Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения. Существуют определенные методы, направленные на восстановление этой важной функции.

Например:

1. Глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Под счет 1-5

2. «ЗАМОРОЗИМ ПОДБОРОДОК» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

3. «ЗАМОРОЗИМ ЛАДОШКУ» - растянуть сомкнутые губы, тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

Повторить упражнения 2, 3 с дополнением: шепотом произносить слог ФА на одном усиленном выдохе.

4. «ПОГРЕЕМ ЛАДОШКИ» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см ото рта, дуть теплым воздухом на ладони.

Повторить упражнение 4 с дополнением: шепотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.

5. Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.

Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, но обязателен контроль положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.

В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука. Ребенок отгадывает и самостоятельно произносит.

Автор: Юлия Викторовна Вахтерова,
логопед

Источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/04/13/konovalenko-vv-konovalenko-sv-artikulyatsionnaya-palchikovaya;

http://logoped418resh.blogspot.com/p/blog-page_5580.html