные их проявления. И только взрослые могут правильно направить эмоциональную сферу ребенка в нужное русло. С помощью игр, упражнений на раскрепощение, можно снизить эмоциональное напряжение, тревожность, агрессию.

Игры, в которые можно поиграть в семье:

Игра «Шалтай – Балтай».

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Взрослый говорит и вместе все выполняют:

- Балтай, сидел на стене,

– Балтай, свалился во сне. (С.Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо – влево,

Руки болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне», опустить корпус тела вниз.

Игра «Винт».

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

Взрослый: давай попробуем превратиться в винт.

Для этого нужно встать ровно, ноги вместе. По команде «начали», ребенок поворачивает корпус то «влево, то «вправо». Руки следуют за туловищем, расслаблены. Винт завертелся, стоп!

Игра «Насос и мяч».

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела и лица.

Встать парами радом, кто то будет насосом, а другой мячом. Накачиваем насосом мяч, он стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены, голова опущена. Его начинают накачивать со звуком «с» и он с каждой подачей воздуха становится всё больше и больше. Тело расправляется, туловище выпрямляется, голова поднимается, щёки надуваются. Насос перестал накачивать мяч. Выдёргивают шланг насоса из мяча и из него с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло и вернулось в и.п. Можно поменяться ролями.

Наталья Владимировна Овчарова, специалист по комплексной реабилитации