Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Дошкольный возраст – очень важный этап для формирования двигательной активности каждого ребёнка. Именно в дошкольном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» занятия физической культурой в дошкольном возрасте повышают уровень всех функциональных возможностей детского организма, физическую активность, эмоциональную устойчивость.

Для формирования двигательной активности и всех видов движений, доступных детям, первостепенное значение имеют систематические занятия физической культурой. Эффективно физическая тренировка, способствует своевременному развитию и созреванию всех физиологических структур детского организма. Средствами физического воспитания направляются, совершенствуются и корригируются все важнейшие физиологические системы организма.

Под воздействием регулярных занятий физической культурой улучшается работа всех органов и систем ребёнка. Занятия физкультурой способствуют укреплению мышечной, костной и суставной ткани детского организма.

Физическое развитие ребенка имеет важное значение не только для укрепления здоровья, развитие силовых качеств и общей выносливости, но и делают ребенка более уверенным в себе. Ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в подвижных играх, выполнять задание командой и в команде, учится радоваться победам других, принимать свои неудачи. Занятие спортом и физкультурой помогают гармоничному развитию ребенка, и сохранению здоровья.

Таким образом, необходимо уделять большую часть времени физическому развитию ребенка с ранних лет. Регулярные занятия спортом, подвижные игры, бег, прогулки на свежем воздухе обеспечат полноценное физическое развитие ребенка, благотворно повлияют на состояние его здоровья.

Иванова Наталья Сергеевна,

инструктор-методист по адаптивной

физической культуре

1

В Няганском реабилитационном центре работает студия «Я и мама», в рамках которой проводятся развивающие занятия для детей раннего возраста:

рисование, музыка, подвижные игры, встречи с логопедом и психологом и др. Делая что либо вместе, родители выстраивают отношения с ребенком, учатся лучше понимать его. Детство - пора игр и веселья, беззаботности и родительского принятия в котором малыш чувствует себя комфортно. Простые развивающие занятия закладывают хорошую основу для развития ребенка, на которой будет строиться весь последующий опыт.

1 2 3 a4 a5 a6

Минприроды России с целью привлечения внимания к проблемам сохранения природных ресурсов и охраны окружающей среды ежегодно поддерживает проведение экологической акции «Час Земли».

«Час Земли» — это глобальная ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой природы, которая проводится ежегодно. Она заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы.

В 2022 году «Час Земли» состоится 26 марта, в субботу, в 20:30. Он проводится в предпоследнюю или последнюю субботу марта. Каждый год у акции определяется тема, в рамках которой каждый может поделиться проблемами в экологии в своем регионе и узнать, что именно он может сделать для сохранения Земли.

 

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

 

Сколиозом называют распространенную патологию позвоночника, при которой наблюдается разной степени выраженности его искривление в боковой плоскости, что называют сколиотической дугой. Чаще всего он начинает формироваться именно у детей в раннем или подростковом возрасте, тем самым создавая предпосылки для развития ряда осложнений. К счастью, детский позвоночник довольно пластичен, что позволяет при своевременном обнаружении признаков сколиоза принять меры и исправить ситуацию вплоть до полного излечения.

Практически 30% заболеваний позвоночника у детей приходится на сколиоз.

Причины

Сколиоз у детей в основном начинает формироваться в период между 5 и 14 годами, а особенно в возрасте 4-6 лет и 10-14 лет, так как именно в это время наблюдается активный рост ребенка. Поскольку позвоночник остается довольно пластичным неправильное распределение нагрузки на него, а также ряд других факторов провоцирует отклонение отдельных позвонков от основной оси в ту или иную сторону, тем самым формируя сколиотическую дугу. Это может происходить только в одном отделе позвоночника, например, в пояснично-крестцовом, или одновременно в нескольких.

Также выделяют врожденную форму заболевания. В таких случаях деформация позвоночного столба обусловлена нарушениями развития и наличием сращений ребер, позвонков между собой, присутствием добавочных позвонков и пр. Но подобное встречается значительно реже, чем приобретенный сколиоз.

