Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Исследования неврологов, психиатров и физиологов показали, что формирование речевых областей коры головного мозга происходит под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Хорошо сформированная мелкая моторика способствует работе речевых и мыслительных центров головного мозга.

Помимо традиционной пальчиковой гимнастики в логопедической работе используются игры с пальчиками с использованием нетрадиционного материала (бытовых предметов): пипетки, пинцеты, зубочистки, прищепки.

Вот некоторые примеры из них:

1. Упражнение с пипеткой - для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости.

2. Упражнение с пинцетом - в формочки ребенок пинцетом накладывает бусинки, пуговицы. Сюда же можно отнести сортировку по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

3. Шарики и пинцет - требуется разложить при помощи пинцета шарики в формочки или в бутылки.

4. Наматывание ниток - используются мелкие игрушечные насекомые и нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

5. Сортировка семян (разноцветных макарон) - требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета или вручную.

6. Коробочка с прищепками - прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, из картона вырезают разноцветных ежей, а прищепки это иголки. Нужно прицепить прищепки, соответствующие по цвету.

7. Нанизывание бусинок на леску.

И это только некоторые примеры игр на развитие мелкой моторики.

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

  • массаж большого пальца – повышает активность мозга,
  • массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу,
  • массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника,
  • массаж безымянного пальца – стимулирует печень,
  • массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
  • поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом
  • работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)
  • предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
  • способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)

Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начинаем с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2. Массаж грецкими орехами: катать два ореха между ладонями, один орех прокатывать между пальцами, удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук

3. Массаж шестигранными карандашами: пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживать в определенном положении в правой и левой руке

4. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Филатова Татьяна Юрьевна, логопед

1

28 февраля 2022 года в родительском клубе «Мы в «Гармонии» был проведен мастер-класс по изготовлению «Рукавички». Родители познакомились с техникой изготовления и своими руками сделали красивую и полезную в быту рукавичку из фетра.

В процессе изготовления изделия родители и специалист общались, делились опытом работы и впечатлениями.

 Так замечательно провели время в нашем родительском клубе!

      Благодарим всех участников мастер-класса за плодотворную работу! Желаем творческих успехов!

     

Альбина Сириновна Кагарманова, 

специалист по комплексной реабилитации

 

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

В Студии раннего развития «Я и мама» было проведено занятие по рисованию «Курочка с цыплятами» с использованием нетрадиционных техник.

Дети познакомились с Курочкой рябой цыплятами, проговорили их признаки: курочка - какая: рябая, красивая, цыпленок – какой: маленький, желтенький как солнышко, мягкий, пушистый), поиграли в дидактическую игру «Найди цыплят».

В процессе игровой деятельности курочка нашла своих цыплят. Дети нарисовали дорожку к курочке зеленой гуашью с помощью техники примакивания кисти, а цыплят – в технике тычкования ватными палочками желтым цветом. Курочку - примакиваем кистью коричневым цветом. Травку – снизу вверх, небо рисуем голубым цветом, тем самым прорисовываем всю композицию на листке.

Так легко и просто дети вместе с родителями научились нетрадиционным техникам рисования. Альбина Сириновна Кагарманова, специалист по комплексной реабилитации

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

В Студии раннего развития «Я и мама» в феврале 2022 года было проведено занятие по рисованию «Кошечка». Дети с родителями раскрашивали кошечку нетрадиционными методами рисования.

В процессе игры дети знакомились с кошечкой, ее повадками и поведением. Проговаривали признаки: «ласковая, пушистая, рыженькая, большая, маленькая, и т.д.»

 Далее проводилась разминка - пальчиковая гимнастика. Показываем и повторяем движения пальчиков.

 После ознакомления рисовали методами примакивания кисточкой и знакомились с нетрадиционными методами рисования по И.А. Лыковой.

 В ходе занятия проводилась смена деятельности: дети пересаживались на мягкие модули и искали «сюрприз» в фасоли.

 Так весело и увлекательно проходят все занятия в Студии раннего развития «Я и мама»!

 

Альбина Сириновна Кагарманова,

специалист по комплексной реабилитации

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

03 марта 2022 года, в преддверии Международного женского дня, в Няганском реабилитационном центре прошло мероприятие для представительниц прекрасного пола – молодых инвалидов. Девушки принимали поздравление от некоммерческой организации «РОСТОК». Помелова Ольга Николаевна – руководитель организации, она же является координотором Клуба «28 петель», поздравила всех и вручила подарочки, связанные участницами Клуба.

Прелестные открытки ручной работы и следки-тапочки были приняты с любовью, теплотой и будут еще долго напоминать об этом дне.

Баранцева Иляна Сергеевна,

специалист по комплексной реабилитации

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775