В последнее время стремительно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития (далее – ЗРР) различного генеза. Одной из причин может быть нарушение слуха у ребёнка.
Поэтому очень важно, чтобы логопед, к которому привели ребенка после своего обследования, порекомендовал родителям посетить сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха как причину ЗРР.
Многие родители дошкольников отмечают, что их дети плохо воспринимают речевую информацию в шумных помещениях, в толпе, при включенном телевизоре, не понимают быструю речь с большим количеством длинных и новых слов. У таких детей отмечается снижение фонематического слуха.
Специалисты выделяют четыре типа нарушения слуха: проводниковое, нейросенсорное, смешанное, центральное неврологическое. Ребенок с таким типом повреждения слуха слышит, но не все понимает в услышанной речи. Это и есть нарушение, которое мы называем нарушение фонематического слуха.
Основные симптомы неврологического нарушения слуха:
- ребёнок плохо воспринимает обращенную речь в шумном помещении;
- ребёнок плохо воспринимает речь по телефону;
- ребёнок не может поддерживать долгую беседу;
- у ребёнка трудности при запоминании сложных слов;
- у ребёнка дефицит слуховой памяти;
- ребёнку трудно поддерживать беседу, если его отвлекают другие звуки;
- ребёнку сложно выполнить речевую инструкцию, если она состоит из нескольких пунктов;
- у ребёнка возникают трудности при обучении чтению;
- ребёнок с трудом воспринимает невербальную информацию (например, музыку).
Основные подходы к лечению фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР) у детей известны. Это стимулирующая лекарственная терапия, массаж речевых точек и зон, занятия с логопедом. Детям с такой патологией полезны тренирующие слух процедуры и тренинги фонематического слуха.
Педагоги и родители помогут ребёнку, если будут говорить медленно, чётко проговаривая все звуки, упрощая сложные фразы, используя зрительную поддержку в дополнение к речевой информации.
Юлия Викторовна Вахтерова,
логопед
Фитбол (fitball, «fit» – оздоровление, «ball» – мяч) – швейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи.
Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение.
Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Но не только. Фитнес еще не знал таких упражнений, которые бы одновременно повышали тонус мышц, улучшали их взаимную координацию, развивали равновесие, улучшая работу вестибулярного аппарата, и в добавок работали на рельеф сразу всего тела.
Необходимо знать:
- ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт;
- начинать занятие с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным;
- избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси могут повредить межпозвоночные диски;
- при выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание;
- выполняя на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед – назад.
На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
Основные требования к мячам – фитболам:
- Размер мяча: мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг.
На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно.
- Одежда: удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант — босиком или легкая спортивная обувь с не скользкой подошвой.
Пастухов Алексей Николаевич,
массажист
12 мая 2022 года на базе муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань «Спортивная школа им. А.Ф. Орловского» состоялось мероприятие «Весёлые старты», посвященное 77-летию Победы в Великой отечественной войне
Участниками соревнований стали воспитанники Няганского реабилитационного центра и дети, посещающие МАУ МО г. Нягань «СШ им. А.Ф. Орловского».
Программа «Веселых стартов» была очень насыщенной. Командам были предложены занимательные эстафеты с бегом, прыжками, с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде.
Помощь в организации мероприятия оказали спортсмены спортивного клуба СК «Гранит» Коломийцев Павел и депутат Думы города Нягань Александр Архипов.
Ребята были награждены грамотами, медалями и памятными подарками.
Подготовили:
Инструктор-методист по АФК
Трифанова Л.В.
Инструктор-методист по АФК
Иванова Н.С.
Георгиевская лента - официальный символ Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Все жители страны надевают Георгиевскую ленту.
Участники Инклюзивного волонтерского отряда «ПроДобро.Ру» второй год подряд принимают участие в данной акции.
04 и 06 мая 2022 года дети совместно с родителями и «Волонтерами Победы» вышли к торговому центру «Триумф» и рассказали всем горожанам про историю Георгиевской ленты и раздали 400 лент.
Спасибо за Память!
С праздником, с Днем Великой Победы!!!
Мартина Евгения Васильевна,
культорганизатор