Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

 

 

В последнее время стремительно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития (далее – ЗРР) различного генеза. Одной из причин может быть нарушение слуха у ребёнка.

Поэтому очень важно, чтобы логопед, к которому привели ребенка после своего обследования, порекомендовал родителям посетить сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха как причину ЗРР.

Многие родители дошкольников отмечают, что их дети плохо воспринимают речевую информацию в шумных помещениях, в толпе, при включенном телевизоре, не понимают быструю речь с большим количеством длинных и новых слов. У таких детей отмечается  снижение фонематического слуха.

Специалисты выделяют четыре типа нарушения слуха: проводниковое, нейросенсорное, смешанное, центральное неврологическое. Ребенок с таким типом  повреждения слуха слышит, но не все понимает в услышанной  речи. Это и есть нарушение, которое мы называем нарушение фонематического слуха.

Основные симптомы неврологического нарушения слуха:

  • ребёнок плохо воспринимает обращенную речь в шумном помещении;
  • ребёнок плохо воспринимает речь по телефону;
  • ребёнок не может поддерживать долгую беседу;
  • у ребёнка трудности при запоминании сложных слов;
  • у ребёнка дефицит слуховой памяти;
  • ребёнку трудно поддерживать беседу, если его отвлекают другие звуки;
  • ребёнку сложно выполнить речевую инструкцию, если она состоит из нескольких пунктов;
  • у ребёнка возникают трудности при обучении чтению;
  • ребёнок с трудом воспринимает невербальную информацию (например, музыку).

Основные подходы к лечению фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР) у детей известны. Это стимулирующая лекарственная терапия, массаж речевых точек и зон, занятия с логопедом. Детям с такой патологией полезны тренирующие слух процедуры и тренинги фонематического  слуха.

Педагоги и родители помогут ребёнку, если будут говорить медленно, чётко проговаривая все звуки, упрощая сложные фразы, используя зрительную поддержку в дополнение к речевой информации.

Юлия Викторовна Вахтерова,

логопед