При отсутствии врожденных деформаций причинами развития сколиоза у детей могут выступать:

  • несоблюдение осанки при сидении за столом, работе за компьютером или ходьбе;
  • неравномерное распределение нагрузки на позвоночник (ношение рюкзака на одном плече, тяжелых сумок, пакетов);
  • преждевременное начало занятиями тяжелыми видами спорта;
  • слабость мышечного корсета, обусловленная ведением малоподвижного образа жизни;
  • травмы позвоночника, включая компрессионные переломы, тяжелые ушибы, переломы костей таза, значительно реже нижних конечностей;
  • несбалансированное питание, не обеспечивающее поступление должного количества витаминов и минералов в растущий организм ребенка;
  • заболевания позвоночника, в том числе рахит, ДЦП и пр.

Уже ясно, что сколиоз у детей может быть врожденным или приобретенным. Для более подробного описания патологии пользуются более точной классификацией форм заболевания на основании периода его возникновения:

  • инфантильный (младенческий) – обнаруживается у детей младше 3 лет;
  • ювенильный – развивается в 3-10 лет;
  • подростковый – возникает в пубертатный период, т. е. в 10-17 лет.

Все эти формы болезни хорошо поддаются лечению, чего нельзя сказать про взрослый сколиоз. Поэтому очень важно вовремя диагностировать патологию и направить максимальное количество усилий на ее устранение, пока не стало поздно.

При взрослом сколиозе, диагностируемом у людей старше 17 лет, особенно запущенном, добиться абсолютного выздоровления практически невозможно даже с помощью хирургического вмешательства.

Также различают следующие виды сколиоза у детей в зависимости от характера искривления:

  • С-образный – позвоночник выгнут в левую или правую сторону с образованием 1 дуги;
  • S-образный – одновременно формируются 2 разнонаправленные сколиотические дуги в двух разных отделах позвоночника, например, в пояснично-крестцовом и грудном;
  • Z-образный – самая тяжелая форма сколиоза, при которой образуется сразу же 3 сколиотические дуги.

Если у ребенка диагностирован сколиоз, лечение начинают немедленно. Но оно может осуществляться консервативными методами, т. е. безоперационным путем, только при деформациях менее 40°. В остальных случаях и тем более при сколиозе 4-й степени показано хирургическое лечение сколиоза.

Итак, если заболевание диагностировано на ранних стадиях развития и еще возможно восстановить нормальную ось позвоночника без прямого вмешательства в него, больному назначается комплексная терапия. Ее характер напрямую зависит от степени сколиоза и самочувствия ребенка. В целом консервативное лечение сколиоза может включать:

  • ЛФК;
  • мануальную терапию;
  • массаж;
  • физиотерапию;
  • ношение ортопедического корсета;
  • кинезиотейпирование.

При 1 и 2 степени сколиоза (чаще всего наблюдается у детей до 5 лет) зачастую достаточно только ЛФК, массаж и мануальной терапии. Но остальные методы также могут применяться с целью повышения эффективности лечения. В более сложных случаях медики обязательно рекомендуют задействовать все возможные способы выравнивания оси позвоночника. В противном случае деформация будет прогрессировать и рано или поздно приведет к тяжелым осложнениям, сильнейшим болям и возникновению острой необходимости в проведении операции.

Глотко Ирина Викторовна,

медицинская сестра по массажу

1 >

 

 Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) - это неврологическое нарушение развития с разнообразными симптомами.  Проявляется в нарушении восприятия внешних стимулов, которое заставляет ребёнка обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие, вызывает проблемы в коммуникации с другими людьми, формирует устойчивые бытовые привычки, вызывает трудности адаптации к новым условиям, мешает обучаться наравне со сверстниками (в том числе через подражание другим).

Первые признаки нарушения развития ребёнка проявляются уже на первом году жизни (например, ребёнок поздно садится, отсутствует эмоциональный контакт с родителями, интерес к игрушкам, не отзывается на своё имя).

К вызывающим тревогу родителей сигналам относят:

- в 8 месяцев - отсутствие зрительного контакта и реакции на имя;

- в 12 месяцев - нетипичное использование жестов, отсутствие указательного жеста;

- в 18 месяцев - нетипичная игровая деятельность, непонимание речи или отказ от вступления в диалог;

- в 24 месяца - целый набор взаимосвязанных признаков: отсутствие имитации взрослого и социального общения в игре, медленное накопление словарного запаса.

