Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

1 5

1 5

1 5

Сегодня поговорим о простом эксперименте, который помогает развивать речь, используя описательные слова, содействует мышлению, развивает концентрацию, контроль и координацию рук и глаз.

Нам понадобится:

- молоко (жирность 3,2%);

- поддон;

- разведенные пищевые красители;

- небольшое кол-во моющего средства;

- ватные палочки.

Приступаем:

Наливаем в поддон молоко, чтобы закрыть дно. Старайтесь не передвигать поддон при работе, важно чтобы молоко оставалось неподвижным. Капаем несколько капель разного цвета в хаотичном порядке. Далее наносим моющее средство с помощью ватной палочки на цветовой круг и наблюдаем за происходящей магией!

Так как в молоке содержится жир, пищевой краситель не тонет. Моющее средство разрушает связи в жирах, позволяя им разделиться и дает движение, создавая волшебное молочное искусство

Борта Светлана Сергеевна,
специалист по комплексной реабилитации

Фонд поддержки предпринимательства Югры уведомляет о реализации четырнадцатого сезона регионального образовательного проекта «Кубок Югры по управлению бизнесом «Точка Роста», далее подробнее

Приложение 1 - Пояснительная записка о "Точке Роста" - 2021-2022

Приложение 2 - Пресс-релиз о старте "Точки Роста"

1 5

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. Технология способствует развитию мелкой моторики, формированию элементарных математических представлений, развитию логических способностей, развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, и взаимодействие с окружающим миром.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» психологи на коррекционно - развивающих занятиях с детьми используют игровой набор «Дары Фрёбеля». Дети, играя, знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами. Учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.

Таким образом: работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Киреева Наталья Сергеевна,
психолог

1 5

В целях формирования у молодых граждан социально-значимых ценностей, развития гражданской активности населения и создания реальной возможности участия молодежи в развитии и осуществлении местного самоуправления в совокупности с реализацией национальных проектов в Российской Федерации, с 25 января 2022 года по 30 июля 2022 года, проводится II Всероссийский конкурс «Инициативы, развивающие местное самоуправление».

Организаторами и соорганизаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Институт культурно-правового развития», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления», Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт российской истории Российской академии наук» при поддержке Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению и Российской муниципальной академии.

Положение о конкурсе разработано в соответствии с реализацией задач, поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, реализацией национальных проектов, эффективность которых возрастет многократно, если будут прочные, действенные контакты между муниципалитетами и гражданским обществом.

Мероприятия заочного этапа Конкурса проводятся в онлайн режиме и не требуют организации публичных и массовых мероприятий.

Участниками Конкурса являются молодые граждане, учащиеся школ и студенты от 12 до 28 лет.

Положение о II Всероссийском конкурсе «Инициативы, развивающие местное самоуправление 2022»

1 5

Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округе - Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает, что в целях формирования объективной оценки качества официальной статистической информации и удовлетворенности работой Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов ежегодно проводится обследование удовлетворенности пользователей официальной статистической информации

Ссылка для участия в обследовании https://survey.gks.ru/

1 5

Уважаемые родители!

Региональный ресурсный центр по направлению развития социальной реабилитации и социальному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре (на базе БУ "Сургутский реабилитационный центр", г. Сургут) просит Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут нам выявить сложности в организации помощи детям и гражданам с РАС и семьям, их воспитывающим, и построить систему комплексного межведомственного сопровождения в ХМАО-Югре

Опрос по ссылке https://forms.gle/fdLBpxPEBS6bp9yh9

1 5

У ребёнка к трём годам заканчивается анатомическое созревание речевых зон мозга. В словарном запасе в норме от восьмисот до тысячи слов. В речи еще встречаются грамматические ошибки.

В речи ребенка четвёртого года жизни происходит скачок, который создает условия для активного овладения навыками словообразования. Появляются простые распространённые и сложные предложения различной конструкции. Ребёнок задаёт много вопросов.

В этом возрасте ребёнок овладел диалогической формой речи и часто выступает инициатором общения, по образцу может составить описательный рассказ об игрушке. По вопросам может составить рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок. Ребёнок в этом возрасте легко запоминает и рассказывает небольшие стихи и потешки.

Исчезает смягчение всех твёрдых согласных звуков, которое до трех лет можно было считать физиологический нормой. Ребёнок осваивает йотированные звуки. Отмечается нарушение в произношении свистящих, шипящих, аффрикат и сонорных звуков.

В словаре ребёнка пятого года жизни в норме должно быть около двух тысяч слов. Он овладевает сложными предлогами. Представлены все части речи, кроме причастия и деепричастия. В речи значительно сокращается количество грамматических ошибок. У ребёнка совершенствуются навыки словообразования. Используются различные формы общения (диалогическая и монологическая речь).

Ребенок на пятом году жизни может хорошо пересказать знакомую сказку или прочитанный небольшой рассказ с удовольствием выразительно рассказывает полюбившиеся стихи. Ребёнок на пятом году жизни правильно произносит в речевом потоке свистящие звуки и дифференцирует их между собой. Возможны нарушения произношения шипящих, аффрикат, соноров. Ребёнок может заменять шипящие звуки свистящими. Легко определяет ударный гласный в начале слов, может определить очередность звуков в слиянии.

Вахтерова Юлия Викторовна,
логопед

Конкурс на формирование кадрового резерва должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Управления социальной защиты населения по Белоярскому району Депсоцразвития Югры

Приказ Депсоцразвития Югры от 02.02.2022 № № 80-р "Об объявлении конкурса"

Автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр «Открытый регион» совместно с Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовано проведение социологического опроса различных групп населения о предоставлении меры социальной поддержки «Подарок новорожденному «Расту в Югре»

Ссылка для участия в социологическом опросе: https://opros.myopenugra.ru/polls/vote_new/?VOTE_ID=20

В 2022 году проводится окружной конкурс «Семья - основа государства»

Целью Конкурса является укрепление и развитие института семьи, формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, выявление и общественное признание социально успешных и активных семей. Организаторы Конкурса: Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Участниками Конкурса являются семьи, состоящие в зарегистрированном браке, воспитывающие (или воспитавшие) детей, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Конкурсный отбор проводится в заочном формате по номинациям на основании представленных документов, оформленных в соответствии с предъявленными требованиями. Конкурс проводится в три этапа:

1 этап (заявительный) - с 21 февраля по 24 марта 2022 года: прием документов и материалов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

2 этап (оценочный) - с 4 апреля по 15 апреля 2022 года: экспертиза представленных материалов конкурсной комиссией и определение победителей и призеров Конкурса в соответствии с установленными критериями оценки;

3 этап - с 22 апреля по 15 мая 2022 года подведение итогов, награждение победителей и призеров Конкурса. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 24 марта 2022 года представить в адрес

Оператора Конкурса следующие конкурсные материалы:

- заявку на участие по форме согласно приложению;

- конкурсную работу по одной из номинаций;

- мультимедийную презентацию либо видеоролик (при желании);

- дополнительные материалы (при наличии).

Конкурсные материалы направляются в указанные сроки, на адрес электронной почты Оператора Конкурса Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «Семья - основа государства» - 2022 или лично участником на электронном носителе по адресу: г. Сургут, ул. Лермонтова, д. 3/1, кабинет 306, тел. 8 (3462) 55-05-58 (доб.181)

Положение о проведении окружного конкурса "Семья - основа государства" в 2022 году