Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Кормление грудью — один из наиболее волнующих и интересных феноменов, связывающих мать и дитя в течение первых лет жизни ребёнка. Когда женщина кормит грудью, она не только обеспечивает ребёнка пищей, но и продолжает осуществлять те взаимоотношения, которые сложились между ней и малышом ещё во время беременности, и которые по своей сути уникальны и индивидуальны для каждой пары мама-малыш.

Грудное молоко – это свежий, стерильный, идеальной температуры, готовый к употреблению продукт для малыша. Оптимальный состав грудного молока наилучшим образом удовлетворяет потребности растущего организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, микроэлементах, в связи с чем ребёнок не нуждается во введении дополнительных продуктов питания (прикорма) до 4-6 месяцев жизни.

Благодаря сбалансированному составу, наличию в грудном молоке специальных ферментов, участвующих в процессе переваривания и всасывания, питание им не сопровождается какими-либо пищеварительными расстройствами. Защитная функция грудного молока делает его самым лучшим лекарством для ребёнка. Доказано, что дети, вскармливаемые грудным молоком, реже болеют кишечными и острыми респираторными инфекционными заболеваниями, что в молоке содержится целый спектр важных биологически активных веществ и защитных факторов, таких так ферменты, гормоны, иммуноглобулины.

Уникальность грудного молока состоит в том, что оно адаптирует ЖКТ ребёнка, обеспечивая правильное заселение его полезными микроорганизмами, препятствуя размножению патогенных бактерий, благодаря этому флора кишечника может восстанавливаться без применения лекарственных средств.

Грудное вскармливание снижает риск развития аллергических заболеваний. Желудочно-кишечный тракт ребёнка лучше развивается при грудном вскармливании, охраняя его систему от проникновения чужеродных белков.

Акт сосания при грудном вскармливании включает в себя большой комплекс движений мышц лица и языка. Это обуславливает развитие этих мышц и как следствие лучшее развитие и выравнивание зубов. Сосательные движения детей, пьющих из бутылочки, обеспечивают ток молока, но могут способствовать формированию неправильного прикуса.

Женское молоко богато аминокислотами (таурином) и ненасыщенными жирными кислотами, обеспечивающими развитие тканей мозга и формирование интеллекта ребёнка. Замечено, что дети, находившиеся на естественном вскармливании, более доброжелательны, приветливы и общительны.

Сильванович Оксана Викторовна, врач-педиатр

Как заинтересовать ребенка чтением? Детей не нужно заставлять читать, иначе это увлекательное занятие будет ассоциироваться у них с принуждением. Лучше заинтересовать ребенка книгами.

1.Читайте ребенку вслух. Начинать лучше с самого раннего возраста: чем больше слов слышит ребенок, тем быстрее он заговорит.

2. Проявляйте актерские способности. Если вы старческим голосом будете произносить диалоги бабушки, имитировать голос ребенка или даже походить на волка - это увлечет ребенка любого возраста.

3. Дочитайте до интересного момента и остановитесь, сославшись на усталость. Дети, которые еще не умеют читать, будут просить научить их этому, чтобы поскорее узнать, что же было дальше. А дети, которые уже умеют читать, будут разыскивать книгу, чтобы узнать концовку.

4. Показывайте собственный пример. Вряд ли дети будут читать книги, если у них нет примера родителей.

5. Покупайте для детей книги с иллюстрациями. Красивые захватывающие картинки могут увлечь любого, даже взрослого.

6. Чтение повышает грамотность и увеличивает словарный запас.

7. Чтение развивает креативность. Благодаря регулярному чтению у нас развивается воображение: мы путешествуем по другим мирам, представляем себе, то о чем раньше даже не задумывались.

8. Чтение успокаивает и снижает уровень стресса.

Скорость чтения является важным фактом успеваемости школьника. Вот несколько упражнений для увеличения скорости чтения:

Просмотр диафильмов - медленная смена кадров, короткие подписи, удобны для первоклассников, которые только учатся читать.

Параллельное чтение. Приготовьте два одинаковых текста: Вы читаете, а ребенок вслед за вами водит пальцем по строчкам. Затем вы начинаете читать этот текст совместно с ребенком, постепенно увеличивая скорость чтения, при этом внимательно следите, чтобы ребенок проговаривал все буквы в словах и успевал за вашей скоростью. Меняйте скорость чтения, то медленно, то быстро.

