Детей с малых лет необходимо знакомить с разнообразием природы и ее значением для человека. Прежде всего, необходимо рассказать ребенку о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы:
1) Что относится к живой природе и какие признаки есть у живой природы (растёт, питается, двигается, дышит, размножается, умирает) (животные, растения, человек).
2) Что относится к неживой природе (природные объекты, у которых нет признаков) (вода, земля, солнце, камни, песок, воздух, глина, луна и т.д.)
3) А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Предлагаем поиграть с детьми в словесные игры, которые не требуют каких-либо усилий, оснащения и подготовки:
1. «Назови одним словом» - взрослый называет несколько слов и предлагает назвать одним словом. Например: камни, песок, вода (неживая природа). Заяц, кустарник, рыба (живая природа) и т.д.
2. «Что лишнее» - взрослый называет несколько слов и предлагает ребенку назвать лишнее слово. Например: солнце, луна, звезды, птица (птица, потому что живая природа).
Волк, собака, лягушка, радуга (радуга, потому что живая природа) и т.д.
3. «Что бывает в природе…» и перечисляет по признаку: зеленым, круглым, колючим, холодным и т.д.
Хамматова Фанзалия Сафуановна, инструктор по труду