Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42


Что слышит ребенок, когда слушает музыку? Как помочь ему понять и осознать особую реальность сложного мира музыкальных звуков? Ощущение в музыке – цвета и плотности, в живописи – динамики, в поэзии – музыкальных интонаций – не только обогащает восприятие каждого вида искусства, но и поддерживает, развивает творческое начало. Эмоциональная составляющая музыки так же немаловажна. Давайте посмотрим, как музыка влияет на эмоции и настроение ребенка, какую музыку нужно слушать при тех или иных обстоятельствах, и помогает ли музыка в лечении.
Этап 1: Первая мелодия должна соответствовать настроению человека. Это соответствует понятию «подстройка».
Этап 2: Вторая мелодия должна быть: светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. То есть она должна быть мягкой попыткой нейтрализации чувств, заложенных в первой мелодии. Это соответствует понятию «ведение».
Этап 3: Последняя (третья) мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.
Доподлинно установлено, что только классическая музыка не вызывает побочный эффект – эффект эмоционального пресыщения. При депрессии никогда не пытайтесь взбодрить человека (или взбодриться сами) весёленькой музыкой. Уже замечено, что «незнакомая уху» классическая музыка имеет больший позитивный эффект, чем знакомая. Поэтому - избегайте избитых шлягеров классики. Хотя... Современному уху практически любая классическая музыка - незнакома. И это, пожалуй, единственная польза от века музыкальной деградации - нас исцелит всё, даже «К Элизе».
И все же лучшая психотерапия с помощью музыки - это домашнее музицирование своими силами. И не важно на чём и как Вы играете - на гитаре, на балалайке, на гармони-трёхрядке, на губной гармошке или на блок-флейте, или просто в домашних условиях слушаете аудио или смотрите видео запись - это лекарство, которое всегда под рукой.
Классическая музыка при агрессии
• Финалы двух сонат: 14-ой и 23-ей Бетховена
• «Порыв» Шумана
• Кантата №2 И.-С. Баха
• Сочинение №8 Скрябина
• «Хор пилигримов» Вагнера
• «Итальянский концерт» Баха
• «Сентиментальный вальс», I ч. Шестой симфонии П.И. Чайковского
• «Финляндию» Я. Сибелиуса.
Классическая музыка при депрессии
• Вступление к Пятой симфонии П.И. Чайковского
• «Реквием» Моцарта
• «Смерть» Грига
• Прелюдия до-минор, марш Сонаты №2 «си-бемоль-минор» Шопена
Классическая музыка для утреннего пробуждения
• Сюита «Дафнис и Хлоя» М. Равель (1 часть)
• Мусоргский – «Рассвет на Москве-реке»
• Глазунов – Сюита из балета «Раймонда
• Симфоническая поэма «Море»Дебюсси –(1 часть)
• Григ – «Утро»
Классическая музыка при невротической тревоге
• «Мелодию» А.Г. Рубинштейна
• Прелюдии и мазурки Шопена
• Вальсы Штрауса
Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться
• «Чардаш» Монти
• «Аделита» Г. Пёрселла
Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться
• «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
• «Старинная песенка», «Пастораль» Бизе
Для мысленных путешествий
• Дебюсси – Ноктюрн для оркестра, вторая часть «Празднества»
• Лало – Испанская симфония
• Равель – Испанская рапсодия
• Де Фалья – Ночи в садах Испании
• Римский-Корсаков – Симфоническая сюита «Шахерезада»
• Чайковский – Итальянское каприччио
• Мессиан – «Турангалила» (Индия)

Подготовила:
Культорганизатор отделения социальной реабилитации и абилитации,
Мартина Евгения Васильевна

1

Дыхание – это основа нашей жизни.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» на занятиях по адаптивной физической культуре с получателями социальных услуг старше 18 лет, широко применяется дыхательная гимнастика.

При регулярных занятиях гимнастика улучшает общее состояние организма, укрепляет иммунитет и снижает вероятность простудных заболеваний. Дыхательные упражнения способствуют выработке определенного стереотипа дыхания, который в последующем может использоваться при выполнении физических нагрузок и занятиях спортом.

Основная цель дыхательной гимнастики на занятиях по адаптивной физической культуре – тренировка дыхательных мышц и увеличение подвижности грудной клетки и позвоночника.

Дыхательная гимнастика способствует расслаблению мышц грудной клетки, снижению кровяного давления, улучшению работы лимфатической системы, а так же помогает снять стресс и беспокойство. Упражнения выполняются в положениях стоя, сидя или лёжа.

Дыхательные упражнения делят на три вида:

-                   статические – выполняемые в неподвижном состоянии;

-                   динамические – выполняемые в содружестве с различными движениями;

-                   дренажные – специальные дыхательные движения, которые помогают удалению мокрот и оттоку экссудата из плевральной полости.

