Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

1 апреля Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, объявляет старт единого мероприятия Всероссийской акции – добровольческого проекта «Челлендж «Три шага». Это событие объединит подростков из всех регионов России для оказания помощи и поддержки сверстникам.

Вот уже 11 лет проводится Всероссийская акция «Добровольцы – детям» и охватывает все регионы Российской Федерации. В этом году девиз акции – «Дети – детям. Сможем вместе». Всероссийская акция призвана содействовать развитию добровольческих инициатив и проектов по поддержке детей и семей с детьми, нуждающихся в помощи.

Всероссийская акция проводится Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ее соорганизаторами выступают Комитет Совета Федерации по социальной политике, Комиссия по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, «Детское медийное объединение «Бумеранг».

В рамках акции проводится единое для всех ее участников мероприятие в сети Интернет – добровольческий проект «Челлендж «Три шага». Челлендж направлен на развитие социальной активности подростков, включение в добровольческую помощь сверстникам, раскрытие и реализацию их лидерского потенциала. Мероприятие проводится по принципу «3 недели – 3 шага».

Интернет-площадка челленджа – страница в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/dietidetiam).

Принять участие в челлендже может любой желающий, число участников не ограничено.

На каждом этапе (шаге) челленджа подросткам предложат выполнить определенное задание:

1 шаг.

1 – 15 апреля. «НАЙТИ ДРУГА» – подростку дается задание найти друга, которому надо помочь и поговорить с ним, подобрать слова, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации.

2 шаг.

16 – 30 апреля. «ТАЙНЫЙ ДРУГ» – подростку дается задание сделать подарок другу так, чтобы он не узнал, кто его «тайный друг». Подарок должен порадовать друга и помочь исполнению его мечты. Он не обязательно должен быть материальным. Подарок можно сделать своими руками, вовлекая друзей и родителей.

3 шаг.

1 – 15 мая. «ВСТРЕЧА С ДРУГОМ» – тайные друзья становятся явными. Подростку дается задание – подготовить и разместить новость в сообществе «Добровольцы – детям» (vk.com/dietidetiam) в социальной сети «ВКонтакте» о своем тайном друге и его лучших качествах, о своих добрых делах, преодолении равнодушия, как он справлялся с вызовами и что такое для него «добро» и «доброволец», что он новое в себе открыл, когда совершал добрые поступки. Благодаря постам в сообществе будут раскрыты тайные друзья.

Подведение итогов и объявление лидеров добровольческого проекта «Челлендж «Три шага» состоится 1 июня 2022 года, будут отмечены его самые активные участники.

1 5

 

Что такое концентрация внимания?

Это очень важное качество, которое позволяет нам жить, творить, ориентироваться в окружающем мире. Для ребенка - это важная составляющая развития. Изучая мир, концентрироваться на определенных вещах очень непросто из-за отвлекающих факторов: посторонний шум, суета, разноцветные картинки, даже собственные мысли. В будущей жизни во всех сферах деятельности чтобы избежать проблем, быть успешным, преуспевать в учебе, работе, получать новые знания и умения необходима концентрация.

Существует несколько видов внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

  • Произвольное внимание основывается на силе воли человека, оно заставляет нас делать неотложные дела, не всегда интересные, несмотря на лень. Например: уроки, уборку дома или читать не интересную книгу.
  • Непроизвольное внимание включается независимо от нашего желания, когда окружающие раздражители затмевают основную деятельность. Например: сигнал автомобиля при переходе через дорогу в неположенном месте, иногда вместо того чтобы исправить неправильное действие мы начинаем метаться из стороны в сторону, именно внимательность и сосредоточенность позволяет не пострадать в аварии и не нарушить правила пешеходного перехода.
  • Послепроизвольное внимание появляется в результате собранности. Решив проблемы во время произвольной концентрации, индивидуум привыкает к этим действиям, они начинают нравиться, вызывать интерес именно тогда решается большое количество наболевших вопросов.

Чтобы научиться концентрироваться, необходимо регулярно тренировать себя, определить одно и то же время выполнения одних и тех же дел. Достаточно несколько минут вначале и неинтересное дело войдет в привычку. Переносить или пропускать тренировку нельзя – эффекта не будет. Без силы воли не обойтись.

Существует правило: к решению проблемы необходим творческий подход – это всегда успех. Самое важное не вынуждать себя заниматься неинтересным делом, есть несколько вариантов тренировки внимания. Выберите подходящий именно вам! Начинаем тренировку с утра, передвигаясь по дому, обращаем внимание на все, что нас окружает, запоминаем, что - где лежит, какого цвета предметы, кто находится рядом, что происходит вокруг.

Не разрешайте себе несобранность, будьте внимательны!

Когда стало легко запоминать то или иное действие, можно усложнить задачу: например, посчитать, сколько машин красного цвета проехало мимо, сколько остановилось на светофоре.

Выполняя привычные действия, производите их осознано. Сосредоточьтесь на том, как выходите из дома, отслеживайте каждый шаг.

