23 мая 2022 года в БУ «Няганский реабилитационный центр» в рамках реабилитации инвалидов молодого возраста специалист по комплексной реабилитации познакомил ребят с нетрадиционными техниками рисования: примакивание, кляксография, тычкование и другими.
Нетрадиционные техники рисования способствуют улучшению координации рук и интеллектуальному развитию.
На занятии по арт-терапии был проведен мастер-класс «Ваза с цветами» на листке акварельной бумаги с использованием таких нетрадиционных техник, как кляксография и примакивание.
Специалист рассказала и показала ребятам, что сначала нужно сделать набросок карандашом, затем прорисовать вазу гуашью. Фон - примакивать пальчиками, а после просыхания фона - нарисовать цветы и листья с прорисовками мелких деталей. Ребята также учились смешивать краски и получать нужный цвет чтобы передать цвет и тень, контраст цвета.
Мастер-класс получился познавательным и интересным. В данном направлении знакомство с нетрадиционными техниками рисования продолжается.
Приходите к нам на реабилитацию! И наши специалисты научат Вас рисовать, используя нетрадиционные техники.
Альбина Сириновна Кагарманова,
специалист по комплексной реабилитации
Целью Отбора является создание сообщества «инклюзивного бизнеса» для повышения доступности товаров, услуг и сервисов для лиц с инвалидностью.
Официальным интернет-ресурсом Отбора является платформа «Смартека» https://smarteka.com, на которой обеспечивается размещение информации об Отборе и подача заявок для участия.
Отбор является сквозным и будет проходить с момента открытия отбора в марте 2022 года до 30 декабря 2024 года.
В рамках Отбора предусмотрены следующие номинации:
- «Универсальный дизайн»
- Импакт (воздействие практики на инклюзивные изменения)
- Корпоративная политика
- Инклюзивное лидерство
- Инклюзивное образование
Заявки подаются через форму на официальном Интернет-ресурсе Отбора «Смартека» https://smarteka.com
По сложившейся традиции, в БУ «Няганский реабилитационный центр», в рамках реализации программы «В Гармонии со здоровьем» 20.05.2022 года было проведено спортивное мероприятие для сотрудников «На старте!».
Особое место в системе занятий физической культурой работающего населения занимает производственная гимнастика.
Производственная гимнастика способствует снятию возникающего утомления, восстановлению сил, улучшению самочувствия и повышению работоспособности
Команды сотрудников учреждения соревновались в непростых эстафетах с челночным бегом, прыжками в мешках, метанием шаров и других, где участники смогли проявить не только свои спортивные навыки, но и продемонстрировать сплочённость и взаимовыручку.
По итогу соревнований победила дружба!
Подготовили:
Наталья Сергеевна Иванова, инструктор-методист по АФК,
Лилия Владимировна Трифанова, инструктор-методист по АФК
Уважаемые родители! Рекомендуем вам делать своим грудничкам массаж ежедневно по 15-20 минут. Самый ранний возраст, когда ребенку можно начать делать массаж, - это 2-3 недели. В 1,5 месяца к массажу можно присоединить простейшие упражнения.
Массаж очень полезен для малышей: помогает успокоиться, избавляет от неприятных и болезненных ощущений в животике, при отсутствии грудного вскармливания помогает восполнить потребность ребенка в телесном контакте с матерью.
Массаж оказывает благотворное влияние на мышцы, кости, кровообращение и пищеварение ребенка, приучает к двигательной активности, помогает сформировать правильную осанку.
Разговаривайте с ребенком во время массажа и гимнастики, пусть он слышит ваш голос и видит вашу мимику - это способствует развитию речи, слуха и зрения. Очень хорошо, когда занятия сопровождаются приятной музыкой. Причем желательно использовать каждый раз одни и те же музыкальные композиции - так ваш малыш быстрее привыкнет к процедурам массажа и гимнастики. Это особенно важно для детей, которые проявляют негативное отношение к подобным занятиям.
Пастухов Алексей Николаевич,
массажист
В честь праздника группа инвалидов молодого возраста, которые проходят курс реабилитации в БУ «Няганский реабилитационный центр», посетили Центр малочисленных народов севера в городе Нягани. Они побывали на выставке «Маленькие истории забытых вещей», где были представлены предметы старины.
