Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

«Анимация - это не то, когда ты берешь карандаш и

рисуешь прямую ровную, правильную линию.

Анимация – это когда ты пытаешься отыскать ту линию,

которая скрыта внутри тебя самого»

На протяжении долгих лет в сфере социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями происходят существенные изменения. В нашу повседневную и профессиональную жизнь стремительно внедряются разные компьютерные технологии. Это дает возможность создавать различные инновационные проекты, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и вызывают познавательный интерес у детей.

Основным средством воспитания детей в дошкольном возрасте являются мультфильмы, которые обладают богатыми педагогическими возможностями:

• развивают мышление;

• расширяют представления об окружающем мире;

• способствуют обогащению словарного запаса;

• знакомят с новыми ситуациями, явлениями;

• показывают примеры поведения, что способствует социализации детей.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» с 2019 года с приобретением нового оборудования для мультстудии искусство мультипликации стало доступно детям. Дети с успехом открывают для себя удивительный жанр мультипликации, знакомясь с разными видами деятельности: музыкальной, изобразительной, игровой и т.д. В процессе создания мульт-проекта ребята учатся работать с современной техникой: фотоаппаратом, используют микрофон для озвучивания того или иного персонажа. Важной организационно-психологической ценностью создания мульт-проекта является работа в команде. Сплочение, умение оказывать поддержку и уступать друг другу, быть ответственными за свою часть проекта - именно этому учатся дети в процессе создания своих удивительных, ни с чем несравнимых мультфильмов.

Автор: Ольга Евгеньевна Лобашова,
специалист по комплекмной реабилитации

Досуг ребёнка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребёнок уже самостоятельно будет заполнять своё свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они предпринимают попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать своё свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.

С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу, и очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т. д. Да дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить раннее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые раннее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребёнком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребёнка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком тёмном небе с огромным количеством звёзд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребёнку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти. С ребёнком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребёнка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растёт» и т.д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства. И невдомёк иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумёртвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется ещё одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать её и заботиться о ней. Природа вас ждёт, она вам рада!

Автор: Оксана Викторовна Сильванович,
врач-педиатр

Развитие моторики у детей с ограниченными возможностями в рамках оккупациональной терапии.

Применение современных технических устройств.

Когда мы говорим о социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, невольно подразумеваем медицинские мероприятия. Но кроме медицинских немаловажными являются мероприятия по овладению элементарными бытовыми навыками (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться, уметь пользоваться предметами быта и др.), которые напрямую влияют на самооценку ребенка и являются важным шагом на пути к его самостоятельности.

У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается ряд особенностей развития, требующих специальных условий и методов коррекционного воспитания. К таким особенностям относятся трудности социализации, средовой адаптации, нарушения социального взаимодействия, проблемы ориентации в быту, тяжелые нарушения и искажения потребности в общении.

Социально-бытовая реабилитация заключается в формировании санитарно-гигиенических навыков, навыков хозяйственно-бытового труда и навыков личной гигиены (ухода за внешностью), самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации.

Социально-средовая реабилитация - это формирование основ безопасного поведения в быту и общественных местах, проведение мероприятий по повышению уровня коммуникативного потенциала.

В Няганском реабилитационном центре большое внимание уделяется формированию бытовых навыков и навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями. Имеется специально оборудованный кабинет оккупациональной терапии с мебелью, бытовой техникой и всем необходимым для проведения занятий с детьми.

При формировании бытовых навыков у ребенка должны быть сформированы крупная и мелкая моторика рук, чтобы он мог выполнять предложенные ему задания: развесить белье, перебрать крупу, разложить коробочки, сложить белье, застегнуть пуговицы и молнию, зашнуровать бизиборд, слепить фрукты, овощи и продукты питания, замесить тесто, сформировать из теста круглые или овальные формы. Полюбившееся занятие детей - это кулинария.

Санитарно-гигиенические навыки формируются и закрепляются в течение дня в процессе режимных моментов.

