Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

По результата проведения независимой оценки качества условийоказания социальных услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в 2021 году БУ "Няганский реабилитационный центр" набрал 100 баллов и занял 1 место в рейтинге из 73 организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры!⯑⯑⯑

#ЩедрыйВторник - это международный день благотворительности, который каждый год проходит в более чем 100 странах мира и в котором принимают участие 4219 партнеров. 

Цель: вовлечение людей в благотворительность через объединение НКО, бизнеса, государственных учреждений, инициативных групп и частных лиц. 

Форматы и цели участия могут быть самыми разными: волонтерской или фандрайзинговой акцией, онлайн-концертом, пожертвованием, лекцией или просто постом в социальных сетях на тему благотворительности с хэштегом #ЩедрыйВторник.

Как вы можете принять участие в #ЩедромВторнике? 

1. Поучаствуйте в ежегодном конкурсе «Щедрая история» 

Расскажите свою историю о проявлении доброты или благотворительности. 

2. Признайтесь в совершении доброго дела вместе с проектом «Неделя признаний» 

3. Поделитесь результатами #ЩедрогоВторника 

Поделитесь результатами на официальном сайте, чтобы ваш успешный опыт смог попасть в сборник лучших идей 

4. Добавьте событие на интерактивную карту и станьте партнером мероприятия

БФ «КАФ» - российский координатор инициативы

Благотворительный фонд развития филантропии «КАФ» - российская социально ориентированная некоммерческая организация. Наша миссия – способствовать тому, чтобы общество все активнее и с большим эффектом участвовало в благотворительности, изменяя к лучшему жизнь людей и сообществ.

Подробная информация об участии в мероприятиях размещена на официальном сайте https://givingtuesday.ru/about

 

 

 

 

Правила закаливания детей 

Одним из способов повышения защитных сил организма детей является закаливание. Большинство родителей имеют смутное представление о закаливании и практически ничего не делают для повышения защитных сил организма к действию неблагоприятных метеорологических факторов. 

Основные эффекты закаливающих процедур: 

- укрепление нервной системы; 

- активизация обмена веществ; 

- выработка невосприимчивости к действию болезнетворных факторов. 

Принципы закаливания: 

-  проводить закаливающие процедуры систематически; 

-  постепенноувеличивать время воздействия закаливающего фактора; 

-  учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры; 

-  начинать закаливание в любом возрасте; 

-  лучшеначинать в весеннее время; 

-  не выполнять процедуры, если ребенок замерз; 

-  правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов; 

-  закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем. 

Закаливающие воздушные процедуры.Температура воздуха в комнате ребенка должна быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии ребенка в комнате. Пребывание ребенка на свежем воздухе имеет важное оздоровительное значение. 

Солнечные ванны также являются хорошей закаливающей процедурой. Инфракрасные лучи солнечного спектра оказывают на организм тепловое воздействие, что способствует улучшению кровотока. Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке витамина Д и улучшают обменные процессы. Они оказывают бактерицидное действие, повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям. Прогулки на свежем воздухе должны проходить ежедневно не менее 2-х часов. 

Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны. 

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и «барахтает» ими в воде, а затем «перескакивает» в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. Если ребенок часто болеет, процедуру заканчивают тазом с горячей водой, если ребенок здоров - прохладной. Чтобы ребенку было не скучно, следует проводить контрастные процедуры в виде игры. 

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под «горячим дождиком» 1-2 минуты, а затем под «холодным» - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз. Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. После этого вытереть ноги махровым полотенцем, надеть обувь. Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей! 

Одним из самых важных условий закаливания - выбор правильной не перегревающей одежды. Одежда на улице и дома должна быть легкой, позволяющей двигаться без затруднений. Некоторые родители бросаются в другую крайность – одевают детей только в трусики - такой режим не способствует закаливанию. Хорошее закаливающее воздействие оказывает хождение босиком. Установлено, что на подошвенной поверхности стопы имеется значительно больше температурных рецепторов, чем на остальных участках кожи. Начинать нужно с малых и непродолжительных воздействий. Если ребенок не готов к холодным процедурам, есть альтернатива – горячие обтирания. В этом случае горячая вода тонким слоем ложится на тело и тут же испаряется, а испаряясь уносит тепло. Чем выше температура воздуха и воды, чем суше помещение, тем интенсивнее испарение. Сначала рекомендуется горячей губкой обтереть руки и ноги, затем переходить к обтиранию всего тела. Холод подводится к коже легко, человеку приятно, в отличие от контактного закаливания холодной водой. К нетрадиционным методам относятся: зимнее плавание - «моржевание», хождение босиком по снегу, обливание и купание в ледяной воде. Из-за недостаточно сформированной системы терморегуляции и адаптации, незавершенности развития иммунной системы – это достаточно спорный метод. 

Сильванович Оксана Владимировна, врач-педиатр

Пальчиковая гимнастика 

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики. 

Предлагаем вам упражнения «Пальчиковые шаги», направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук ребенка. Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно подсказать ребенку во время занятий. Начинать работу лучше с ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы - разнотипные и одновременные движения пальчиков обеих рук. 

Первый этап: знакомство с ритмом стишка. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Сначала ребенок отхлопывает ритм стихотворения, затем «шагает» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Например, в стихотворении «Домовенок Кузя» на каждую строчку приходится три хлопка («шага») (рисунок 1). 

Второй этап: знакомство с дорожками. Перед началом работы ребенок просто проводит пальчиками по дорожкам. Когда он будет готов «прошагать» дорожку, начинайте работу с самого легкого варианта - «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики и т.д. Ребенок будет испытывать трудности, работая с безымянным пальчиком и мизинцем, так как в быту используются движения преимущественно первых трех пальцев (большой, указательный и средний). 

Третий этап: одновременные движения пальчиками обеих рук. 

Четвертый этап: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой - «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой - большой палец и мизинец). Несмотря на сложность работы на третьем и четвертом этапах, ребенку необходимо усвоить эти упражнения. 

Эти и многие другие задания и стишки вы найдете в книге авторов Е.И. Черновой и Е.Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги». С-Пб., Корона ВЕК, 2007 

Татьяна Юрьевна Филатова, 

логопед

23

23 2

23 1