Более заметными признаки аутизма становятся к двум-трём годам. Также возможны случаи, когда уже при появлении навыков происходит регресс, и ребёнок перестаёт делать то, чему научился ранее. Для ребёнка с аутизмом характерно позднее появление навыка речи либо его отсутствие, эхолалия (спонтанное повторение услышанных фраз и звуков вместо осознанной речи), задержки в развитии, отсутствие совместного внимания и указательных жестов, наличие специальных узконаправленных интересов, стереотипное поведение (например, ребёнок может подолгу раскачиваться и ничего не делать, беспрестанно щёлкать выключателем, зажигая и гася свет).

В настоящее время РАС считается полиэтиологическим заболеванием, значит, может развиваться вследствие нескольких факторов. Среди причин выделяют:

  1. Генетические факторы: в последние годы в России и за рубежом велись исследования по выявлению генов, ответственных за возникновение РАС. Согласно данным последних исследований, около половины этих генов широко распространены в популяции, но проявление заболевания зависит от их сочетания между собой и факторов окружающей среды.
  2. Структурные и функциональные нарушения головного мозга: с появлением магнитно-резонансной томографии (МРТ) расширились возможности изучения головного мозга. При исследовании мозга людей с РАС были обнаружены изменения в строении различных его структур: в лобных долях, мозжечке, лимбической системе, стволовом отделе головного мозга. Имеются данные об изменении размера головного мозга у детей с симптомами аутистического спектра по сравнению со здоровыми детьми: при рождении он уменьшен, затем резко увеличивается в течение первого года жизни. При аутизме также отмечается нарушение кровоснабжения головного мозга, а в части случаев расстройству сопутствует эпилепсия.
  3. Биохимические изменения: множество исследований было посвящено нарушению обмена веществ головного мозга, которые участвуют в передаче импульсов между нервными клетками (нейромедиаторы). Например, у 1/3 детей с РАС было выявлено увеличение серотонина в крови. По результатам других исследований, у всех детей с аутизмом наблюдалось повышение глутамата и аспартата в крови. Предполагается также, что аутизм, как и ряд других заболеваний, может быть связан с нарушением усвоения некоторых белков: глютена, казеина (исследования по этому направлению ведутся до сих пор).

Симптоматика расстройства аутистического спектра представлена тремя основными группами («триадой нарушений»): нарушениями в сфере социального взаимодействия, в сфере коммуникации и в сфере воображения.

1. Нарушения в сфере социального взаимодействия: отказ от контакта, пассивное принятие контакта при инициативе со стороны другого человека, либо же контакт носит формальный характер.

2. Нарушения в сфере общения: ребёнок с аутизмом испытывает трудности в привлечении внимания взрослых: не пользуется указательным жестом, вместо этого подводит взрослого к интересующему объекту, манипулирует его рукой для получения желаемого. Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. При данном заболевании отсутствует стремление использовать речь в качестве средства общения, нарушено понимание жестов, мимики, интонации голоса. В речи людей с аутизмом встречается отказ от личных местоимений, неологизмы (самостоятельно придуманные слова), также нарушен грамматический и фонетический строй речи.

 3.  Нарушения в сфере воображения: эти признаки у аутиста проявляются в виде ограниченного набора действий с игрушками или предметами, однообразных игр, фиксации внимания на несущественных, мелких деталях вместо восприятия целого объекта. Такой признак аутизма, как стереотипные (однообразные) действия могут носить самый различный характер: постукивание или кручение предметов, потряхивания кистями рук, раскачивания телом, прыжки, повторяющиеся удары, выкрики. Более сложные стереотипные действия могут представлять из себя расстановку предметов в ряды, сортировку предметов по цвету или размеру, коллекционирование большого количества каких-либо предметов.

Когда нужна консультация психиатра?

К психиатру следует обратиться при появлении у ребёнка признаков аутизма из «триады нарушений»: нарушения в сфере социального взаимодействия (отказ от контакта), в сфере коммуникации (трудности в привлечении внимания взрослых, задержка в формировании речи, нарушения грамматического и фонетического строя речи) и в сфере воображения (стереотипные однообразные игры и действия).

В возрасте около 12 месяцев достоверность и дальнейшее подтверждение диагноза  «аутизм» составляет около 50%. К 14 месяцам этот показатель вырастает до 80 %, а к 16 месяцам - до 83 %. Однако зачастую диагноз РАС ставят в 2-3 года.

                                                                                                Оксана Викторовна Сильванович,

врач-педиатр

 

1 >

      У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка вежливости и хорошим манерам.

