Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

 

Что такое концентрация внимания?

Это очень важное качество, которое позволяет нам жить, творить, ориентироваться в окружающем мире. Для ребенка - это важная составляющая развития. Изучая мир, концентрироваться на определенных вещах очень непросто из-за отвлекающих факторов: посторонний шум, суета, разноцветные картинки, даже собственные мысли. В будущей жизни во всех сферах деятельности чтобы избежать проблем, быть успешным, преуспевать в учебе, работе, получать новые знания и умения необходима концентрация.

Существует несколько видов внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

  • Произвольное внимание основывается на силе воли человека, оно заставляет нас делать неотложные дела, не всегда интересные, несмотря на лень. Например: уроки, уборку дома или читать не интересную книгу.
  • Непроизвольное внимание включается независимо от нашего желания, когда окружающие раздражители затмевают основную деятельность. Например: сигнал автомобиля при переходе через дорогу в неположенном месте, иногда вместо того чтобы исправить неправильное действие мы начинаем метаться из стороны в сторону, именно внимательность и сосредоточенность позволяет не пострадать в аварии и не нарушить правила пешеходного перехода.
  • Послепроизвольное внимание появляется в результате собранности. Решив проблемы во время произвольной концентрации, индивидуум привыкает к этим действиям, они начинают нравиться, вызывать интерес именно тогда решается большое количество наболевших вопросов.

Чтобы научиться концентрироваться, необходимо регулярно тренировать себя, определить одно и то же время выполнения одних и тех же дел. Достаточно несколько минут вначале и неинтересное дело войдет в привычку. Переносить или пропускать тренировку нельзя – эффекта не будет. Без силы воли не обойтись.

Существует правило: к решению проблемы необходим творческий подход – это всегда успех. Самое важное не вынуждать себя заниматься неинтересным делом, есть несколько вариантов тренировки внимания. Выберите подходящий именно вам! Начинаем тренировку с утра, передвигаясь по дому, обращаем внимание на все, что нас окружает, запоминаем, что - где лежит, какого цвета предметы, кто находится рядом, что происходит вокруг.

Не разрешайте себе несобранность, будьте внимательны!

Когда стало легко запоминать то или иное действие, можно усложнить задачу: например, посчитать, сколько машин красного цвета проехало мимо, сколько остановилось на светофоре.

Выполняя привычные действия, производите их осознано. Сосредоточьтесь на том, как выходите из дома, отслеживайте каждый шаг.

Концентрация внимания необходима нам всю жизнь, с малого возраста начинаем его тренировать. Для детей придумали очень много игр на внимание и развитие памяти, ребенку интереснее будет участвовать, если упражнения выполнять всей семьей, предлагаем несколько из них.

Игра на внимание «Фотографическая память»

Возраст: от 3лет и старше.

Упражнение помогает развивать зрительную память и концентрацию внимания.

Задание: Выставляем в одну линейку много пар обуви по порядку, первый участник внимательно смотрит, запоминает. Затем выходит из комнаты или отворачивается, участники игры меняют местами или прячут один из предметов обуви. Участник №1 заходит или поворачивается и называет что изменилось. И так все участники. Совет: начинаем игру просто, переставляя с места на место, потом можно усложнять: добавлять предметы, не относящиеся к обуви, или другие пары обуви, которые не участвовали в игре.

Упражнение на улучшение концентрации внимания и тренировка усидчивости «Найди отличие»

Возраст: от 3 лет и старше

Занятие позволяет развивать способность четко запоминать картинки, отличия, тем самым тренировать концентрацию.

Задание: На изучение предлагается 2 картинки, на первый взгляд совершенно одинаковые, на самом деле на одной картинке внесены дополнения. Ребенок должен найти отличия.

Играйте и будьте внимательны! Успехов!

Симонова Елена Сергеевна,

инструктор по труду

   

1

 

          Хроническое метаболическое заболевание, характеризующееся нарушением секреции инсулина и развитием гипергликемии. Сахарный диабет у детей обычно развивается бурно; сопровождается быстрым похуданием ребенка при повышенном аппетите, неукротимой жаждой и обильным мочеиспусканием. С целью выявления сахарного диабета у детей проводится развернутая лабораторная диагностика (определение сахара, толерантности к глюкозе, гликированного гемоглобина, инсулина, С-пептида, Ат к β-клеткам поджелудочной железы в крови, глюкозурии и др.). Основные направления в лечении сахарного диабета у детей включают диету и инсулинотерапии.