Концентрация внимания необходима нам всю жизнь, с малого возраста начинаем его тренировать. Для детей придумали очень много игр на внимание и развитие памяти, ребенку интереснее будет участвовать, если упражнения выполнять всей семьей, предлагаем несколько из них.

Игра на внимание «Фотографическая память»

Возраст: от 3лет и старше.

Упражнение помогает развивать зрительную память и концентрацию внимания.

Задание: Выставляем в одну линейку много пар обуви по порядку, первый участник внимательно смотрит, запоминает. Затем выходит из комнаты или отворачивается, участники игры меняют местами или прячут один из предметов обуви. Участник №1 заходит или поворачивается и называет что изменилось. И так все участники. Совет: начинаем игру просто, переставляя с места на место, потом можно усложнять: добавлять предметы, не относящиеся к обуви, или другие пары обуви, которые не участвовали в игре.

Упражнение на улучшение концентрации внимания и тренировка усидчивости «Найди отличие»

Возраст: от 3 лет и старше

Занятие позволяет развивать способность четко запоминать картинки, отличия, тем самым тренировать концентрацию.

Задание: На изучение предлагается 2 картинки, на первый взгляд совершенно одинаковые, на самом деле на одной картинке внесены дополнения. Ребенок должен найти отличия.

Играйте и будьте внимательны! Успехов!

Симонова Елена Сергеевна,

инструктор по труду

   

1

 

 

С 9.00 часов 01.04.2022 года до 17.00 часов 25.05.2018 года начинается прием заявлений от родителей (законных представителей) на предоставления путевок детям, имеющим место жительства в городе Нягани, в организации отдыха детей и их оздоровления в период летних каникул 2022 года

 

Информация об условиях предоставления путевок размещена на официальном портале Администрации города Нягани www.admnyagan.ruв разделе «Детский отдых»

Порядок предоставления приобретаемых путевок за счет средств бюджета ХМАО – Югры определен постановлением Правительства ХМАО – Югры от 27.01.2010 №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями).

Путевки приобретаются муниципалитетом за счет средств бюджета ХМАО – Югры и предоставляются детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) один раз в календарном году.

 

 

 

1 1 1

Ресурсным центром по направлению социальной реабилитации и социальному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями разработана анкета изучения потребностей родителей, воспитывающих детей/граждан с РАС и другими ментальными нарушениями. Просьба в срок до 31-го марта заполнить анкету по ссылке https://forms.gle/fdLBpxPEBS6bp9yh9.

 

          Хроническое метаболическое заболевание, характеризующееся нарушением секреции инсулина и развитием гипергликемии. Сахарный диабет у детей обычно развивается бурно; сопровождается быстрым похуданием ребенка при повышенном аппетите, неукротимой жаждой и обильным мочеиспусканием. С целью выявления сахарного диабета у детей проводится развернутая лабораторная диагностика (определение сахара, толерантности к глюкозе, гликированного гемоглобина, инсулина, С-пептида, Ат к β-клеткам поджелудочной железы в крови, глюкозурии и др.). Основные направления в лечении сахарного диабета у детей включают диету и инсулинотерапии.

Сахарный диабет у детей – нарушение углеводного и других видов обмена, в основе которого лежит инсулиновая недостаточность или/и инсулинорезистентность, приводящая к хронической гипергликемии. По данным ВОЗ, сахарным диабетом страдает каждый 500-й ребенок и каждый 200-й подросток. При этом в ближайшие годы прогнозируется увеличение заболеваемости сахарным диабетом среди детей и подростков на 70%. Учитывая широкое распространение, тенденцию к «омоложению» патологии, прогредиентное течение и тяжесть осложнений, проблема сахарного диабета у детей требует междисциплинарного подхода с участием специалистов в области педиатрии, детской эндокринологиикардиологииневрологииофтальмологии и др.

Классификация

У пациентов детского возраста врачам-диабетологам в большинстве случаев приходится сталкиваться с сахарным диабетом 1-го типа (инсулинозависимым), в основе которого лежит абсолютная инсулиновая недостаточность. Сахарный диабет 1-го типа у детей обычно имеет аутоиммунный характер; для него характерна наличие аутоантител, деструкция β-клеток, ассоциация с генами главного комплекса гистосовместимости HLA, полная инсулинозависимость, склонностью к кетоацидозу и др. Идиопатический сахарный диабет 1-го типа имеет неизвестный патогенез и чаще регистрируется у лиц не европейской расы.

Кроме доминирующего сахарного диабета 1-го типа, у детей встречаются и более редкие формы заболевания: сахарный диабет 2-го типа; сахарный диабет, ассоциированный с генетическими синдромами; сахарный диабет MODY-типа.

 

Причины сахарного диабета у детей

Ведущим фактором, обусловливающим развитие сахарного диабета 1-го типа у детей, является наследственная предрасположенность, о чем свидетельствует высокая частота семейных случаев заболевания и наличие патологии у близких родственников (родителей, родных сестер и братьев, бабушек и дедушек).