Вежливость для детей начинается с «волшебных» слов. Уже с раннего возраста малышу необходимо объяснить, что в разных ситуациях нужно говорить: «спасибо», «пожалуйста», «извините» - это первые слова вежливости, которые должен знать каждый ребенок.

Наши советы:

  • Не заставляйте свое чадо заучивать эти фразы на автомате, старайтесь, чтобы он произносил их искренне.
  • Уделяйте внимание любым мелочам, за которые нужно благодарить, так как из них складывается наша повседневная жизнь.
  • Обращайте внимание ребенка, что говоря каждый раз слово "спасибо", он учится быть благодарным; желая спокойной ночи или доброго утра, он сам заряжается позитивом.
  • Стоит объяснить крохе, что нужно считаться с правами других людей, не высказывать громко свои негативные мысли, сдерживать свои эмоции, заменяя их "волшебными" словами.
  • Учите малыша отстаивать свое мнение не криками и кулаками, а вежливым отношением к окружающим.

 

Шепелева Альбина Александровна,

специалист по комплексной реабилитации

1 >

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

Портал «Я – родитель» – это интернет-ресурс, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На нем содержатся материалы для социальных педагогов, родителей, администрации, педагогов, школьных психологов – от текстовой информации до специально разработанных видеоуроков.  Среди особенностей портала можно выделить наличие консультаций специалистов различного профиля, службу психологической помощи, библиотеку, новости и материалы регионов.  Портал поддерживает движение «Россия – без жестокости к детям». Большинство материалов бесплатны и находятся в свободном доступе (без регистрации). 

Традиционно третий год подряд в преддверии Международного женского дня 8 Марта проводится акция, направленная на поддержку и поздравление матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Акция организована при поддержке СИБУР в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел».

В этом году праздничная программа прошла 3 марта в городском Центре культуры и досуга «Юность» с участием артистов ГКЦ «Планета», сотрудников БУ «Няганский реабилитационный центр», представителей «Няганьгазпереработки» и Няганского телеканала. На мероприятие в качестве почетного гостя был приглашен Глава города Нягань Иван Ямашев.

Гостей мероприятия – прекрасных дам и мам - встретили с цветами в фойе городского центра культуры и досуга «Юность». Для гостей были оформлены фотозоны с праздничными баннерами и аркой из воздушных шаров.

С приветственной речью и поздравлением с Международным женским днем выступил Глава города Нягань Иван Ямашев. Присоединились к поздравлениям представитель СИБУРа Екатерина Алексеевна Дунаева и директор БУ «Няганский реабилитационный центр» Светлана Алексашина.  

Концертная программа «Верь в чудеса!» с участием артистов ГКЦ «Планета» наполнила всех присутствующих в зале весенними эмоциями и настроением, а для мамочек особенных детей стала еще одной возможностью почувствовать себя женщиной прежде всего.

1 2 3 a4 a5 a6 a7 a8 a9

2 viber 2021 12 23 12 55 34 775

 

Спецоперация России на Украине - это завершение 8-летней войны против мирных жителей, которая после антиконституционного госпереворота была развязана при поддержке Запада. Всё это время, несмотря на подписанные Минские соглашения, процветал геноцид мирного населения Донбасса, происходили гонения на русское население и разгул радикального национализма.

Решение о проведении специальной военной операции стало для России вынужденным и тяжелым шагом. Кроме того, в случае вступления Украины в НАТО, России угрожал конфликт с Североатлантическим альянсом.

Наш Президент принимает все возможные меры для предотвращения угрозы будущей войны на территории страны.

Владимир Владимирович пытался договориться с Западом, но в ответ на любые предложения Россию не только игнорировали, но и зажимали в тиски, продолжая расширять список антироссийских экономических и гуманитарных санкций. Санкции – это не последствия специальной операции России. Они существовали и ранее, их ввели бы всё равно – вне зависимости от действий или бездействий России.

Сегодня Запад ведет против России беспрецедентную по своим масштабам и подготовленную заранее информационную войну, используя откровенную ложь и обман.

Убедительно прошу вас внимательно относиться к источникам информации, знакомиться с новостями только из проверенных ресурсов, к примеру, таких, как официальный сайт объясняем.рф

Россияне не станут терпеть давление и ложь, не позволят лишить свою страну права голоса, сделать из нее страну-изгоя. Невозможно сломить русский народ, поставить нас на колени или уничтожить!

С уважением,

Светлана Николаевна Алексашина,

директор БУ «Няганский реабилитационный центр»