Обучающие занятия по формированию навыков хозяйственно-бытового труда проходят в виде уборки, стирки и глажения, мелкого ремонта одежды, приготовления простейших блюд, нарезки и чистки продуктов, пользования посудой, обращения с электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями (электрический чайник, плита, микроволновка, утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, холодильник, колющими и режущими предметами). В кабинете оккупациональной терапии используются специальные технические средства для приготовления и приема пиши (безопасный нож, комплект для нарезки продуктов, инвентарь для уборки помещений).

Навыки поведения в быту и общественных местах формируются в ходе сюжетно-ролевых игр, где дети тренируются правилам поведения за столом, походам в различные учреждения и организации, учебные заведения, больницу, библиотеку, магазины и т. д.

Также дети обучаются навыкам перемещения в окружающей среде и пользования общественным транспортом, демонстрируя специальные технические средства. Важным аспектом в работе специалиста является взаимосвязь с родителями (консультирование, мастер-классы, посещение занятий, распространение информационно-печатных материалов).

Автор: Оксана Владимировна Иванова,
специалист по комплекмной реабилитации

Статья "Диалог с семьей" PDF

Статья "Диалог с семьей" Word

Автор:Ирина Юрьевна Ужегова,
специалист по комплексной реабилитации

Гепатит – это острое или хроническое воспалительное заболевание печени, которое возникает вследствие инфицирования специфическими вирусами или влияния на паренхиму органа токсических веществ (например, алкоголя, лекарств, наркотиков, ядов).

Разные виды гепатитов отличаются друг от друга разными способами заражения, скоростью прогрессирования, выраженностью клинических проявлений, способами лечения и прогнозом для пациента. Отличие гепатитов друг от друга заключается в симптомах: в зависимости от вида заболевания проявляется разная симптоматика.

Основными признаками гепатитов является – боль в животе, жёлтый налёт на языке, потеря аппетита с частыми тошнотой и рвотой, головная боль, общая слабость и повышение температуры тела до 38.8°С, а в тяжелых случаях — пожелтение кожи и глаз.

Разновидности гепатитов

Рассмотрим классификацию гепатитов:

1. По причине развития — вирусные, алкогольные, лекарственные, аутоиммунный гепатит, специфические (туберкулезный, описторхозный, эхинококковый и др.), гепатиты вторичные (как осложнения других патологий), криптогенный (неясной этиологии); по течению (острый, хронический);

2. По клиническим признакам (желтушная, безжелтушная, субклиническая формы).

3. По механизму и путям заражения разделены на две группы:

- имеющие орально-фекальной механизм передачи (А и Е);

- гепатиты, для которых кровоконтактный (гемоперкутанный), а говоря проще – проложенный через кровь путь, является основным (В, С, D, G – группа парентеральных гепатитов).

Гепатит А

Гепатит А или болезнь Боткина - это наиболее распространенная форма вирусного гепатита. Его инкубационный период (от момента заражения до появления первых признаков заболевания) составляет от 7 до 50 дней. В этот период человек может заразить других. Большинство симптомов обычно исчезают через несколько дней или недель, но чувство усталости может затянуться на месяцы по мере того, как печень приходит в норму. На полное выздоровление уходит несколько месяцев.

Как защитить себя от гепатита

Профилактика гепатита А у детей - задача родителей. Необходимо приучать с ранних лет соблюдать чистоту, мыть руки после туалета и перед приемом пищи, не есть немытые фрукты и овощи и не пить сырую воду. Инфицированных детей необходимо изолировать, а в очагах инфекции вести тщательное наблюдение за всеми, кто контактировал с больными, провести дезинфекцию, обработать детские игрушки. Самым действенным методом профилактики гепатита А является вакцинация.

В очаге инфекции, при выявлении больного ребенка с гепатитом А, проводится обработка белья, одежды, игрушек, поверхностей. Выявление контактных лиц, наложение карантина на 35 дней.

При обнаружении тревожных симптомов немедленно обратитесь к врачу! Здоровье – это ваша ответственность.

Автор:Ирина Викторовна Глотко,
медицинская сестра по массажу