Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Социально-эмоциональное развитие детей является неотъемлемой частью становления гармонично развитой личности ребенка.

Всё развитие ребёнка построено на чувствах, ощущениях, эмоциях. Эмоции неотделимы от личности, потому что они более всего характеризуют её суть, характер, индивидуальность. Эмоции порождают различные реакции психики на объект или ситуацию. И чем совершеннее будут развиты высшие эмоции, тем гармоничнее будет развита личность ребенка.

Но дети сами не умеют управлять своими эмоциями, сдерживать нежелательные их проявления. И только взрослые могут правильно направить эмоциональную сферу ребенка в нужное русло. С помощью игр, упражнений на раскрепощение, можно снизить эмоциональное напряжение, тревожность, агрессию.

Игры, в которые можно поиграть в семье:

Игра «Шалтай – Балтай».

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Взрослый говорит и вместе все выполняют:

- Балтай, сидел на стене,

– Балтай, свалился во сне. (С.Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо – влево,

Руки болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне», опустить корпус тела вниз.

Игра «Винт».

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

Взрослый: давай попробуем превратиться в винт.

Для этого нужно встать ровно, ноги вместе. По команде «начали», ребенок поворачивает корпус то «влево, то «вправо». Руки следуют за туловищем, расслаблены. Винт завертелся, стоп!

Игра «Насос и мяч».

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела и лица.

Встать парами радом, кто то будет насосом, а другой мячом. Накачиваем насосом мяч, он стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены, голова опущена. Его начинают накачивать со звуком «с» и он с каждой подачей воздуха становится всё больше и больше. Тело расправляется, туловище выпрямляется, голова поднимается, щёки надуваются. Насос перестал накачивать мяч. Выдёргивают шланг насоса из мяча и из него с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло и вернулось в и.п. Можно поменяться ролями.

Наталья Владимировна Овчарова, специалист по комплексной реабилитации

В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи, т. е. ребёнок должен правильно и отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Шестилетние дети должны не только правильно произносить звуки, но и уметь четко различать на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: шипящие и свистящие, глухие и звонкие, твердые и мягкие. Это называется фонематическим восприятием. В этом возрасте развивается способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Это называется звуковым анализом.

В норме словарный запас ребенка 6-7 лет насчитывает до 3000 - 3500 слов. Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождением между активным и пассивным словарем (пассивный словарь преобладает, к нему относятся слова, которые ребёнок знает, понимает, но пока не употребляет). В словаре будущих первоклассников имеются слова всех частей речи: в нем довольно много числительных, глагольных форм, в частности причастий и деепричастий; появляются и сложные предлоги из-за, из-под и другие.

К семи годам дети дошкольного возраста должны четко ориентироваться в родовых и видовых отношениях предметов, правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов, владеть обобщающими словами (транспорт, времена года, учебные принадлежности, посуда и т. д.), уметь давать определение предмета через родовое название и видовое своеобразие (сахарница – посуда, в которой находится сахар). Дети хорошо понимают и используют в речи антонимы, обозначающие пространственные понятия (высокий – низкий, длинный – короткий), состояние предметов (горячий – холодный).

К шести годам грамматический строй речи у детей на уровне практики. Они усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Но еще встречаются ошибки в изменении слов по падежам. На седьмом году жизни речь связная речь ребёнка становится всё более точной, развёрнутой, логически последовательной. В этом возрасте ребёнок способен самостоятельно давать описание игрушки, предмета, пересказать содержание небольшого произведения. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам.

Для успешного овладения письмом и чтением ребёнок должен обладать хорошо развитой речью, что предполагает способность четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова. Наличие достаточного словарного запаса и полную сформированность грамматического строя; умение связно высказываться по темам, а также умение ориентироваться во времени и пространстве.

Для того чтобы формировалась речь ребёнка, с ним нужно постоянно разговаривать. Он должен постоянно слышать речевые образцы. Самые доступные речевые образцы – это собственные рассказы родителей и художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь.

Юлия Викторовна Вахтерова, логопед

Лазеротерапия — это использование в медицинских целях оптического излучения, источником которого является лазер.

Основными лечебными эффектами лазеротерапии являются коррекция клеточного и гуморального иммунитета, повышение защитных свойств организма, происходит улучшение микроциркуляции и реологических свойств крови, а также гемостатического потенциала крови, регулируется кислотно-щелочное состояние крови, повышается антиоксидантная активность организме, нормализуется протеолитическая активность крови, стимулируется гемопоэз.

