Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42


Что слышит ребенок, когда слушает музыку? Как помочь ему понять и осознать особую реальность сложного мира музыкальных звуков? Ощущение в музыке – цвета и плотности, в живописи – динамики, в поэзии – музыкальных интонаций – не только обогащает восприятие каждого вида искусства, но и поддерживает, развивает творческое начало. Эмоциональная составляющая музыки так же немаловажна. Давайте посмотрим, как музыка влияет на эмоции и настроение ребенка, какую музыку нужно слушать при тех или иных обстоятельствах, и помогает ли музыка в лечении.
Этап 1: Первая мелодия должна соответствовать настроению человека. Это соответствует понятию «подстройка».
Этап 2: Вторая мелодия должна быть: светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. То есть она должна быть мягкой попыткой нейтрализации чувств, заложенных в первой мелодии. Это соответствует понятию «ведение».
Этап 3: Последняя (третья) мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.
Доподлинно установлено, что только классическая музыка не вызывает побочный эффект – эффект эмоционального пресыщения. При депрессии никогда не пытайтесь взбодрить человека (или взбодриться сами) весёленькой музыкой. Уже замечено, что «незнакомая уху» классическая музыка имеет больший позитивный эффект, чем знакомая. Поэтому - избегайте избитых шлягеров классики. Хотя... Современному уху практически любая классическая музыка - незнакома. И это, пожалуй, единственная польза от века музыкальной деградации - нас исцелит всё, даже «К Элизе».
И все же лучшая психотерапия с помощью музыки - это домашнее музицирование своими силами. И не важно на чём и как Вы играете - на гитаре, на балалайке, на гармони-трёхрядке, на губной гармошке или на блок-флейте, или просто в домашних условиях слушаете аудио или смотрите видео запись - это лекарство, которое всегда под рукой.
Классическая музыка при агрессии
• Финалы двух сонат: 14-ой и 23-ей Бетховена
• «Порыв» Шумана
• Кантата №2 И.-С. Баха
• Сочинение №8 Скрябина
• «Хор пилигримов» Вагнера
• «Итальянский концерт» Баха
• «Сентиментальный вальс», I ч. Шестой симфонии П.И. Чайковского
• «Финляндию» Я. Сибелиуса.
Классическая музыка при депрессии
• Вступление к Пятой симфонии П.И. Чайковского
• «Реквием» Моцарта
• «Смерть» Грига
• Прелюдия до-минор, марш Сонаты №2 «си-бемоль-минор» Шопена
Классическая музыка для утреннего пробуждения
• Сюита «Дафнис и Хлоя» М. Равель (1 часть)
• Мусоргский – «Рассвет на Москве-реке»
• Глазунов – Сюита из балета «Раймонда
• Симфоническая поэма «Море»Дебюсси –(1 часть)
• Григ – «Утро»
Классическая музыка при невротической тревоге
• «Мелодию» А.Г. Рубинштейна
• Прелюдии и мазурки Шопена
• Вальсы Штрауса
Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться
• «Чардаш» Монти
• «Аделита» Г. Пёрселла
Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться
• «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
• «Старинная песенка», «Пастораль» Бизе
Для мысленных путешествий
• Дебюсси – Ноктюрн для оркестра, вторая часть «Празднества»
• Лало – Испанская симфония
• Равель – Испанская рапсодия
• Де Фалья – Ночи в садах Испании
• Римский-Корсаков – Симфоническая сюита «Шахерезада»
• Чайковский – Итальянское каприччио
• Мессиан – «Турангалила» (Индия)

Подготовила:
Культорганизатор отделения социальной реабилитации и абилитации,
Мартина Евгения Васильевна

1