Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Детей с малых лет необходимо знакомить с разнообразием природы и ее значением для человека. Прежде всего, необходимо рассказать ребенку о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы:

1) Что относится к живой природе и какие признаки есть у живой природы (растёт, питается, двигается, дышит, размножается, умирает) (животные, растения, человек).

2) Что относится к неживой природе (природные объекты, у которых нет признаков) (вода, земля, солнце, камни, песок, воздух, глина, луна и т.д.)

3) А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Предлагаем поиграть с детьми в словесные игры, которые не требуют каких-либо усилий, оснащения и подготовки:

1. «Назови одним словом» - взрослый называет несколько слов и предлагает назвать одним словом. Например: камни, песок, вода (неживая природа). Заяц, кустарник, рыба (живая природа) и т.д.

2. «Что лишнее» - взрослый называет несколько слов и предлагает ребенку назвать лишнее слово. Например: солнце, луна, звезды, птица (птица, потому что живая природа).

Волк, собака, лягушка, радуга (радуга, потому что живая природа) и т.д.

3. «Что бывает в природе…» и перечисляет по признаку: зеленым, круглым, колючим, холодным и т.д.

Хамматова Фанзалия Сафуановна, инструктор по труду

Малышам 2-3 х лет интересно все вокруг. Этот возраст – отличное время для знакомства с разными видами творчества. Хоть и дети такого возраста не способны усидеть на месте дольше 5 минут, но и это время необычайно важно. Рассмотрим несколько вариантов занятий с детьми:

1) «Коллаж» - из обрезков разноцветных листов можно создать необычную картину, дополнив ее рисунками с помощью фломастеров;

2) «Шалаш» - дома из подушек или старых больших коробок, можно построить башню или несколько домиков, в которые ребенок может кого-нибудь поселить.

Для детей 3-5 лет на первый план выходят ролевые игры. Они охотно играют с конструктором, слушают и читают детские книжки. Проводите с ними больше времени при прослушивании музыки, разыгрывайте вместе спектакли, рисуйте и рассказывайте сказки.

Сохраняйте позитивный настрой, главное получить удовольствие от процесса.

Борта Светлана Сергеевна, специалист по комплексной реабилитации

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Большинство родителей задаются вопросом: с чего начать? С какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей?

Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Во-первых, родители – первые и главные наставники своих детей, следовательно, их роль в физическом развитии детей очень важна. Необходимо создать все условия для гармоничного физического развития ребёнка с ранних лет прежде всего в семье: совместные прогулки, игры, закаливание.

Во-вторых, физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации полноценного физического воспитания дошкольников.

Третий, немаловажные вопрос – спортивные секции.

Прежде, чем отдать ребёнка в спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Необходимо посоветоваться с врачом, с тренером спортивной секции. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Таким образом, необходимо уделять большую часть времени физическому развитию ребенка с ранних лет. Регулярные занятия спортом, подвижные игры, бег, прогулки на свежем воздухе обеспечат полноценное физическое развитие ребенка, благотворно повлияют на состояние его здоровья.

Иванова Наталья Сергеевна, инструктор-методист по адаптивной физической культуре

В БУ «Няганский реабилитационный центр» специалистом по комплексной реабилитации проводятся развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с использованием методики сказкотерапия.

Так, 1 октября 2021 года в группе «Светлячок» проведено театрализованное представление русской народной сказки «Теремок». Дети, принявшие участие в сказке, старались прочувствовать ее, слиться со своим героем в единое целое, передать его настроение.

Театрализованная сказка научила их слушать друг друга, работать в группе, подстраиваться под своих героев. Также детям был представлен демонстрационный материал всех героев сказки, чтобы участники смогли полностью перенять образ, оценить и сравнить героев сказки. Сказки нас всегда чему-то учат. Сказка «Теремок» научила детей не расстраиваться, если что-то «рушится», а наоборот с новыми силами браться за новые дела.

Новоселова Галина Анатольевна, специалист по комплексной реабилитации

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями.

В Няганском реабилитационном центре психологами проводятся занятия по методике Марии Монтессори. Кабинет Монтессори охватывает множество зон. Сегодня речь пойдет о зоне языкового развития.

Зона языкового развития представляет собой подборку книг и пособий с заданиями, развивающих речь и письмо.

Развитие речи – процесс естественный, происходящий на основе сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.

Когда ребенок занимается по методике М. Монтессори, он постепенно приобретает чувство независимости и уверенности.

Наталья Сергеевна Киреева, психолог