8 (34672) 9-70-42
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
Баннер для СОЦ

Новости

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Основные формы жестокого обращения с детьми:

1) физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений;

2) сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды;

3) психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Четыре заповеди мудрого родителя:

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, знает «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Три способа открыть ребёнку свою любовь:

1. Слово - называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение - иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд - не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Автор:Мария Александровна Скорописова,
заведующий отделением

Стартовал I Всероссийский конкурс Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко «Ближний круг», направленный на поддержку и развитие устойчивых практик заботы в ближайшем окружении для старшего поколения с вовлечением ресурсов местных сообществ.

Грантовый фонд конкурса составляет 15 миллионов рублей, максимальный размер гранта – 150 тысяч рублей.

Принять участие в конкурсе могут организации и инициативные группы, имеющие опыт работы со старшим поколением, а именно: бюджетные учреждения; некоммерческие организации с опытом в сфере поддержки старшего поколения и сопровождения людей с ограниченными возможностями; садовые товарищества, ТОС и ТСЖ, инициативные группы (добровольческие объединения, соседские сообщества и т.д.), в том числе оказывавшие/оказывающие помощь старшим людям в ситуации распространения COVID-19. В состав группы должно входить не менее 3-х человек.

В фокусе конкурса – те, кто оказывает разностороннюю помощь гражданам старшего поколения от домашней уборки и покупки продуктов до психологической поддержки и занятий по профилактике когнитивных нарушений: родственники, соседи, волонтеры.

Победители получат грант на развитие деятельности и методическую поддержку для описания проекта. Устойчивые и пригодные к масштабированию практики лягут в основу системы, которая станет связующим звеном между структурами, оказывающими социальную и медицинскую помощь пожилым людям.

Заявки принимаются включительно по 8 сентября 2020 года.

Условия участия в конкурсе, критерии отбора и требования к участникам опубликованы на сайте конкурса https://bkrug.ru/competition/grants.

Контактная информация: Оксана Сергеевна Кременицкая, грантменеджер, тел. +7 846 207-52-53, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Уважаемые родители!

Сообщаем вам о проведении ежегодной благотворительной акции «Собери ребенка в школу». Принимается гуманитарная помощь в виде:

 канцелярских товаров;

 письменных принадлежностей;

 тетрадей;

 принадлежностей для рисования;

 наборов для детского творчества (все принимается только в новом виде);

 портфели;

 школьная форма;

 учебники;

 художественная литература (в хорошем состоянии либо новое).

Все принадлежности будут переданы несовершеннолетним школьного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, а также многодетных и малообеспеченных семей.

Акция проводится с 01 по 21 августа 2020 года. Прием гуманитарной помощи уже открыт, обращаться в отделение информационно-аналитической работы, кабинет 206 (2 этаж), телефон для справок: 8 (34672) 3-49-11.

Благодарим за участие!

Модельный порядок изоляции (разделения потоков) членов семей с нетяжелой степенью заболевания и контактных для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции. Памятка: Обязательные санитарно-эпидемиологические требования при лечении пациентов на дому (рекомендации Всемирной организации здравоохранения) PDF

Модельный порядок изоляции (разделения потоков) членов семей с нетяжелой степенью заболевания и контактных для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции. Памятка: Обязательные санитарно-эпидемиологические требования при лечении пациентов на дому (рекомендации Всемирной организации здравоохранения) Word

Памятка

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования при лечении пациентов на дому (рекомендации Всемирной организации здравоохранения)

Пациенты и члены их семей должны строго придерживаться следующих рекомендаций.

• Поместите пациента в отдельную, хорошо проветриваемую комнату (то есть с открытыми окнами и открытой дверью).

• Ограничьте передвижения пациента по дому и постарайтесь свести к минимуму его пребывание в одном помещении с другими людьми. Следите за тем, чтобы общие помещения (например, кухня, ванная комната) хорошо проветривались (например, держите окна открытыми).

• Члены семьи должны оставаться в другой комнате или, при отсутствии такой возможности, находиться на расстоянии не менее одного метра от заболевшего (например, спать на отдельной кровати).

