Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
Баннер для СОЦ
8 (34672) 9-70-42

Новости

Горячие линии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей открылись в Югре.

С понедельника по пятницу с 09:00 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 13:00) жители региона могут адресовать свои вопросы специалистам регионального молодежного центра, окружного департамента образования и молодежной политики по номеру телефона: 88001015286.

Ежедневно с 09:00 до 21:00 по номеру 88003014443 на вопросы югорчан будут готовы ответить специалисты контакт-центра департамента социального развития автономного округа.

Эксперты готовы предоставить любую информацию, касающуюся организации отдыха и оздоровления детей, предоставляемых мер поддержки, оплаты проезда к месту отдыха и обратно и многие другие.

В случае, если специалист не сможет дать ответ сразу, на уровне межведомственного взаимодействия он направит вопрос сотрудникам профильного департамента. При этом обратившийся получит полный и компетентный ответ в течение 1-3 дней.

С уважением, Директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тереза Анатольевна Пономарева, телефон: 8 (3467) 333-034

Ежегодно с наступлением лета и установлением тёплых погожих дней отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей, особенно в возрасте от 3 до 5 лет, из окон.

Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с другой она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны. Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.

Ключевые пробелы в безопасности, которые способствуют трагедии, а также механизмы, позволяющие их устранить:

1) Дети, оставленные без присмотра взрослых или малыши, которых оставили под присмотром пожилых или несовершеннолетних людей. Ведь люди преклонного возраста уже не имеют достаточной концентрации внимания, чтобы постоянно следить за юркими малышами. Им достаточно отвлечься на минуту, чтобы произошла беда, а другие дети (в том числе и подростки) сами еще слишком легкомысленны для осознания глубины возможной опасности.

2) Москитные сетки на окнах. Никогда нельзя рассчитывать на защиту с помощью москитной сетки. Даже самые качественные фирменные сетки не предназначены для того, чтобы выдерживать напор и вес дошкольника. И даже если несколько раз ей это удастся, то подобный факт, только вселит в малыша ложную уверенность в то, что москитная сетка надежна. А это бомба замедленного действия, которая может сработать рано или поздно, что приведет к выпадению ребенка.

3) Если дошкольник в комнате, то не распахивайте окна и балконную дверь. Используйте верхние форточки или же вертикальный режим проветривания. Даже если вам кажется, что вы всегда рядом и ничего плохого не случится, старайтесь не рисковать и не распахивать окна. Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник.

4) Старайтесь не держать маленьких детей на руках, находясь у открытого окна. Но даже если вы и подошли к распахнутой створке, то примите устойчивое положение и крепко удерживайте ребенка. Никогда не держите дошкольника за одежду, она может порваться, сохраняйте ладони сухими, чтобы малыш не выскользнул у вас из рук. Будьте готовы к тому, что ребенок может сделать резкое движение и увидев что-то интересное, попытаться вырваться в опасном направлении.

5) Если вы переживаете, что дошкольник может случайно или преднамеренно разбить стекло, то воспользуйтесь стеклопакетами с ударопрочными стеклами. Причем бронированная пленка безопасности, которая укрепляет стекло, не только защитит его от ударов, но и удержит в раме даже при образовании трещин, что, с одной стороны, позволит избежать травм и порезов, а с другой стороны, даст возможность стеклу выполнять свои защитные функции до замены.

6) Установите снаружи окна защитные решетки безопасности. Они могут быть трех типов:

- стационарные на всё окно. Обычно еще используются как защита от взлома;

- декоративные на нижнюю половину рамы, защищающие самую опасную для ребенка область;

- съемные, устанавливаемые в том случае, когда створки полностью распахиваются. Механизм установки и съема не позволит малышу самостоятельно их снять, а значит, он будет защищен.

7) Установите на окна специальные замки безопасности на ручки и фиксаторы, которые будут препятствовать открытию окон ребенком или же их полному распахиванию. Если у вас нет финансовой возможности приобрести специальные устройства, то, как бюджетный вариант можно просто выкрутить существующие ручки с окон в детской комнате и вставлять их лишь по необходимости.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что для того, чтобы обеспечить безопасность окон для детей необходимо держать их под своим контролем, не доверять присмотр пожилым людям или другим детям и подросткам. Москитные сетки не только не защищают окна, но и провоцируют падения детей из окон, следовательно, либо не распахивайте окна с москитными сетками, либо устанавливайте дополнительные средства защиты: решетки, ворота безопасности. Старайтесь вообще не распахивать широко окна в помещении, где находится маленький ребенок, используйте вертикальный режим проветривания или верхнюю форточку.

Также помогают защитить окна от детей разного рода фиксаторы и замки безопасности, которые не позволят малышам широко открыть створку и выпасть. И, конечно же, самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому периодически проводите с дошкольниками профилактические беседы по безопасности дома.

Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего ребенка, например, у бабушки, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.

Мария Александровна Скорописова, заведующий отделением

В Няганском реабилитационном центре в стационарном отделении для инвалидов в группе «Семицветик» специалистами по комплексной реабилитации проводятся занятия по развитию у детей мелкой моторики рук. Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, наблюдательность, связная речь.

Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Можно ускорить развитие мелкой моторики рук различными способами, например:

- игры с мелкими предметами – пазлы, мозаика, конструкторы, бусины;

- пальчиковые игры;

- лепка.

Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Ужегова Ирина Юрьевна,
специалист по комплексной реабилитации

В Няганском реабилитационном центре психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми. Сказкотерапия – это метод психологического воздействия на человека посредством сказок. С его помощью можно корректировать различные проблемы, избавляться от страхов и комплексов, приобретать новый опыт поведения и т.д. Для занятий коррекционно-развивающего характера психологом используются несколько методик: «Сказкотерапия детских проблем.» Ткач Р. М., «Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников. Я играю чувства» В.А.Савельева, Л.В.Фомина.

Прочтенные сказки всегда обсуждаются, проговариваются проблемы, пути их решения. Детям дается возможность самим сделать вывод, подвести итог. Погружаясь в мир сказки, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет ему заглянуть в его собственное сердце, на поверхности окажутся глубинные подсознательные моменты.

Лобашова Ольга Евгеньевна,
специалист по комплексной реабилитации

Кукольный театр – одно из самых любимых представлений детей, он доставляет им большое удовольствие и приносит много радости. Но нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому важно уже детям этого возраста показывать примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществления этих целей кукольный театр обладает большими возможностями.

Дети очень быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с друзьями, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Любое из театральных представлений даст детям новые впечатления, доставит радость, внесет большое оживление на детских праздниках, а также в обычные дни, в часы, отведенные для игр.

Шепелева Альбина Александровна,
специалист по комплексной реабилитации

Ссылки:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/19/kukolnyy-...;

https://pandia.ru/text/77/390/36026.php