Чтение с «мотором». Вы читаете вслух и одновременно совершаете круговые движения руками. Есть три варианта «мотора»:

- Вращение. Руки соединяем в замок, большими пальцами выполняем вращение вокруг друг друга. Чем быстрее мы вращаем пальцами, тем быстрее у нас получается читать, и наоборот.

- Фортепиано. Во время чтения ваши пальцы двигаются так, будто вы играете на клавишах. Лучше задействовать все пальцы и «играть» настолько быстро, насколько вы можете.

- Скручивания. Кисти держим ладонями вверх. Начиная с мизинцев, поочередно сжимаем пальцы в кулак на двух руках одновременно. Как только вы замедляете движения рук, скорость чтения также падает.

Читайте с детьми. Бегло читать - это не самоцель, а необходимость, без которой ребенку будет сложнее учиться. Помните, успех рождает радость, поэтому хвалите их за каждую прочитанную книгу.

Татьяна Юрьевна Филатова, логопед

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста – это самое основное условие для нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки детей к социуму. Научить детей понимать, слышать, что сказать и как выразить свою мысль, а самое главное воспринимать сказанное - это всё то, что нужно ребенку в дальнейшей жизни.

И как, если не через игры и игровые упражнения, мы можем научить детей уметь общаться со сверстниками и взрослыми.

Предлагаем игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков. Они направлены на развитие конструктивного общения, умения получать радость от игрового общения, умение слушать другого человека, эмоциональной сферы.

«Слепец и поводырь»

Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети (мама и ребенок, папа и ребенок) разбиваются на пары «слепец» и «поводырь». Одному закрывают глаза, а другой водит его по комнате, даёт возможность коснуться различных предметов и помогает избежать различных столкновений. «Слепец» внимательно слушает команды своего «поводыря». Затем участники игры меняются ролями.

«Игры-упражнения»

Цель: развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально выражать свои мысли.

1. Два брата (мальчика) поссорились – помирите их.

2. Тебе очень хочется поиграть в одну и ту же игрушку с твоим другом (сестрой) – попроси у него (её).

3. Ты очень обидел свою подружку (маму, сестру) - попробуй попросить у неё прощения, помириться с ней.

4. Ребята на улице играют в игру – попроси, чтобы ребята приняли тебя играть.

5. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями. Покажи свою комнату. И т.д.

«Разговор через стекло»

Цель: развивать умение разговаривать через мимику и жесты.

Встать парами напротив друг друга и выполняют упражнение «Через стекло».

Представьте, что между вами толстое стекло, оно очень толстое, оно не пропускает звука. Один показывает мимикой и жестом «Ты забыл шапку», «Ты оставил сумку», «Позвони, как дойдёшь», «Застегни пальто» и т.д.

«Путаница»

Цель: формировать сплоченность, эмоциональную сферу.

Один выходит, а остальные запутываются. Тот, кто выходил, заходит и распутывает путаницу.

Наталья Владимировна Овчарова, специалист по комплексной реабилитации

Родители – главные наставники своих детей, следовательно, их роль в воспитании детей очень важна. Необходимо создать все условия для гармоничного физического развития ребёнка с его первых дней жизни.

Для правильного развития детей необходимы три составляющие: физическое, культурное и духовное развитие. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком!

Именно в семье огромное значение имеют положительные примеры поведения папы и мамы, как образца для подражания, а также родительское слово, как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере физического воспитания детей.

Основная цель физического воспитания детей в семье – обеспечить правильное развитие детского организма, укрепить здоровье, повысить выносливость детского организма.

Формы физического воспитания в семье: семейные пешие прогулки, походы, плавание, бег, лыжные прогулки, катание на коньках, подвижные игры.

Доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят положительные результаты:

 углубляют взаимосвязь родителей и детей;

 предоставляют возможность позаниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому;

 позволяют с пользой проводить то свободное время, которое родители посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию.