• Ограничьте количество лиц, ухаживающих за пациентом. В идеале выберите одного человека с крепким здоровьем, без хронических заболеваний или иммунодефицитных состояний. Необходимо исключить визиты посетителей к больному до момента полного выздоровления и исчезновения любых признаков и симптомов заболевания.

• Принимайте меры, обеспечивающие гигиену рук, после любого контакта с пациентом или с окружающими его предметами. Кроме того, необходимо мыть или обрабатывать руки до и после приготовления пищи, перед едой, после посещения туалета, и всякий раз, когда они выглядят грязными. Если на руках нет видимых следов загрязнения, то их можно обрабатывать спиртосодержащими средствами для рук. Если руки заметно загрязнены, их следует мыть водой с мылом.

• Для вытирания рук после мытья водой с мылом желательно использовать одноразовые бумажные полотенца. Если их нет в наличии, следует использовать чистые полотенца из ткани и заменять их, как только они становятся влажными.

• Пациенту должен носить медицинскую маску по возможности все время, что будет препятствовать распространению отделяемого из дыхательных путей. Если человек не переносит наличия на лице медицинской маски, он должен строго соблюдать правила респираторной гигиены: прикрывать рот и нос при кашле или чихании одноразовой бумажной салфеткой. Использованные для прикрывания рта или носа материалы после применения следует выбрасывать или очищать соответствующим образом (например, стирать носовые платки в воде с помощью обычного мыла или моющих средств).

• Ухаживающий за больным должен носить медицинскую маску, плотно прилегающую к лицу, всякий раз, когда он находится в одной комнате с пациентом. Не следует прикасаться к маске или поправлять ее во время использования. Если маска промокла или загрязнилась выделениями, ее следует немедленно заменить новой сухой и чистой маской. Снимайте маску, используя надлежащую методику, то есть взявшись за резинки сзади, не прикасаясь к передней части маски. Использованную маску следует выбросить, после чего необходимо выполнить процедуры, обеспечивающие гигиену рук.

• Не допускайте повторного использования масок или перчаток.

• Для пациента следует специально выделить постельное белье и столовые приборы; каждый раз после использования их следует мыть водой с мылом или моющим средством.

• Поверхности, к которым регулярно прикасается больной, такие как прикроватные тумбочки, спинки кровати и другие предметы мебели в комнате больного, необходимо ежедневно мыть и дезинфицировать хлорактивными или кислородактивными дезинфицирующими средствами по режиму вирусных инфекций строго в соответствии с инструкцией.

• Не реже одного раза в день следует мыть и дезинфицировать поверхности ванны и туалета хлорактивными или кислородактивными дезинфицирующими средствами по режиму вирусных инфекций строго в соответствии с инструкцией.

• Одежду, постельные принадлежности, полотенца для душа и для рук и т.д., которыми пользуется больной, следует стирать вручную с обычным хозяйственным мылом или в стиральной машине с обычным стиральным гелем или порошком при температуре 60–90°C, а затем тщательно просушивать. Грязное белье больного следует складывать в мешок для стирки.

• Очистку и обработку поверхностей, одежды или постельного белья, загрязненных жидкими выделениями больного, следует производить только в одноразовых перчатках и с использованием защитной одежды (например, фартуков из полимерного материала). В зависимости от конкретных обстоятельств следует пользоваться хозяйственными или одноразовыми перчатками.

• Перчатки, маски и другие отходные материалы, которые образовались при уходе за пациентом на дому, до их утилизации вместе с другими бытовыми отходами следует помещать в закрывающийся контейнер в комнате больного.

• Следует также избегать других типов контакта с контаминированными предметами, которыми пользуется пациент (например, избегайте совместного пользования зубными щетками, сигаретами, столовыми приборами, посудой, чашками, полотенцами, мочалками или постельными принадлежностями).

• Медицинские работники, оказывающие помощь на дому, должны провести оценку риска, чтобы выбрать надлежащие средства индивидуальной защиты, а также следовать рекомендациям в отношении мер предосторожности для защиты от воздушно-капельных и контактных инфекций.