Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Летние каникулы – время для накопления положительных эмоциональных ресурсов детей на весь год. Дети мечтают летом отдохнуть от занятий, режима, требований педагогов, расслабиться и стать более независимыми. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостными переживаниями и событиями.

Лето – замечательное время для прогулок на свежем воздухе. Планируйте их на ближайшей площадке или в парке. Для Вашего ребенка важна и компания сверстников. Для этого можно договориться заранее с кем - то из знакомых и симпатизирующих ему детей (с родителями).

Замечательная идея – сформировать у ребенка спортивные умения и навыки. Лето - самое подходящее время для этого. Можно научить ребенка плавать, кататься на велосипеде, роликах, разнообразным играм с мячом (бадминтон, футбол).

Не стоит забывать о книгах. Если ребенок еще не читает или читает с трудом, составьте список книг для самостоятельного чтения и литературы, которую будете читать ему Вы. Пусть он пересказывает то, что ему читают. Это важно для развития речи. Можно создать вместе с ребенком фотоальбом на тему «Как я провел лето». Для детей очень важно, чтобы их впечатления о лете были отражены.

Хорошего отдыха, новых впечатлений!

Автор: Ужегова Ирина Юрьевна,
специалист по комплексной реабилитации стационарного отделения

Деятельность ребенка так или иначе неотделима от познавательной. Ребенок должен увидеть, потрогать, попробовать на вкус, услышать звуки и т. д. Исследуя вокруг себя, ребенок накапливает определённые знания о предмете, объекте. А потом всеми этими знаниями и опытом поделиться с окружающим миром. Исследуя разнообразные способы, материалы ребенок знакомится с их свойствами и качествами. И пусть кому – то эта деятельность покажется примитивной, но очень полезное занятие для будущих знаний.

Через такие незатейливые игры ребенок познает мир, учится общаться с материалом и создаёт из обычного, необычные сюжеты. Совместное познание родителей и детей скажется не только положительно на развитии ребенка, но и снимет отрицательные эмоции, окажет благоприятное воздействие на психическое самочувствие и творческие взгляды.

«Коллекция камней»

Дайте задание ребенку искать камни определённого вида. Например, сегодня найти круглый камень белого цвета. На очередной прогулке поищите черный или серый камень, прозрачный или с дырочкой, или с блестками. Дайте ребенку задание помыть их с щеткой. Обсушите и сложите в коробочку.

«Секретик»

«Секретики» обычно делают из красивых фантиков, камушков и кусочков стекла, лепестков цветов. В песке делают углубление, красиво раполагают композицию из собранных материалов. Сверху всё закрывают кусочками стекла, а на стекло насыпают песок. Теперь вы можете посвящать в свои секреты всех избранных. Для этого нужно расчистить композицию и полюбоваться на неё сквозь стекло, после этого «секретик» снова засыпают песком.

«Песчаные художники»

Игра берёт начало от увлечения американских индейцев рисованием песком. Сделайте большой конус из картона с маленьким отверстием в вершине. Поставьте большой поднос, застеленный однотонной бумагой. И дайте возможность, чтобы ребенок рисовал рисунок на подносе струйкой песка, который будет сыпаться из картонного конуса.

«Картинки из листьев»

Подберите листья разных форм, расцветок и размеров. Прогладьте горячим утюгом. Возьмите лист цветной бархатной бумаги. Выложите из листьев картину по вашему вкусу. Они будут интересно смотреться в рамочке под стеклом.

Автор: Наталья Владимировна Овчарова,
специалист по комплекмной реабилитации

Всестороннее развитие детей – это естественное желание всех ответственных родителей. С первыми шагами у малышей появляются и первые трудности. Они начинают изучать мир и пробуют говорить. С двух лет словарный запас увеличивается, и активизируется познавательный интерес, чему способствуют различные занятия. Именно в этот период родители могут замечать у детей различные речевые нарушения: они путают звуки, переставляют их местам, не выговаривают окончания или пропускают слоги. Уже с этого возраста можно начинать эффективные логопедические занятия для детей 2-3 лет.

Такое состояние обусловлено гиперактивностью. То есть, малыш пытается сказать или описать увиденное как можно быстрее и эмоциональнее. Некоторые нарушения устраняются самостоятельно. Дети смотрят мультфильмы, слушают и пересказывают сказки, события. Это и оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Каждый логопед посоветует родителям воспомогательные знания в домашних условиях. Для этого разговаривайте с малышом, просите его рассказать о том, что интересного он увидел и узнал, чему он научился, какие книжки вы читали. Очень важно в этот момент не перебивать ребенка и дать ему высказаться. Весь материал для занятий с детками должен преподноситься только в виде игры, так как это делает логопед. Только таким способом у детей не пропадет желание заниматься дальше.

Профессиональный логопед проводит занятия не более 20-30. Дома с детьми нужно работать осторожно, не следует их переутомлять. По истечении этого времени ребенок устает и его внимание рассеивается.