Сахарный диабет у детей – нарушение углеводного и других видов обмена, в основе которого лежит инсулиновая недостаточность или/и инсулинорезистентность, приводящая к хронической гипергликемии. По данным ВОЗ, сахарным диабетом страдает каждый 500-й ребенок и каждый 200-й подросток. При этом в ближайшие годы прогнозируется увеличение заболеваемости сахарным диабетом среди детей и подростков на 70%. Учитывая широкое распространение, тенденцию к «омоложению» патологии, прогредиентное течение и тяжесть осложнений, проблема сахарного диабета у детей требует междисциплинарного подхода с участием специалистов в области педиатрии, детской эндокринологиикардиологииневрологииофтальмологии и др.

Классификация

У пациентов детского возраста врачам-диабетологам в большинстве случаев приходится сталкиваться с сахарным диабетом 1-го типа (инсулинозависимым), в основе которого лежит абсолютная инсулиновая недостаточность. Сахарный диабет 1-го типа у детей обычно имеет аутоиммунный характер; для него характерна наличие аутоантител, деструкция β-клеток, ассоциация с генами главного комплекса гистосовместимости HLA, полная инсулинозависимость, склонностью к кетоацидозу и др. Идиопатический сахарный диабет 1-го типа имеет неизвестный патогенез и чаще регистрируется у лиц не европейской расы.

Кроме доминирующего сахарного диабета 1-го типа, у детей встречаются и более редкие формы заболевания: сахарный диабет 2-го типа; сахарный диабет, ассоциированный с генетическими синдромами; сахарный диабет MODY-типа.

 

Причины сахарного диабета у детей

Ведущим фактором, обусловливающим развитие сахарного диабета 1-го типа у детей, является наследственная предрасположенность, о чем свидетельствует высокая частота семейных случаев заболевания и наличие патологии у близких родственников (родителей, родных сестер и братьев, бабушек и дедушек).

Однако для инициации аутоиммунного процесса необходимо воздействие провоцирующего фактора внешней среды. Наиболее вероятными триггерами, приводящими к хроническому лимфоцитарному инсулиту, последующей деструкции β-клеток и инсулиновой недостаточности, являются вирусные агенты (вирусы Коксаки B, ECHO, Эпштейна-Барр, паротита, краснухи, герпеса, кори, ротавирусы, энтеровирусы, цитомегаловирус и др.).

Кроме этого, развитию сахарного диабета у детей с генетической предрасположенностью могут способствовать токсические воздействия, алиментарные факторы (искусственное или смешанное вскармливание, питание коровьим молоком, однообразная углеводистая пища и пр.), стрессовые ситуации, хирургические вмешательства.

В выявлении сахарного диабета важная роль принадлежит участковому педиатру, который регулярно наблюдает ребенка. На первом этапе следует учитывать наличие классических симптомов заболевания (полиурии, полидипсии, полифагии, похудания) и объективных признаков. При осмотре детей обращает внимание наличие диабетического румянца на щеках, лбу и подбородке, малиновый язык, снижение тургора кожи. Дети с характерными проявлениями сахарного диабета должны быть переданы для дальнейшего ведения детскому эндокринологу.

Качество жизни детей с сахарным диабетом во многом определяется эффективностью компенсации заболевания. При соблюдении рекомендуемой диеты, режима, лечебных мероприятий продолжительность жизни соответствует средней в популяции. В случае грубых нарушений предписаний врача, декомпенсации диабета рано развиваются специфические диабетические осложнения. Пациенты сахарным диабетом пожизненно наблюдаются у эндокринолога-диабетолога.

Вакцинация детей, больных сахарным диабетом, проводится в период клинико-метаболической компенсации; в этом случае она не вызывает ухудшения в течении основного заболевания.