Лазерное излучение способно оказывать бактериостатический, противовоспалительный, рассасывающий эффекты, усиливать процессы регенерации костной ткани. Лазеротерапия способствует активизации кровоснабжения головного мозга, ускорению регенерации нерва, а также улучшает трофику хрящевой ткани, снижает свертываемость крови, оказывает болеутоляющий, гипотензивный эффекты.

В процессе облучения, в тканях происходят изменения локального кровотока, увеличивается межкапиллярная проницаемость эндотелия сосудов. При лазерном облучении пограничных с очагом воспаления тканей или краев раны происходит стимуляция фибробластов и формируется грануляционная ткань, уменьшается импульсная активность нервных окончаний С-афферентов, что приводит к понижению болевой чувствительности (за счет афферентного блока на периферии), а также возбудимости нервных волокон кожи.

Лазеротерапия способствует стимуляции внутриклеточных систем репарации ДНК при лучевой болезни, нормализует обменные процессы организма (белковый, липидный, углеводный и энергетический обмен), а также стимулирует регенерацию; обладает противовоспалительным, дезинтоксикационным, антиаллергическим, сосудорасширяющим действием.

Лазерное излучение способно проникать в ткани на различную глубину. Энергия лазерного излучения способствует повышению окислительно-восстановительных процессов, потребления тканями кислорода, стимулирует трофические и регенераторные процессы. При этом происходит улучшение процессов кровоснабжения тканей, повышение клеточного иммунитета.

Тамара Ивановна Дук, медицинская сестра по физиотерапии

Источники:https://city-pilot.ru/lazernaja-terapija-v-kosmetologii-pokazanija-i-protivopokazanija/

https://nstone51.ru/fizioterapiya/lazeroterapiya-fizioterapiya-chto-eto-takoe/

Шерсть – прекрасный материал для работы. Изделия из нее неповторимы и оригинальны. Они навсегда сохраняют в себе тепло рук, передают чувства и настроение автора.

Живопись шерстью – увлекательный и очень креативный вид декоративно-прикладного искусства. Он становится все более популярным. Картины в этой технике создаются не методом сухого или мокрого валяния, а путем послойного выкладывания сухой шерсти на ткань, слой за слоем. Затем работа закрывается стеклом и оформляется в рамку. Под тяжестью стекла проступают слои шерсти. Картины получаются живые и красочные, смотрятся объемно и ярко!

На картину из шерсти можно смотреть, и телом чувствовать передвижения воздушных масс, тепло солнца, запах травы. Каждая шерстяная картина уникальна, так как аккуратно выкладывается вручную, что передает ей тепло души автора, который в буквальном смысле оживляет работу и заряжает ее своей энергетикой. Конечно, картина после этого не может не искриться атмосферой, идеей, эмоцией. Шерсть – живой материал. Картины из шерсти буквально оживают под руками.

Ребенок, осваивая разнообразные способы выкладывания шерсти, развивает моторику рук, что благоприятно сказывается на его развитии, на эмоциональном и физическом состоянии Изделия, выполненные в технике шерстяной живописи, украшают повседневный быт человека, помогают сделать жизнь более привлекательной и праздничной.

Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью.

Ляйля Ахметясовна Мангушева, инструктор по труду

Источники: https://499c.ru/kartiny-iz-shersti-dlya-novichkov-felting-valyanie-sherstyu/

В БУ «Няганский реабилитационный центр» специалистом по комплексной реабилитации ежедневно проводятся развивающие занятия. На занятиях задействуются дети с различными особенностями. Мелкая моторика играет ключевую роль в интеллектуальном и психофизическом развитии ребенка. Именно поэтому специалистом применятся разного рода упражнения, которые позволяют затронуть области мозга, отвечающие за речь, внимание, память, мышление, ловкость и т.д.

К крупной моторике рук относятся задания, где дети рисуют карандашами, пальцами, ладошкой, разукрашивают картины. К мелкой моторике относятся задания, связанные с нанизыванием на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек. Работа по развитию движений рук проводиться регулярно, ведь только тогда она принесет пользу ребенку и будет достигнут желаемый эффект.

Галина Анатольевна Новоселова, специалист по комплексной реабилитации