Материал для занятий с детьми от 2 до 3 лет включает: стишки, распевки, мультфильмы, уроки рисования, скороговорки, логические упражнения, задания на развитие памяти. Предлагаем основные и эффективные из них, которые легко можно выполнить в домашних условиях.

Детские логопедические распевки

Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или звуки.

Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. Эффективнее распевки сопровождать характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок). Подбор логопедических распевок:

https://www.youtube.com/watch?v=rIZy6lP8hCo https://www.youtube.com/watch?v=VhPoowel4oQ https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4 https://www.youtube.com/watch?v=FKRLOIPWbpk

Обучающие и развивающие мультфильмы

У малышей особая любовь к мультфильмам. Современная логопедия включает в себя такое направление, как корректирующие мультфильмы. Подобный материал находится в свободном доступе. Мультфильмы можно скачать в интернете или посмотреть по телевидению.

Многие родители с недоверием относятся к подобной форме коррекции речи. Но вот лишь несколько аргументов:

1. Мультфильмы, а именно красочная картинка и разговор на доступном для малышей языке, детей увлекают в процесс. Они гораздо лучше запоминают увиденный материал.

2. Во время просмотра у детей начинает развиваться воображение, они вместе с героем полностью погружаются в историю.

3. Мультфильмы построены так, чтобы в процессе просмотра ребенок мог не только повторять звуки и слова, но и развивал логическое мышление (память).

Конечно, не желательно чтобы ребенок днями напролет просиживал у компьютера или около телевизора, но 30 минут просмотра обучающего материала под контролем взрослого принесут много пользы.

Логопедические уроки

Задания для развития речевого или фонематического слуха в логопедии применяются для того, чтобы дети научились правильно слышать, различать и понимать разнообразные звуки. Для этого разработано несколько типов упражнений.

• Ушки-слушки – проводятся для детей, которым необходимо научиться различать звуки и развить слуховое внимание;

• Кто сказал мяу – необходимы для закрепления умений дифференцировать звуки животных;

• Кто стоит у светофора – дети в процессе обучения развивают слуховое внимание путем определения вида транспортного средства;

• Где звенит – помогает детям научиться ориентироваться в пространстве без помощи зрения.

Корректирующие стишки

Детки 2-3 лет с легкостью повторяют предложения за взрослыми, с удовольствием учат короткие стишки. Такие задания могут быть в виде скороговорок или четверостиший. Они способствуют:

• увеличению словарного запаса;

• постановке дикции;

• развитию речевого слуха.

Вот несколько скороговорок:

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

За развития речевых способностей ребенка полную ответственность несут родители. Они должны понимать, что, если не помочь исправить незначительные дефекты в раннем возрасте, потом они будут лишь усугубляться. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя диагностировать и при необходимости скорректировать речевые нарушения.

Автор: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед

Ложь - это искажение действительности ради достижения желаемой цели, либо искажения нежелаемых последствий.

В большей или меньшей степени искажение действительности встречается у всех детей.

До четырех лет ребенок не прибегает ко лжи. Он еще не научился смотреть на происходящее глазами взрослого, и поэтому делает то, что хочет, не задумываясь о том, как это выглядит со стороны. Малыши этого возраста обожают розыгрыши. Но, вводя взрослых в заблуждение, ребенок не врет, он просто хочет показать, что вырос и стал умным. Розыгрыш не несет в себе преднамеренного обмана, так же как и детская фантазия - способность представить то, чего на самом деле не было. У детей дошкольного возраста происходит становление образного мышления и оно требует тренировки. Поэтому маленькие дети любят выдавать желаемое за действительное, мысленно создают себе ситуации, которые являются для них привлекательными. То есть, они не имеют сознательной цели скрыть правду.

С четырех лет, ребенок начинает задумываться, за что и почему его наказали (поругали) или похвалили, и старается с помощью обмана либо избежать наказания, либо получить желанную, но незаслуженную похвалу. То есть, теперь уже можно говорить и том, что его ложь преднамеренная. Задача родителей - разобраться, почему ребенок лжет и какую выгоду он хочет получить.

Ребенок может говорить неправду, чтобы обратить на себя внимание взрослых, которые немедленно реагируем на их негативные поступки. Ребенок, сказавший неправду, станет объектом внимания родителей на весь вечер.

Иногда дошкольник приписывает себе что-то хорошее, чтобы его похвалили. Так делают дети, которые чувствуют, что не оправдывают ожиданий родителей.

Говорить неправду начинает ребенок, чьи родители предъявляют к нему различные требования: мама не разрешает иметь друга, папа - другого, а бабушка позволяет все. Как тут не запутаться? Если ребенок дошкольного возраста привирает сверстникам, он хочет создать себе ореол успешности. Такая ложь говорит о неуверенности в себе, желании самоутвердиться в кругу ровесников.

Что же является движущей силой, толкающей ребёнка на ложь? Страх! Страх потерять любовь родителей, их расположение, страх быть неоправданно обвиненным, наказанным. Трагизм ситуации в постоянном страхе быть пойманным.

