Продуктивная деятельность – это конструкторская деятельность, рисование или изодеятельность с нетрадиционными методами, лепка, аппликация и другие виды деятельности, направленные на развитие творческих способностей детей.
Результат продуктивной деятельности показывает, как малыш относится к окружающему миру, какое эмоциональное состояние у него, как воспринимает окружающих? В процессе продуктивной деятельности у детей развивается мелкая моторика, внимание, мышление, логика, формируется усидчивость, так необходимая при поступлении в школу, а также развиваются творческие и технические способности.
Занятия с конструктором благотворно сказывается на эмоциональном и физическом развитии ребенка, особенно если это происходит вместе с папой.
Самое главное - взрослым не следует навязывать детям своё видение, свои вкусы. Стремитесь к тому, чтобы ребёнок имел свое восприятие, своё мнение, своё видение на ту или иную деятельность. Родителям необходимо привлекать внимание ребёнка к красоте природы, к красоте города, в котором живут, братству красок, звуков, побуждать его выражать своё эмоциональное отношение к окружающему. Очень важно, чтобы родители заботились о накоплении у детей художественных впечатлений, которые они получают из повседневной жизни.
Все виды продуктивной деятельности развивают тонкую моторику пальцев, укрепляют пространственную ориентацию, координацию движений. Ребёнок учится видеть красоту собственного результата и творения.
Простые, казалось бы, но совместные занятия с родителями достаточно полно и гармонично развивают у детей социально-эмоциональную сферу и положительные качества личности ребенка.
Овчарова Наталья Владимировна, специалист по комплексной реабилитации