8 (34672) 9-70-42
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта

Новости

В Общественной Палате России наградили лауреатов Национальной премии «Семейная реликвия»

26 ноября в Общественной Палате Российской Федерации состоялась церемония вручения Национальной премии за вклад в сохранение и развитие семейного культурно-исторического наследия "Семейная реликвия". Лауреатами в восьми номинациях стали граждане, семьи, творческие коллективы и организации из Алтайского, Краснодарского и Пермского краёв, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Башкортостан, Республики Карелия, Республики Крым, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чеченской Республики, Астраханской, Белгородской, Вологодской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тульской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Московской области и Москвы.

В мероприятии чествования лауреатов приняли участие Герои Российской Федерации Вячеслав Сивко и Сергей Липовой, президент Фонда памяти полководцев Победы Наталия Конева, дочь Маршала Советского Союза Конева, заместитель руководителя Фонда Алексей Говоров, внук Маршала Советского Союза Говорова, руководитель аппарата Российского Союза ветеранов генерал-лейтенант Александр Кравчук, руководитель Общенационального Союза некоммерческих организаций Александр Айгистов, представитель спонсора церемонии, Завода "ОКТАВА", Любовь Стальнова, президент РООПИиП "Планета - Золотой клуб" Елена Жукова, руководители и сотрудники других НКО, учреждений образования и культуры, представители СМИ и широкой общественности.

Декан факультета информационных технологий РГСУ Елена Шмакова вручила молодым лауреатам Премии в номинации "Помним. Гордимся. Храним" дипломы РГСУ, дающие абитуриентам дополнительные баллы при поступлении в это высшее учебное заведение.

После вручения лауреатам премии памятных знаков и дипломов состоялась открытая дискуссия о важности укрепления семейных ценностей, воспитания молодых поколений россиян в духе патриотизма, на основе знания истории своей страны и своего рода, сохранения на семейном уровне исторической памяти, традиций и реликвий.

Мероприятие транслировалось в режиме он-лайн на сайте ОП РФ, представители многих регионов принимали участие в мероприятии дистанционно, присутствуя в региональных Общественных палатах.

Было сказано много слов благодарности в адрес организаторов Национальной премии "Семейная реликвия", участники активно делились опытом своей работы на региональном уровне.

Завершил торжественную церемонию её ведущий – сопредседатель Комитета по присуждению Премии, президент РООПВВС «Офицерский клуб» Игорь Котов на поэтической ноте словами, ставшими лейтмотивом проекта:

Ты загляни в семейный свой альбом,

Там Родины начало, корни рода...

Реликвии, хранители времен –

Источник сил и гордости народа!

Во второй половине дня в Музее Победы на Поклонной Горе лауреатов премии встретил один из руководителей вице-адмирал Федор Смуглин. Лауреаты Национальной премии надолго запомнят его вдохновенный рассказ об истории создания музея, о том, какие новации коллектив этого главного военно-исторического музея России готовит к 75-летию Великой Победы. Никого не оставили равнодушным экспозиции, диорамы, свето-звуковая инсталяция, а также новые формы музейной работы по сохранению историко-культурного наследия, связанного с Великой Отечественной войной.

Премия "Семейная реликвия" учреждена в 2017 году РООПВВС "Офицерский клуб" и Союзом НКО при поддержке Музея Победы, Российского Союза ветеранов, Фонда памяти Полководцев Победы в рамках проекта, поддержанного грантом президента Российской Федерации В.В.Путина. В этом году она вручается второй раз. Организаторы выразили благодарность Общественной Палате РФ, органам государственной власти и общественным палата регионов России за поддержку проекта, а также заводу "Октава" (г. Тула), членам Офицерского клуба за финансовую помощь в реализации проекта. Вручение данной общественной награды планируется проводить ежегодно.

Антон Полещук, пресс-секретарь Проекта +7 910 442 42 55

Впервые фитболы – большие упругие мячи стали использовать в лечебных целях с середины 50-х годов ХХ столетия швейцарским врачом – Сюзан Кляйн- Фогельбах в Базеле для больных с церебральным параличом.

В Няганском реабилитационном центре одной из форм занятий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, является фитбол-гимнастика.