Однако для инициации аутоиммунного процесса необходимо воздействие провоцирующего фактора внешней среды. Наиболее вероятными триггерами, приводящими к хроническому лимфоцитарному инсулиту, последующей деструкции β-клеток и инсулиновой недостаточности, являются вирусные агенты (вирусы Коксаки B, ECHO, Эпштейна-Барр, паротита, краснухи, герпеса, кори, ротавирусы, энтеровирусы, цитомегаловирус и др.).

Кроме этого, развитию сахарного диабета у детей с генетической предрасположенностью могут способствовать токсические воздействия, алиментарные факторы (искусственное или смешанное вскармливание, питание коровьим молоком, однообразная углеводистая пища и пр.), стрессовые ситуации, хирургические вмешательства.

В выявлении сахарного диабета важная роль принадлежит участковому педиатру, который регулярно наблюдает ребенка. На первом этапе следует учитывать наличие классических симптомов заболевания (полиурии, полидипсии, полифагии, похудания) и объективных признаков. При осмотре детей обращает внимание наличие диабетического румянца на щеках, лбу и подбородке, малиновый язык, снижение тургора кожи. Дети с характерными проявлениями сахарного диабета должны быть переданы для дальнейшего ведения детскому эндокринологу.

Качество жизни детей с сахарным диабетом во многом определяется эффективностью компенсации заболевания. При соблюдении рекомендуемой диеты, режима, лечебных мероприятий продолжительность жизни соответствует средней в популяции. В случае грубых нарушений предписаний врача, декомпенсации диабета рано развиваются специфические диабетические осложнения. Пациенты сахарным диабетом пожизненно наблюдаются у эндокринолога-диабетолога.

Вакцинация детей, больных сахарным диабетом, проводится в период клинико-метаболической компенсации; в этом случае она не вызывает ухудшения в течении основного заболевания.

Специфическая профилактика сахарного диабета у детей не разработана. Возможно прогнозирование риска заболевания и выявление преддиабета на основе иммунологического обследования. У детей группы риска по развитию сахарного диабета важно поддерживать оптимальный вес, ежедневную физическую активность, повышать иммунорезистентность, лечить сопутствующую патологию.

Глотко Ирина Викторовна,

медицинская сестра по массажу

   

1

 

У родителей особенных детей часто возникают вопросы к священнослужителям. Без духовных грамотных разъяснений, советов, утешений многие оказываются не в силах справиться с ситуацией, связанной с инвалидностью ребенка.

Специально родителей особенных детей 24 марта 2022 года состоялась встреча с настоятелем Храма Святителя Алексия Митрополита Московского - отцом Вячеславом.

Встреча проходила в уютной и теплой атмосфере на базе Воскресной школы. Вначале состоялась интересная беседа с батюшкой. Родители задавали много вопросов и получили исчерпывающие ответы на них. Беседа продолжилась в трапезной, где участники встречи угостились вкусным чаем с постными булочками, конфетами. Ну а в заключение встречи сделали фото на память!

Такие встречи очень важны для родителей, и мы надеемся, что это станет доброй традицией.

                                                                          Ольга Алексеевна Кунавина,

специалист по комплексной реабилитации

   

1 1 1 1 1

 

Нетрадиционная технология рисования на жидком тесте очень нравится детям. В процессе рисования вместо кисточки применяется палец или зубочистки, а вместо красок – смесь из гуаши и воды. Данный вид творчества интересен своей возможностью создать необычные цветовые эффекты и фигуры.

Рисовать на жидком тесте могут дети с раннего возраста, когда особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук. Кистью ребенок будет работать неуверенно, боясь испортить работу. А рисование пальчиками и палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Для рисования на жидком тесте понадобится:

  • Поддон
  • Мука
  • Вода
  • Гуашь
  • Баночки для разведения краски

В поддоне размешиваем муку и воду до консистенции сметаны. Основа, на которой мы будем рисовать – готова. В отдельные баночки разбавляем гуашь с водой.

Чайной ложкой или непосредственно из баночек нужно налить в тесто столько краски, сколько этого требует ваша идея. Пальцем или палочкой рисуем на растворе узоры, разные формы, вытягиваем их в разных направлениях для получения определенного рисунка (рыбы, цветы, насекомое).

Данный вид деятельности помогает снять психоэмоциональное напряжение у детей, улучшает настроение, формирует позитивное отношение к изобразительной деятельности.

Борта Светлана Сергеевна, специалист

по комплексной реабилитации

1 1 1

В целях информирования и консультирования граждан по вопросам организации отдыха и занятости детей города Нягани в каникулярный период  2022 года организована работа единого справочного телефона в городе Нягани 8(34672) 26057 доб.544 (отдел социальной работы управления по социальным вопросам Администрации города Нягани)

 

Приглашаем Вас посетить консультационные пункты по вопросам организации отдыха и занятости  детей города Нягани в летний каникулярный период 2022 года по следующим адресам:

 

1 1 1 1