Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Новости

Впервые фитболы – большие упругие мячи стали использовать в лечебных целях с середины 50-х годов ХХ столетия швейцарским врачом – Сюзан Кляйн- Фогельбах в Базеле для больных с церебральным параличом.

В Няганском реабилитационном центре одной из форм занятий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, является фитбол-гимнастика.

обладают комплексом полезных воздействий на организм человека. Занятия на мяче заставляют работать пассивные мышцы – это даёт возможность задействовать в выполнении упражнений глубокие мышечные группы, не оказывая при этом чрезмерной нагрузки на позвоночник.

Для достижения наилучших результатов в реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата упражнения на фитболе можно выполнять в домашних условиях из многообразных исходных положений. Упражнения в положении сидя на фитболе, способствуют тренировке мышц тазового дна. Выполнение упражнений в положении лёжа животом или спиной на мяче гораздо тяжелей, чем на устойчивой опоре. Поддержание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, превосходно решая лечебную задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Вот несколько упражнений, которые можно выполнять на фитболе:

- лёжа на фитболе на животе, руки на полу, поднять вверх правую ногу, вернуться в исходное положение, поднять вверх левую ногу, вернуться в исходное положение (повторить 3-4 раза);

- сидя на фитболе держаться за него руками сбоку переступая ногами вперёд, перейти в положение лёжа на фитбол, вернуться в исходное положение (повторить 6 раз);

- лёжа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, поднять таз от пола, опираясь ногами на фитбол, вернуться в исходное положение (повторить 6-8 раз).

С помощью фитбол-гимнастики развиваются двигательные качества, укрепляется мышечный корсет, улучшаются функции сердечнососудистой и дыхательной систем, нормализуется работа нервной системы, развивается мелкая моторика и речь. Дети с ограниченными возможностями обучаются основным двигательным навыкам, у них развивается и совершенствуется координация движений и равновесия, организм адаптируется к физическим нагрузкам.

Использование фитбол-гимнастики на занятиях лечебной физкультуры в реабилитационном центре способствует активному вовлечению занимающегося в лечебно-педагогический процесс, а проведение занятий в домашних условиях значительно повышает эффективность реабилитационных мероприятий.

Автор: Пастухов Алексей Николаевич,
инструктор по лечебной физкультуре

5 декабря 2019 года на базе муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань «Спортивная школа им. А.Ф. Орловского» состоялся фестиваль спорта «Сильные духом», для семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии.

По сложившейся традиции участниками соревнований стали воспитанники Няганского реабилитационного центра и дети, посещающие МАУ МО г. Нягань «СШ им. А.Ф. Орловского».

Команды активно состязались в ловкости, силе, смекалке, выполняя задания на точность, быстроту и, конечно же, на умение работать в команде.

Финальной точкой мероприятия стало выступление студии детских праздников «Тру-ля-ля», подарившее каждому ребенку заряд отличного настроения. Спортивные состязания стали не только настоящим праздником, но и маленькой победной каждого участника. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций, а в заключение команды были награждены медалями, грамотами и подарками от постоянного спонсора реабилитационного центра индивидуального предпринимателя Александра Архипова.

Автор: Иванова Наталья Сергеевна,
инструктор-методист по адаптивной физкультуре

</div

Процесс изучения мира ребенком с синдромом детского аутизма проходит по-иному. Для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость: аутичный ребенок не дифференцирует предметы и материалы по возможностям их использования, действует с ними, не учитывая их свойства.

Аутичный ребенок почти не интересуется игрушками для сюжетно-ролевых игр: у кукольной посуды, мебели, одежды нет ярких сенсорных свойств и характеристик.

Отсюда вытекает цель проведения с аутичным ребенком специально организованных игр – создание эмоционально положительного настроя. Она подразумевает обязательное участие взрослого: во-первых, педагог или мама предлагают ребенку пережить новое приятное ощущение; во-вторых, взрослый проживает это ощущение вместе с ребенком.

Механизм проведения игры следующий: привлеченный новым ощущением, ребенок соглашается на участие в игре, а полученное удовольствие связывается у него с образом взрослого. Если вы сумеете разделить с ребенком положительные эмоции, разнообразить их, то со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с готовностью пойдет на сотрудничество.

Коммуникативные игры:

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» —

Покачнулись ты и я...

«Покатаем мячик»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

«Бумажный листопад (снегопад)»

Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты), затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».

«Мой кубик, твой кубик...»

Цель: формирование эмоционального контакта с взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

Автор: Ирина Юрьевна Ужегова,
специалист по комплексной реабилитации

Традиционно декабрь начинается с декады инвалидов. Она приурочена к Международному Дню инвалидов, который по решению ООН с 1993 года отмечается 3 декабря. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, которые нуждаются в особой помощи и поддержке.

3 декабря в Няганском реабилитационном центре состоялось открытие декады инвалидов. В этот день двери учреждения распахнулись для высокопоставленных лиц города. Большим и приятным сюрпризом стал особый гость – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Южаков Юрий Александрович.

Директор учреждения Светлана Николаевна Алексашина поприветствовала гостей, выразила искреннюю благодарность участникам и организаторам мероприятия, а так же пожелала дальнейших успехов и крепкого здоровья.

Воспитанники реабилитационного центра под руководством культорганизатора Евгении Васильевны Мартиной представили вниманию присутствующих концерт при поддержке муниципального автономного образовательного учреждения культуры дополнительного образования муниципального образования г.Нягань «Детская школа искусств» и городского культурного центра «Планета».

Кульминацией концертного мероприятия стала презентация диска выпускника Няганского реабилитационного центра Владима Илишева «До конца». После исполнения песни, Владим передал в дар один экземпляр своего первого диска Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталье Владимировне Комаровой.

Ганиева Альбина Мудассировна,
методист отделения информационно-аналитической работы