В начале выставки был представлен старинный сундук, в котором находились различные предметы быта - щипцы для сахара, стакан с подстаканником, стиральная доска, приспособление для глажки белья, утюги, самовары и много других немало интересных предметов. У каждой вещи своя история. О них нам рассказала экскурсовод Абрамова Ирина Фанисовна.
Ребята с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты, отвечали на вопросы. Все получили много впечатлений от увиденных экспонатов и остались в восторге от посещения музея.
По окончанию выставки ребята поблагодарили Ирину Фанисовну за подробный рассказ о выставочных работах.
Выражаем огромную благодарность сотрудникам Музейно-культурного центра за организацию экскурсии и взаимодействие с нашим учреждением!
Поздравляем вас с Международным днем музеев, желаем ярких эмоций и позитивных теплых чувств!
По окончанию выставки немного фотоснимков на память о нашей встрече.
Ольга Алексеевна Кунавина,
специалист по комплексной реабилитации
В Ханты Мансийском автономном округе – Югре 17 мая 2022 года стартовала региональная викторина «Россия, меняющая мир», которая проводится с целью укрепления патриотизма, привлечения внимания жителей автономного округа к важным историческим событиям, попыткам переписать историю нашей страны.Принять участие в Викторине могут все жители Югры старше 16 лет.
Для участия в розыгрыше призов необходимо ответить на вопросы Викторины, корректно заполнить раздел бланка «Контактные данные» и подтвердить согласие на их обработку.
Розыгрыш призов состоится в прямом эфире 12 июня 2022 года. Среди участников будут разыграны электросамокаты, велосипеды, умные колонки, бытовая техника и многое другое. Все участники викторины получат памятные сувениры. Победителей определит генератор случайных чисел.
Ссылка для участия в Викторине http://викторина86.рф
В последнее время стремительно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития (далее – ЗРР) различного генеза. Одной из причин может быть нарушение слуха у ребёнка.
Поэтому очень важно, чтобы логопед, к которому привели ребенка после своего обследования, порекомендовал родителям посетить сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха как причину ЗРР.
Многие родители дошкольников отмечают, что их дети плохо воспринимают речевую информацию в шумных помещениях, в толпе, при включенном телевизоре, не понимают быструю речь с большим количеством длинных и новых слов. У таких детей отмечается снижение фонематического слуха.
Специалисты выделяют четыре типа нарушения слуха: проводниковое, нейросенсорное, смешанное, центральное неврологическое. Ребенок с таким типом повреждения слуха слышит, но не все понимает в услышанной речи. Это и есть нарушение, которое мы называем нарушение фонематического слуха.
Основные симптомы неврологического нарушения слуха:
- ребёнок плохо воспринимает обращенную речь в шумном помещении;
- ребёнок плохо воспринимает речь по телефону;
- ребёнок не может поддерживать долгую беседу;
- у ребёнка трудности при запоминании сложных слов;
- у ребёнка дефицит слуховой памяти;
- ребёнку трудно поддерживать беседу, если его отвлекают другие звуки;
- ребёнку сложно выполнить речевую инструкцию, если она состоит из нескольких пунктов;
- у ребёнка возникают трудности при обучении чтению;
- ребёнок с трудом воспринимает невербальную информацию (например, музыку).
Основные подходы к лечению фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР) у детей известны. Это стимулирующая лекарственная терапия, массаж речевых точек и зон, занятия с логопедом. Детям с такой патологией полезны тренирующие слух процедуры и тренинги фонематического слуха.
Педагоги и родители помогут ребёнку, если будут говорить медленно, чётко проговаривая все звуки, упрощая сложные фразы, используя зрительную поддержку в дополнение к речевой информации.
Юлия Викторовна Вахтерова,
логопед
Фитбол (fitball, «fit» – оздоровление, «ball» – мяч) – швейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи.
Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение.
Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Но не только. Фитнес еще не знал таких упражнений, которые бы одновременно повышали тонус мышц, улучшали их взаимную координацию, развивали равновесие, улучшая работу вестибулярного аппарата, и в добавок работали на рельеф сразу всего тела.
Необходимо знать:
- ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт;
- начинать занятие с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным;
- избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси могут повредить межпозвоночные диски;
- при выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание;
- выполняя на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед – назад.
На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
Основные требования к мячам – фитболам:
- Размер мяча: мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг.
На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно.
- Одежда: удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант — босиком или легкая спортивная обувь с не скользкой подошвой.
Пастухов Алексей Николаевич,
массажист