Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

#ЩедрыйВторник - это международный день благотворительности, который каждый год проходит в более чем 100 странах мира и в котором принимают участие 4219 партнеров. 

Цель: вовлечение людей в благотворительность через объединение НКО, бизнеса, государственных учреждений, инициативных групп и частных лиц. 

Форматы и цели участия могут быть самыми разными: волонтерской или фандрайзинговой акцией, онлайн-концертом, пожертвованием, лекцией или просто постом в социальных сетях на тему благотворительности с хэштегом #ЩедрыйВторник.

Как вы можете принять участие в #ЩедромВторнике? 

1. Поучаствуйте в ежегодном конкурсе «Щедрая история» 

Расскажите свою историю о проявлении доброты или благотворительности. 

2. Признайтесь в совершении доброго дела вместе с проектом «Неделя признаний» 

3. Поделитесь результатами #ЩедрогоВторника 

Поделитесь результатами на официальном сайте, чтобы ваш успешный опыт смог попасть в сборник лучших идей 

4. Добавьте событие на интерактивную карту и станьте партнером мероприятия

БФ «КАФ» - российский координатор инициативы

Благотворительный фонд развития филантропии «КАФ» - российская социально ориентированная некоммерческая организация. Наша миссия – способствовать тому, чтобы общество все активнее и с большим эффектом участвовало в благотворительности, изменяя к лучшему жизнь людей и сообществ.

Подробная информация об участии в мероприятиях размещена на официальном сайте https://givingtuesday.ru/about

 

 

 

 

Правила закаливания детей 

Одним из способов повышения защитных сил организма детей является закаливание. Большинство родителей имеют смутное представление о закаливании и практически ничего не делают для повышения защитных сил организма к действию неблагоприятных метеорологических факторов. 

Основные эффекты закаливающих процедур: 

- укрепление нервной системы; 

- активизация обмена веществ; 

- выработка невосприимчивости к действию болезнетворных факторов. 

Принципы закаливания: 

-  проводить закаливающие процедуры систематически; 

-  постепенноувеличивать время воздействия закаливающего фактора; 

-  учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры; 

-  начинать закаливание в любом возрасте; 

-  лучшеначинать в весеннее время; 

-  не выполнять процедуры, если ребенок замерз; 

-  правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов; 

-  закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем. 

Закаливающие воздушные процедуры.Температура воздуха в комнате ребенка должна быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии ребенка в комнате. Пребывание ребенка на свежем воздухе имеет важное оздоровительное значение. 

Солнечные ванны также являются хорошей закаливающей процедурой. Инфракрасные лучи солнечного спектра оказывают на организм тепловое воздействие, что способствует улучшению кровотока. Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке витамина Д и улучшают обменные процессы. Они оказывают бактерицидное действие, повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям. Прогулки на свежем воздухе должны проходить ежедневно не менее 2-х часов. 

Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны. 

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и «барахтает» ими в воде, а затем «перескакивает» в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. Если ребенок часто болеет, процедуру заканчивают тазом с горячей водой, если ребенок здоров - прохладной. Чтобы ребенку было не скучно, следует проводить контрастные процедуры в виде игры. 

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под «горячим дождиком» 1-2 минуты, а затем под «холодным» - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз. Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. После этого вытереть ноги махровым полотенцем, надеть обувь. Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей! 

Одним из самых важных условий закаливания - выбор правильной не перегревающей одежды. Одежда на улице и дома должна быть легкой, позволяющей двигаться без затруднений. Некоторые родители бросаются в другую крайность – одевают детей только в трусики - такой режим не способствует закаливанию. Хорошее закаливающее воздействие оказывает хождение босиком. Установлено, что на подошвенной поверхности стопы имеется значительно больше температурных рецепторов, чем на остальных участках кожи. Начинать нужно с малых и непродолжительных воздействий. Если ребенок не готов к холодным процедурам, есть альтернатива – горячие обтирания. В этом случае горячая вода тонким слоем ложится на тело и тут же испаряется, а испаряясь уносит тепло. Чем выше температура воздуха и воды, чем суше помещение, тем интенсивнее испарение. Сначала рекомендуется горячей губкой обтереть руки и ноги, затем переходить к обтиранию всего тела. Холод подводится к коже легко, человеку приятно, в отличие от контактного закаливания холодной водой. К нетрадиционным методам относятся: зимнее плавание - «моржевание», хождение босиком по снегу, обливание и купание в ледяной воде. Из-за недостаточно сформированной системы терморегуляции и адаптации, незавершенности развития иммунной системы – это достаточно спорный метод. 