Еще одной широко распространенной причиной детской лжи является, пример окружающих ребёнка взрослых. Дети-дошкольники склонны к подражанию, они перенимают манеру поведения, движения, слова тех людей, которые им нравятся и которые пользуются у них авторитетом. Чаще всего таковыми являются родители. И если ребёнок часто становиться свидетелем лжи родителей, он начинает воспринимать её как норму. Тем труднее объяснить ему, что «обманывать нехорошо».

Постепенно у часто лгущего ребенка появляется положительное отношение ко лжи и обману, которые расцениваются им как проявление ума и ловкости. Свою ложь он начинает считать «военной» хитростью, ложь из средства сокрытия превращается в средство добывания желаемых благ.

Как предотвратить детский обман?

Уже после трех лет детям просто необходимо, чтобы взрослые замечали и оценивали все их достижения. Чаще хвалите своего ребенка, уверяйте в своей любви.

Договоритесь в семье об одинаковых требованиях. Ребенок должен четко знать, что можно, а чего нет.

Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя со сверстниками, ему нужна зона успешности, в которой он бы превосходил друзей. Что у вашего ребенка получается лучше? Может, записать его в спортивную секцию, или в музыкальную школу?

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или неразрешенными они были. Если эти чувства появились, следовательно, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в его неприятие.

Будьте верны своему слову, обещаниям. Даже если есть объективные причины, и через какие-то обстоятельства вы не сумели сдержать свое обещание, не считайте недостойным для себя объяснить ребенку причину, по которой обманули его.

Будьте откровенны с ребенком. В построении правильных и честных отношений крайне важно желание ребенка быть с вами откровенным. Это желание можно и нужно стимулировать.

Оценивайте последствия. Когда ребенок впервые говорит неправду, необходимо объяснить ему последствия этого поступка. Сделайте это без посторонних.

Помощь необходима, она позволит ребенку понять, что он не один в мире, каждый поступок имеет свой отзыв - положительный или отрицательный. Такое объяснение поможет ему научиться думать о будущем.

Давайте возможность ребенку самому решать последствия его действий или бездействия. Только тогда он будет взрослеть, становиться «сознательным».

Поощряйте честность. Не оставляйте незамеченным момент, когда ваш ребенок признался вам в чем-то. Поверьте, что такие моменты в жизни ребенка очень важны. Ведь он делает свой выбор. Не забудьте объяснить, в чем его ошибка, но сместите акцент на момент истины - на то, что вы гордитесь тем, что ваш ребенок растет честным человеком.

Подавайте собственный пример. Помните: ваш ребенок - это в большой степени ваш отпечаток. Вы воспитываете нечестного человека тогда, когда допускаете возможность соврать в присутствии ребенка.

Воспринимайте ребенка безусловно. Любите его не за то, что она красивый, умный, способный, хорошо учится, помогает. Любите его просто за то, что он есть. Не избегайте шансов дать ему это почувствовать. Повторяйте чаще заветные слова: «Я тебя очень, очень люблю»!!!

Автор: Наталия Владимировна Трушкова ,
психолог

Правила оказания первой помощи – это элементарные знания, необходимые каждому для оказания помощи пострадавшему на месте происшествия.

Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения и способствует быстрому заживлению ран, а зачастую является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь оказывается на месте происшествия, быстро и умело еще до приезда или транспортировки пострадавшего в больницу. Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих сил и возможности.

Ушибы. Признаки: припухлость, боль при прикосновении к месту ушиба. Первая помощь: к месту ушиба нужно приложить холод, лед (можно салфетку, смоченную холодной водой). Холод нужно держать в течении получаса, а затем можно наложить сухую давящую повязку, которая позволит предотвратить дальнейшее подкожное кровотечение.

Вывих или перелом. При вывихе или переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину к двум сторонам конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем.

Ссадины – это поверхностное повреждение кожного покрова. Первая помощь при ссадинах:

1. Удалите загрязнение с обильным количеством чистой проточной воды.

2. Обработайте кожу вокруг ссадины дезинфицирующим раствором.

3. Наложите асептическую повязку.

Ожоги - одна из самых частых бытовых травм. Причиной могут быть пламя костра, спички, чайник, блестящий утюг, то, к чему тянутся любопытные и неопытные детские ручки. Первая помощь:

1.Остудите пораженный участок поверхности тела под струей воды.

2. На место ожога наложите стерильную повязку.

3. Дайте пострадавшему обезболивающий препарат согласно инструкции.

Резаная рана - это повреждение целостности мягких тканей острым режущим предметом. Первая помощь:

1. Кожу вокруг ранки обработайте раствором йода или зеленкой.

2. На поверхность раны наложите стерильную марлевую повязку.

3. Если резаная рана достаточно глубокая, в нее попала уличная грязь или почва, обратитесь за помощью к врачу.

Берегите себя!

Автор:Наталья Эдуардовна Мартынова,
медицинская сестра по массажу