Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

1. Будьте терпеливы и последовательны. Любую привычку трудно искоренить, если бороться с ней от случая к случаю. Поэтому регулярно обсуждайте «проблему» с ребенком, иначе результата не будет. Родителям не стоит ругать и наказывать ребенка. Напротив, всячески его ободряйте, вселяя уверенность в том, что при желании он справится с любыми трудностями, в том числе, с вредными привычками.

2. Докажите вред привычки. Корректно разъясните ребенку, почему его привычка небезопасная. Например, если ваше чадо грызет ногти, расскажите ему, что болезнетворные бактерии из-под ногтей могут попасть в организм через рот и стать источником заболевания. Постоянно напоминайте, что ногти выглядят некрасиво, если их грызть. Наберитесь терпения на тот случай, если эти доводы придется повторять не один раз.

3. Контролируйте действия ребенка. Старайтесь не создавать ситуаций, в которых вредные привычки проявляются наиболее ярко. Для этого проводите с ребенком больше времени, чтобы иметь возможность контролировать его действия. Например, чаще играйте с ним. Проследите, чтобы у чада был сформирован правильный режим дня, в котором достаточно времени отведено на игры и отдых. Помните, чем больше занят ребенок в течение дня, тем меньше времени остается у него на разные шалости.

4. Уделяйте ребенку достаточно внимания. По мнению специалистов, дурные привычки у детей часто являются проявлением беспокойства и депрессии. Это может происходить, когда ему уделяют мало внимания или он одинок. Дети очень чувствительны к происходящему и подсознательно чувствуют, как к ним относятся родители. Выясните, что доставляет беспокойство ребенку. Постарайтесь устранить те причины, из-за которых он испытывает стрессы и нуждается в успокоении.

5. Следите за своими привычками. Любые привычки формируются у детей под влиянием воспитания в семье. Если один из родителей имеет негативные склонности и привычки, ребенок может сознательно копировать его поведение, которое является для него единственно правильным. Дети во многом берут с нас пример, а значит, стоит начать корректировать собственное поведение.

6. Формируйте у ребенка правильные привычки. Лучшим способом профилактики вредных привычек у детей является не периодические нотации и одергивания при совершении нежелательного действия, а похвала за правильный поступок. Действуя так, вы показываете, что поощряете желаемое поведение ребенка и хотели бы, чтобы он поступал так и в дальнейшем.

Подготовил: Ирина Юрьевна Ужегова,
специалист по комплексной реабилитации стационарного отделения для инвалидов

 

Сенсорные игры позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения и вызвать ребенка с расстройством аутистического спектра на контакт. Детей больше привлекают именно сенсорные свойства предметов и игрушек: яркие цвета, необычный запах, гладкая или шероховатая поверхность, звуки, которые издают предметы. Сенсорные игры делятся на несколько видов: - игры, которые направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - игры, с помощью которых знакомим ребенка с окружающей действительностью. К сенсорным играм относятся игры с водой, песком, крупами, игры с газетами или журналами, игры с прищепками, игры с ватой.Сенсорные игры могут быть двигательными, к ним можно отнести ходьбу по сенсорной дорожке с различными наполнителями. Отличным вариантом сенсорной игры послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка - это емкость с любым наполнителем. Она дает возможность ребенку расширить свой тактильный опыт - он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть. Кроме сенсорных коробок полезным будет использование контейнеров, органайзеров для сортировки различных круп или макаронных изделий. Сортировать можно по цветам, форме и размерам. А крупы и фасоль, например, можно использовать для выкладывания узоров, букв, цифр. В ходе сенсорных игр ребенок получает новую информацию, что способствует расширению его представлений об окружающем мире.

Автор: Киреева Наталья Сергеевна,
психолог стационарного отделения для инвалидов

С момента появления ребенка на свет он проделывает массу артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью. К этим движениям постепенно добавляются диффузные звуки - бормотание, лепет. Это первый этап в развитии речи ребенка.

Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Чтобы проблема с речью у ребенка в дальнейшем его развитии не возникала, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы голоса, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом акте. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо.

С помощью правильно подобранного комплекса артикуляционных упражнений с детьми начинается преодоление уже сложившегося нарушения звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных, правильных, определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и помогает коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

В начале коррекционного процесса артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, как работает его артикуляторный орган в момент выполнения того или иного упражнения.

Выполнение артикуляционных движений - автоматизированный навык. Ребенку, у которого есть проблемы со звукопроизношением, необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут, по возможности утром и вечером.

Проводить артикуляционную гимнастику необходимо с учетом возраста и особенности ребенка. Упражнения не должны доводить артикуляционный орган до переутомления (первым признаком утомления является снижение качества движения и показателем к временному прекращению упражнений).

В работе по развитию и укреплению мышц артикуляционного аппарата в БУ «Няганский реабилитационный центр» логопеды используют различные методики: Л. А. Комаровой, Н. С. Жуковой, Т. А. Датешидзе и других авторов. При этом необходимо не забывать об индивидуальных особенностях и возможностях ребенка, использовать педагогическую интуицию, и, конечно, включать в активную работу родителей – самых лучших помощников логопеда.

Подготовил: Уткина Наталья Александровна,
логопед отделения социальной реабилитации и абилитации

Механотерапия представляет собой комплексное индивидуальное занятие с применением методик кинезотерапии и лечебной физкультуры.

Механотерапия - это использование физических упражнений в лечебных целях с помощью специальных аппаратов и приборов (тренажеров). Механотерапия позволяет быстрее восстанавливать двигательную функцию.

Механотерапия улучшает метаболические процессы, способствует улучшению как общего, так и местного кровообращения, восстанавливает утраченную двигательную функцию и повышает общий тонус организма.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» в зале ЛФК имеются необходимые тренажёры для реабилитации опорно-двигательного аппарата:

1) при помощи беговых дорожек происходит восстановление нарушенных вследствии неврологических заболеваний функций опорно-двигательного аппарата, а также при травмах, ампутациях, переломах, ревматических заболеваниях, послеоперационного периода;

2) велотренажер хорошо тренирует мускулатуру ног, улучшая подвижность суставов, прочность связок и их устойчивость по отношению к травмам. Тренировки на этом тренажере способствуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что является отличной профилактикой многих заболеваний (в первую очередь сердечных), а также увеличивает общую тренированность организма и его «жизненной мощности»;

3) занятия на гребном тренажёре – высокоэффективные тренировки, имитирующие действия гребца в лодке. Упражнения ускоряют работу сердца, полезны для сосудов и мышц.

Таким образом, местное воздействие при работе на тренажёрах ограничено, поэтому механотерапия является дополнением к лечебной гимнастике. А в совокупности они дополняют друг друга и несут положительный оптимальный эффект.

Автор: Пастухов Алексей Николаевич,
инструктор по лечебной физкультуре

Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения. Существуют определенные методы, направленные на восстановление этой важной функции.

Например:

1. Глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Под счет 1-5

2. «ЗАМОРОЗИМ ПОДБОРОДОК» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

3. «ЗАМОРОЗИМ ЛАДОШКУ» - растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

Повторить упражнения 2, 3 с дополнением: шепотом произносить слог ФА на одном усиленном выдохе.

4. «ПОГРЕЕМ ЛАДОШКИ» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см ото рта, дуть теплым воздухом на ладони.

Повторить упражнение 4 с дополнением: шепотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.

5. Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.

Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, но обязателен контроль положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.

В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука. Ребенок отгадывает и самостоятельно произносит.

Автор: Юлия Викторовна Вахтерова,
логопед

Источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/04/13/konovalenko-vv-konovalenko-sv-artikulyatsionnaya-palchikovaya;

http://logoped418resh.blogspot.com/p/blog-page_5580.html