Специфическая профилактика сахарного диабета у детей не разработана. Возможно прогнозирование риска заболевания и выявление преддиабета на основе иммунологического обследования. У детей группы риска по развитию сахарного диабета важно поддерживать оптимальный вес, ежедневную физическую активность, повышать иммунорезистентность, лечить сопутствующую патологию.

Глотко Ирина Викторовна,

медицинская сестра по массажу

   

1

 

У родителей особенных детей часто возникают вопросы к священнослужителям. Без духовных грамотных разъяснений, советов, утешений многие оказываются не в силах справиться с ситуацией, связанной с инвалидностью ребенка.

Специально родителей особенных детей 24 марта 2022 года состоялась встреча с настоятелем Храма Святителя Алексия Митрополита Московского - отцом Вячеславом.

Встреча проходила в уютной и теплой атмосфере на базе Воскресной школы. Вначале состоялась интересная беседа с батюшкой. Родители задавали много вопросов и получили исчерпывающие ответы на них. Беседа продолжилась в трапезной, где участники встречи угостились вкусным чаем с постными булочками, конфетами. Ну а в заключение встречи сделали фото на память!

Такие встречи очень важны для родителей, и мы надеемся, что это станет доброй традицией.

                                                                          Ольга Алексеевна Кунавина,

специалист по комплексной реабилитации

   

1 1 1 1 1

 

Нетрадиционная технология рисования на жидком тесте очень нравится детям. В процессе рисования вместо кисточки применяется палец или зубочистки, а вместо красок – смесь из гуаши и воды. Данный вид творчества интересен своей возможностью создать необычные цветовые эффекты и фигуры.

Рисовать на жидком тесте могут дети с раннего возраста, когда особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук. Кистью ребенок будет работать неуверенно, боясь испортить работу. А рисование пальчиками и палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Для рисования на жидком тесте понадобится:

  • Поддон
  • Мука
  • Вода
  • Гуашь
  • Баночки для разведения краски

В поддоне размешиваем муку и воду до консистенции сметаны. Основа, на которой мы будем рисовать – готова. В отдельные баночки разбавляем гуашь с водой.

Чайной ложкой или непосредственно из баночек нужно налить в тесто столько краски, сколько этого требует ваша идея. Пальцем или палочкой рисуем на растворе узоры, разные формы, вытягиваем их в разных направлениях для получения определенного рисунка (рыбы, цветы, насекомое).

Данный вид деятельности помогает снять психоэмоциональное напряжение у детей, улучшает настроение, формирует позитивное отношение к изобразительной деятельности.

Борта Светлана Сергеевна, специалист

по комплексной реабилитации

1 1 1

Дошкольный возраст – очень важный этап для формирования двигательной активности каждого ребёнка. Именно в дошкольном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» занятия физической культурой в дошкольном возрасте повышают уровень всех функциональных возможностей детского организма, физическую активность, эмоциональную устойчивость.

Для формирования двигательной активности и всех видов движений, доступных детям, первостепенное значение имеют систематические занятия физической культурой. Эффективно физическая тренировка, способствует своевременному развитию и созреванию всех физиологических структур детского организма. Средствами физического воспитания направляются, совершенствуются и корригируются все важнейшие физиологические системы организма.

Под воздействием регулярных занятий физической культурой улучшается работа всех органов и систем ребёнка. Занятия физкультурой способствуют укреплению мышечной, костной и суставной ткани детского организма.

Физическое развитие ребенка имеет важное значение не только для укрепления здоровья, развитие силовых качеств и общей выносливости, но и делают ребенка более уверенным в себе. Ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в подвижных играх, выполнять задание командой и в команде, учится радоваться победам других, принимать свои неудачи. Занятие спортом и физкультурой помогают гармоничному развитию ребенка, и сохранению здоровья.

Таким образом, необходимо уделять большую часть времени физическому развитию ребенка с ранних лет. Регулярные занятия спортом, подвижные игры, бег, прогулки на свежем воздухе обеспечат полноценное физическое развитие ребенка, благотворно повлияют на состояние его здоровья.

Иванова Наталья Сергеевна,

инструктор-методист по адаптивной

физической культуре

1