обладают комплексом полезных воздействий на организм человека. Занятия на мяче заставляют работать пассивные мышцы – это даёт возможность задействовать в выполнении упражнений глубокие мышечные группы, не оказывая при этом чрезмерной нагрузки на позвоночник.

Для достижения наилучших результатов в реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата упражнения на фитболе можно выполнять в домашних условиях из многообразных исходных положений. Упражнения в положении сидя на фитболе, способствуют тренировке мышц тазового дна. Выполнение упражнений в положении лёжа животом или спиной на мяче гораздо тяжелей, чем на устойчивой опоре. Поддержание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, превосходно решая лечебную задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Вот несколько упражнений, которые можно выполнять на фитболе:

- лёжа на фитболе на животе, руки на полу, поднять вверх правую ногу, вернуться в исходное положение, поднять вверх левую ногу, вернуться в исходное положение (повторить 3-4 раза);

- сидя на фитболе держаться за него руками сбоку переступая ногами вперёд, перейти в положение лёжа на фитбол, вернуться в исходное положение (повторить 6 раз);

- лёжа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, поднять таз от пола, опираясь ногами на фитбол, вернуться в исходное положение (повторить 6-8 раз).

С помощью фитбол-гимнастики развиваются двигательные качества, укрепляется мышечный корсет, улучшаются функции сердечнососудистой и дыхательной систем, нормализуется работа нервной системы, развивается мелкая моторика и речь. Дети с ограниченными возможностями обучаются основным двигательным навыкам, у них развивается и совершенствуется координация движений и равновесия, организм адаптируется к физическим нагрузкам.

Использование фитбол-гимнастики на занятиях лечебной физкультуры в реабилитационном центре способствует активному вовлечению занимающегося в лечебно-педагогический процесс, а проведение занятий в домашних условиях значительно повышает эффективность реабилитационных мероприятий.

Автор: Пастухов Алексей Николаевич,
инструктор по лечебной физкультуре

5 декабря 2019 года на базе муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань «Спортивная школа им. А.Ф. Орловского» состоялся фестиваль спорта «Сильные духом», для семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии.

По сложившейся традиции участниками соревнований стали воспитанники Няганского реабилитационного центра и дети, посещающие МАУ МО г. Нягань «СШ им. А.Ф. Орловского».

Команды активно состязались в ловкости, силе, смекалке, выполняя задания на точность, быстроту и, конечно же, на умение работать в команде.

Финальной точкой мероприятия стало выступление студии детских праздников «Тру-ля-ля», подарившее каждому ребенку заряд отличного настроения. Спортивные состязания стали не только настоящим праздником, но и маленькой победной каждого участника. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций, а в заключение команды были награждены медалями, грамотами и подарками от постоянного спонсора реабилитационного центра индивидуального предпринимателя Александра Архипова.

Автор: Иванова Наталья Сергеевна,
инструктор-методист по адаптивной физкультуре

</div

Процесс изучения мира ребенком с синдромом детского аутизма проходит по-иному. Для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость: аутичный ребенок не дифференцирует предметы и материалы по возможностям их использования, действует с ними, не учитывая их свойства.

Аутичный ребенок почти не интересуется игрушками для сюжетно-ролевых игр: у кукольной посуды, мебели, одежды нет ярких сенсорных свойств и характеристик.

Отсюда вытекает цель проведения с аутичным ребенком специально организованных игр – создание эмоционально положительного настроя. Она подразумевает обязательное участие взрослого: во-первых, педагог или мама предлагают ребенку пережить новое приятное ощущение; во-вторых, взрослый проживает это ощущение вместе с ребенком.

Механизм проведения игры следующий: привлеченный новым ощущением, ребенок соглашается на участие в игре, а полученное удовольствие связывается у него с образом взрослого. Если вы сумеете разделить с ребенком положительные эмоции, разнообразить их, то со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с готовностью пойдет на сотрудничество.

Коммуникативные игры:

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» —

Покачнулись ты и я...

«Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

«Бумажный листопад (снегопад)»

Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».

«Мой кубик, твой кубик...»

Цель: формирование эмоционального контакта с взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

Автор: Ирина Юрьевна Ужегова,
специалист по комплексной реабилитации