Помимо создания благоприятных условий жизни в семье, следует уделять большое внимание закаливанию. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача семьи. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, начиная с рождения ребёнка

Таким образом, в семье, где взрослые уделяют достаточно времени для совместного времяпрепровождения с детьми, где существуют семейные традиции правильного физического воспитания детей, будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Иванова Наталья Сергеевна, инструктор-методист по адаптивной физкультуре

Тревожность родителей за здоровье и жизнь своего малыша перед началом вакцинации – нормальное явление. В этом материале мы поможем развеять сомнения по поводу прививок и постараемся убедить вас в том, что вакцинация безопасна, эффективна и необходима для защиты вашего ребёнка.

В Российской Федерации все прививки проводятся в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок, который регламентирует сроки и порядок введения профилактических прививок на территории нашей страны. Кроме того, существует региональный календарь профилактических прививок, в который могут дополнительно входить прививки в зависимости от эпидемиологической обстановки в регионе.

На сегодняшний день в Национальный календарь входят прививки против 12 инфекций: вирусный гепатит В, туберкулёз, пневмококковая инфекция, дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп.

Именно эти прививки должны быть сделаны каждому ребёнку, если у него нет медотвода. Вакцинопрофилактика предотвращает огромное количество смертей и в настоящее время защищает детей не только от болезней, против которых вакцины доступны в течение многих лет, таких как дифтерия, столбняк, полиомиелит и корь, но также от таких болезней, как пневмония и ротавирусная инфекция – это две самые основные причины смерти детей в возрасте до 5 лет.

Болезни, предупреждаемые с помощью вакцинации, могут быть особенно опасны для маленьких детей. Никто не сможет заранее сказать, перенесёт ли ребенок инфекцию в легкой форме или с серьёзными осложнениями. Без вакцин ребенок рискует серьезно заболеть, страдать от боли, получить инвалидность и даже умереть от таких болезней, как корь и коклюш.

Заразиться от вакцины невозможно. В состав инактивированных вакцин входят убитые микробные частицы или их фрагменты, которые не могут вызвать заболевание. Живые вакцины содержат ослабленные микробы, которые также заболевание вызвать не могут.

Некоторые вакцины имеют в своем составе органический антисептик этилртутьтиосалицилат натрия (тиомерсал). Однако этиловые соединения ртути малотоксичны, хорошо выводятся из организма. Кроме того, человек естественным путем ежедневно получает ртуть из продуктов питания, воды, атмосферного воздуха в большем количестве, чем то, которое он получает от одной дозы вакцины. Адъюванты или усилители, такие как соли алюминия, используют для того, чтобы помочь организму развить иммунитет и улучшить иммунный ответ. Стабилизаторы, такие как сахара и желатин, используются для сохранения эффективности вакцины при транспортировке и хранении. Консерванты предотвращают загрязнение вакцины. Остаточные материалы для культивирования клеток, такие как яичный белок, используются для выращивания достаточного количества вируса или бактерий при создании вакцин. Инактивирующие ингредиенты, такие как формальдегид, используются в процессе производства для уничтожения вирусов или инактивации токсинов в процессе производства. Остаточные антибиотики, такие как неомицин, используются в процессе производства вакцины для предотвращения загрязнения бактериями.

Многочисленные научные исследования показывают, что связи между вакциной против кори, краснухи и эпидемического паротита или тиомерсалом и аутизмом нет.

Здоровье детей - важный приоритет здравоохранения, поэтому подвергать детей риску болезней, связанных с введением вакцины, никто не будет. Без научных доказательств отсутствия связи между вакцинами и аутизмом вакцинацию не проводили бы - это риск.

После перенесённой инфекции сильнее естественный иммунитет в некоторых случаях может быть сильнее, чем иммунитет, выработавшийся в ответ на вакцинацию, но риски такого подхода к вакцинации намного перевешивают его преимущества.

Выводы:

1. Иммунитет после перенесённого заболевания иногда может быть сильнее, чем приобретенный с помощью вакцинации, но приобретение естественного иммунитета подвергает риску здоровье и жизнь ребёнка.

2. Вакцины не содержат токсинов в уровнях, небезопасных для человеческого организма. Фактически, люди подвержены постоянному воздействию этих естественных веществ из продуктов питания.

3. Вакцинация - это самый безопасный способ помочь ребенку приобрести иммунитет к болезням, предупреждаемым с помощью вакцин.

Сильванович Оксана Викторовна, врач-педиатр