Сильванович Оксана Владимировна, врач-педиатр

Пальчиковая гимнастика 

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики. 

Предлагаем вам упражнения «Пальчиковые шаги», направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук ребенка. Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно подсказать ребенку во время занятий. Начинать работу лучше с ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы - разнотипные и одновременные движения пальчиков обеих рук. 

Первый этап: знакомство с ритмом стишка. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Сначала ребенок отхлопывает ритм стихотворения, затем «шагает» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Например, в стихотворении «Домовенок Кузя» на каждую строчку приходится три хлопка («шага») (рисунок 1). 

Второй этап: знакомство с дорожками. Перед началом работы ребенок просто проводит пальчиками по дорожкам. Когда он будет готов «прошагать» дорожку, начинайте работу с самого легкого варианта - «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики и т.д. Ребенок будет испытывать трудности, работая с безымянным пальчиком и мизинцем, так как в быту используются движения преимущественно первых трех пальцев (большой, указательный и средний). 

Третий этап: одновременные движения пальчиками обеих рук. 

Четвертый этап: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой - «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой - большой палец и мизинец). Несмотря на сложность работы на третьем и четвертом этапах, ребенку необходимо усвоить эти упражнения. 

Эти и многие другие задания и стишки вы найдете в книге авторов Е.И. Черновой и Е.Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги». С-Пб., Корона ВЕК, 2007 

Татьяна Юрьевна Филатова, 

логопед

23

23 2

23 1

22

Кукольный театр как средство познавательного, эмоционального и эстетического развития детей

Кукольный театр –это искусство, с которым дети знакомятся еще на раннем этапе своей жизни. Кукольный театр является любимым детским зрелищем.

В БУ «Няганский реабилитационный центр»психологами проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием кукольного театра. Целью таких занятий является познавательное и эмоциональное развитие детей.

Кукольный театр благоприятно влияет на настроение маленьких слушателей, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.

Показывая детям кукольный театр, мы знакомим их с такими понятиями, как «дружба», «доброта», «честность», «правдивость», «трудолюбие».Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей во время спектакля свидетельствуют о том, что они очень любят кукольный театр и ждут его нетерпением!

Лобашова Ольга Евгеньевна,

психолог

Приглашаем семьи с детьми в возрасте от 2 до 16 лет включительно принять участие в конкурсе рисунков «Расту в Югре», посвященным Году знаний и Дню образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Номинации Конкурса:

- «Мои первые знания» – конкурсные работы детей в возрасте от 2 до 6 лет, выполненные в виде рисунка по теме.

- «Мои открытия» – конкурсные работы детей в возрасте от 7 до 9 лет, выполненные в виде рисунка, отражающего открытия, которые совершил для себя ребенок.

- «Что я знаю о своем здоровье?» – конкурсные работы детей в возрасте от 7 до 12 лет, выполненные в виде рисунка по теме здорового образа жизни, спортивного времяпрепровождения или медицины.

- «Любимый предмет» – конкурсные работы детей в возрасте от 10 до 12 лет включительно, выполненные в виде рисунка, содержащего элементы школьного предмета.

- «О Югре» – конкурсные работы детей в возрасте от 13 до 16 лет включительно, выполненные в виде рисунка, отражающие знания ребенка о регионе. Номинация приурочена к Дню образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Публикация постов с конкурсными работами осуществляется в открытых аккаунтах в социальной сети «Инстаграм» (на личной странице участника Конкурса, законного представителя, образовательной организации) в одной из номинаций с указанием хэштегов #РастувЮгре, #ГодЗнанийВЮгре и отметкой аккаунта Губернатора автономного округа в социальной сети «Инстаграм» https://www.instagram.com/nv__komarova.

Участник Конкурса, публикующий конкурсную работу, в период проведения Конкурса и до оглашения результатов (с 1 ноября по 10 декабря 2021 года включительно) должен быть подписан на аккаунт Губернатора автономного округа в социальной сети «Инстаграм» https://www.instagram.com/nv__komarova.

Ссылка на ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ: https://depos.admhmao.ru/vzaimodeystvie-so-sredstvami-massovoy-informatsii/inye-meropriyatiya/konkurs-risunkov-posvyashchennykh-godu-znaniy-i-dnyu-obrazovaniya-khanty-mansiyskogo-avtonomnogo-okr/6374943/polozhenie-o-konkurse/

Приглашаем всех желающих принять участие!

Поблагодари маму!

Мама – самый близкий и родной человек в нашей жизни, который дарит свою любовь и заботу, нежность и ласку. Но часто ли мы говорим ей спасибо за это?