По типу дыхания упражнения подразделяются:

-                   грудные (верхние) на вдохе грудная клетка расширяется, а на выдохе сжимается;

-                   диафрагмальные или брюшные (нижнее) при вдохе грудная клетка остаётся неподвижной, а округляется (выпячивается) живот, а при выдохе он втягивается в себя;

-                   смешанные или комбинированные (полные) в дыхательном цикле поочерёдно участвуют мышцы живота и грудная клетка.

Таким образом, занятия с применением дыхательной гимнастики играют важную роль в улучшении функциональных систем организма у получателей социальных услуг старше 18 лет, так как дыхательная гимнастика не только улучшает общее состояние организма, нормализует сон и улучшает физические показатели, но и повышает активность и концентрацию внимания.

Подготовил:

инструктор-методист по адаптивной физкультуре,

отделения социальной реабилитации и абилитации,

Трифанова Лилия Владимировна

 

1

В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в БУ «Няганский реабилитационный центр» были запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие дети и сотрудники. С детьми всех возрастных групп были проведены разнообразные виды игровой и образовательной деятельности. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности прошел весело, интересно и познавательно. Ребята получили массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким!

1 1 1

1 1 1

В жизни любого человека, взрослого или ребёнка, могут произойти ситуации, когда он остается один на один со своими трудностями и переживаниями. В такой момент каждому нужна помощь и поддержка. Где найти внимательного человека, который выслушает, поймёт и профессионально поможет найти выход даже там, где его, казалось бы, нет?

Одним из самых удобных и доступных видов психологической помощи для каждого человека, независимо от возраста и социального положения, является «Телефон доверия». Телефон доверия – это возможность быть услышанным, понятым и принятым, возможность поделиться тем, что волнует, получить поддержку и разобраться в сложной ситуации.

В июле – августе 2022 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Единая социально – психологическая служба «Телефон доверия» проводит акцию: «Телефон доверия: Служба оказывает анонимную, бесплатную, круглосуточную помощь по телефонам:

8-800-101-1212 (с 8:00 до 20:00)

8-800-101-1200 (с 20:00 до 8:00)

1

Депинформтехнологий Югры в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» проводит комплексную работу по организации и проведению информационного сопровождения мероприятий, направленных на повышение цифровой грамотности граждан, в том числе обучению по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, и использованию общедоступных онлайн-сервисов непрерывного образования для формирования и развития у граждан, востребованных в цифровой экономике компетенций.

Перечeнь программ и курсов бесплатного очно/дистанционного обучения, проводимом Центром IT-компетенций «ЮНИИ ИТ»"

Перечень других бесплатных общедоступных онлайн-сервисов непрерывного образования, образовательных платформ и проектов, запущенных при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России и Минобрнауки России, с помощью которых граждане имеют возможность прохождения обучения цифровой грамотности и формирования компетенций, востребованных в цифровой экономике"

Портал «Цифровой гражданин Югры»

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ АКЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ «НА ДЕТСКОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ КАНИКУЛ НЕ БЫВАЕТ!»

 Цель акции: мотивировать детей и подростков обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

 Предлагаемая информация для информирования детей, подростков и их родителей: «На детском телефоне доверия каникул не бывает!» У каждого человека иногда случаются ссоры с друзьями, обиды, плохое настроение, временами бывает страшно или просто не с кем поговорить.

 Телефон доверия дает возможность в таких ситуациях получить поддержку, быть понятым, разобраться в том, что происходит, и в разговоре с доброжелательным человеком понять какие шаги лучше сделать.

 Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире.

  Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить.

 На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.

 Телефон доверия открыт для каждого человека. Любой человек имеет право быть выслушанным и получить помощь.

 Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

 Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные.

 Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

  Детский телефон доверия работает круглосуточно даже в каникулы!

 8 800 2000 122 - единый общероссийский номер детского телефона доверия - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

 

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

1

 

Логическое мышление – процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Благодаря ему человек может мыслить и рассуждать последовательно и без противоречий. Логическое мышление простыми словами – это способность видеть закономерности, причинно-следственные связи и оперировать ими в уме.

От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека

Развитие логического мышления начинается с изучения математики. Математика – самая точная и последовательная наука. Но и кроме нее, существует немало способов. К ним относятся задачи, игры, упражнения, требующие использования логики.

Наиболее простые и действенные методы развития логического мышления - это шахматы, компьютерные и настольные игры, пересказ, кроссворды, детективы, квесты, шарады, анаграммы, кубик Рубика, ассоциации. Многие упражнения и игры доступны онлайн бесплатно после регистрации.

При проведении занятий с несовершеннолетними и молодыми инвалидами в возрасте от 18 до 44 лет – получателями социальных услуг БУ «Няганский реабилитационный центр» психологи используют все варианты упражнений и игр для развития логики. Благодаря оснащению кабинета сенсорной интеграции современным аудио и видео комплексом такие занятия стали увлекательными, зрелищными и запоминающимися.

Филиппова Ксения Аркадьевна,

психолог

 

 

1