В преддверии Международного Дня матери у нас есть замечательный повод поздравить наших мам и сказать им теплые слова благодарности!

Фонд Андрея Первозванного совместно с популярной российской певицей Дианой Гурцкая запускает всероссийский семейный флешмоб в Instagram и ВК и приглашает всех к участию!

Как принять участие в семейном флешмобе?

В Instagram

1. С 24 по 28 ноября выложить на своей странице в Instagram любимую фотографию с мамой - поблагодарите ее, расскажите о ней, о значении ее любви и заботы для вас!

2. Отметить пост хештегами #счастьематеринства_деньматери и #фондандреяпервозванного

3. Отметить в комментариях под этим постом двух своих друзей

4. Подписаться на нашу страницу @happymaterinstvo и на страницу нашего партнера @mr.skovorodkin

5. Ваш аккаунт должен быть открыт

В Вк

1. С 24 по 28 ноября выложить на своей странице в ВК любимую фотографию с мамой - поблагодарите ее, расскажите о ней, о значении ее любви и заботы для вас!

2. Отметьте пост хештегами #счастьематеринства_деньматери и #фондандреяпервозванного

4. Ваш аккаунт должен быть открыт

Конечно же, наш флешмоб не обойдется без подарков! Генератором случайных чисел мы определим 3 участников в Instagram и 3 участников в ВК, которым повезет в этот день. Победители розыгрыша получат в подарок посуду от нашего партнера - компании Mr.Сковородкин.

Информация об итогах розыгрыша призов будет размещена 1 декабря на странице @happymaterinstvo в Instagram и на странице Фонда Андрея Первозванного в ВК ( https://vk.com/fap_fund)

Поблагодарите свою маму – ей будет приятно!

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы» 26 ноября проведёт акцию «Крылья ангела» — дети из многодетных семей по всей стране в более чем 70 регионах России будут рисовать ко Дню матери своего ангелахранителя.

Дети будут рисовать своего ангела-хранителя, каким они его представляют. Акция неслучайно проводится в преддверии Дня матери: как известно, ангелы — это олицетворение доброты, любви, защиты и спасения, — так же, как и мама. Поэтому многие участники акции рисуют именно маму.

Акция проводится с 2014 года с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Амбассадор акции — российский художник, действующий член Российской Академии художеств, заслуженный художник РФ Никас Сафронов.

В Москве акция традиционно пройдет в Храме Христа Спасителя.

К участию приглашаются общественные организации и приходы храмов по всей России. Официальная страничка https://многодетные-семьи.рф/krylya_angela.

История акции

Впервые акция «Крылья ангела» была организована РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» в 2014 году с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ней приняли участие более 300 детей из многодетных семей города Москвы. В 2015 году акция «Крылья ангела» шагнула в российские регионы и впервые прошла в Севастополе.

В 2016 году к акции присоединились храмы в Астрахани, Владимире и Томске.

В 2017 году в акции участвовало 70 регионов Российской Федерации.

В 2018 году ангелов-хранителей рисовало 20 000 детей.

В 2019 году было нарисовано более 40 000 рисунков в рамках акции.

В 2020 году в акции приняло участие более 15 000 детей и более 7 000 работ было прислано на конкурс.

Итого за семь лет проведения акции дети нарисовали более 100 000 ангелов.

Об организаторе

Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы» (РОО «ОМСМ») была образована 29 апреля 2014 года. За шесть лет деятельности организации ее членами стали более 45 000 многодетных семей столицы. Организация оказывает помощь многодетным семьям, а также выступает от их лица на всех уровнях власти. Официальный сайт www.oms.msk.ru.

Официально День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября. В преддверии праздника РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» традиционно готовит ряд мероприятий.

Дополнительная информация для СМИ:

Наталья Аристова,

Пресс-секретарь

РОО «Объединение многодетных семей города Москвы»,

Моб.: +7 (906) 775-28-99

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

БУ «Няганский реабилитационный центр»

приглашает на реабилитацию детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 3 лет (включительно) и их родителей (законных представителей) на занятия в студии раннего развития «Я и мама»

Занятия проводятся бесплатно 2 раза в неделю, курс - 21 день.

Телефон для справок: 8 (34672) 3-48-89 - кабинет приема.

Прием документов - до 1 ДЕКАБРЯ 2021 года!!!

Уважаемые родители!

19 ноября 2021 с 14.00 до 15.00

вы можете задать вопрос

о мерах социальной поддержки ведущему

специалисту Центра социальных выплат

Кокоулиной Светлане Алексеевне

по телефону: 8 (34672) 6-04-64